Творческая микрогруппа МОУ СОШ 42 Тюменцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов Стаж – 25 лет Категория – I кв. Награды – «Почетная грамота Главного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Негосударственное образовательное учреждение «Школа развития личности» (г.Пермь) Филиал в МАОУ СОШ 11 г. Березники.
Advertisements

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сотрудничество учителя и ученика. Учитель в системе развивающего обучения: Профессионально компетентный Профессионально компетентный Гуманист Гуманист.
Шайдурова Ирина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» Стаж : 22 года Категория: высшая.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Зайцева Ираида Борисовна Учитель начальных классов Учитель начальных классов Стаж работы 29 лет Стаж работы 29 лет Высшая квалификационная категория Высшая.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Лаць Ольга Владимировна – руководитель методического объединения, учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж педагогической.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Теплых Ирина Александровна.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Транксрипт:

Творческая микрогруппа МОУ СОШ 42 Тюменцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов Стаж – 25 лет Категория – I кв. Награды – «Почетная грамота Главного управления общего образования РФ» Миленьких Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Стаж – 30 лет Категория – высшая Награды – «Почетный работник общего образования РФ» Дриевская Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Стаж - 32 года Категория – высшая Награды –Благодарность Министерства РФ, «Почетный работник общего образования РФ»

Направления работы: психолого-педагогическая диагностика учащихся; изучение и отслеживание эффективности технологических приемов творческого мышления; ступеньки к творчеству (выход на творческие конкурсы, создание творческих работ учащихся). Тема: «Развитие творческих способностей учащихся в условиях развивающей направленности обучения». Девиз работы: «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант).

Диагностические методы обследования учащихся Ф.И. учащихсяМодифициро- ванный тест Г.Роршаха (оценка воображения) Изучение процессов воображения у школьников (Методика Э.Торранса) 1Александров Тимур бабочкаколеса машин огурецволныптицымашинаелка 9Ивлев Николай новогоднее дерево колесо велосип. подъемн. кран волны, море цветоккепка, человек елка 17Поляков Николай кощей бессмертный глаза человека цветоклетучая мышь перцыяблоняелка 21Сизых Иван цветыколеса маш. цветокелкаптицычасызаяц 23Токарева Анастасия цветокглаза у солнца глобусцветокчасыкролик 29Юсупова Ольга бабочка, цветы девочкацифрыковрикстая птиц елка

Фамилия, имя учащихся Воз раст Познавательная сфера МышлениеВниманиеВоображениеВосприятие Нагляд- нообраз ное Абст ракт- но- логи- чес- кое Объ- ем Кон цен тра ция Пере- клю- чение Не- вер- баль- ное Вер- баль- ное Слу- хо- вое Зри- тель- ное Так- тиль- ное 1Богомолова Надежда8очн 2Брыкин Михаил8сунсусу нсусунсунусунсу 3Горданов Александр8су нсусунсусу 4Егорова Юлия8очн ну 5Ковтун Оля8сунсу ну 6Максимюк Юлиан8сунсу ну очн ну 7Марченко Татьяна8нсунунсусунсу нунсусунсу 8Половиткин Антон8очн ну 9Пустозеров Рома9очн ну очнну 10Торопа Анастасия9нсунунсу сунсу сунсу 11Чернегов Павел8нсунунсуну нсуну нсуну 12Черняк Максим8нсунунсуну нсуну нсуну Изучение уровня психического развития учащихся 2Г класса СКО

Управляемое воображение «цепочка» ассоциаций, ассоциативный круг; образ буквы (цифры, символы); образ звука; образ сложного звука; угадать звук или букву (символ); создать образ предмета; вопросы, вопросы; сказка – калька; образ незнакомого слова («Звуковая клякса»); создание образа как модель творческого процесса. Приемы для развития творческого воображения:

Ассоциации – это отражение в сознании человека взаимосвязей предметов и явлений действительности. Основная цель приема: за короткое время активизировать словарный запас учащихся, «разбудить» воображение. Этапы работы над приемом: выбор стартового слова (имя существительное в ед. числе в Им. падеже); подбор слов – ассоциаций; переключение на другое ключевое слово; составление последующих рядов слов (новых ассоциативных полей). Создание «цепочки» ассоциаций - технологический прием

Ступеньки к творчеству Анализ литературного произведения (Чем удачнее мы вызовем ассоциации, тем ярче и взволнованнее будет восприятие произведения.) Создание семейного символа (герба) Познание окружающего мира с использованием ассоциативных цепочек

Цель применения приема: постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации. Предмет «Литература», 5 класс. Тема урока: Повесть В.Г. Короленко «Дети подземелья» Поэтапность работы Стартовое слово «дом», - создание «цепочки» ассоциаций. Стартовое слово «подземелье», - создание «цепочки» ассоциаций. Сравнение ассоциативных полей. Постановка проблемного вопроса. Разрешение проблемной ситуации. Новое ключевое слово «семья», - выход на домашнее задание. Результативность работы: развитие воображения учащихся, активизация и пополнение словарного запаса учащихся, словесное рисование, иллюстрирование, составление рассказов, написание сочинений. Чем удачнее мы вызовем ассоциации, тем ярче и взволнованнее будет восприятие текста.

Отрывок из текста, глава «Среди серых камней» Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни; я последовал туда за ним. Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ведущими вниз. Валек спустился туда, … и через несколько секунд мы оба очутились в темноте под землей. Взяв мою руку, Валек повел меня по какому-то узкому сырому коридору, и, круто повернув вправо, мы вдруг вошли в просторное подземелье.

Использование «цепочки» ассоциаций для создания творческих самостоятельных работ учащихся. Предмет «Введение в историю», 3 класс. Тема урока:«История в символах и знаках». Творческое задание для самостоятельной работы учащихся – «Создание герба и девиза семьи». - На основе «цепочки» ассоциаций к ключевому слову «дом» составляется ряд новых слов ассоциаций к другому ключевому слову «семья». - Создание новых ассоциативных полей, выделение активных слов, необходимых для иллюстрирования. - Запуск творческой мысли детей. - Создание эскиза работы на основе самостоятельного выбора детьми образов, символизирующих основные семейные ценности. Итог работы: - Воображение детей моделирует реальное понятие «моя семья». - Не менее ценным является и то, что можно увидеть в работах детей, какие ценности и традиции заложены в семьях воспитанников, как сформированы семейные отношения.

Познание окружающего мира с использованием ассоциативных цепочек Прием применяется и в классах специально – коррекционного обучения, связывая воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи, формируя адекватные взаимоотношения учащихся в триаде «учитель - ученик – семья». Предмет «Ознакомление с окружающим миром», 2 класс СКО. Тема урока: «Семейные праздники» Учитывая познавательные способности и возможности этой категории детей, создание «цепочки» ассоциаций идет на основе выбора определенных символов. Из ассоциативной группы к слову «дом» выбираются ключевые слова «родители», «семья». Путем задания вопросов происходит подготовка к творческой работе. - Творческая работа учащихся с помощью рисунка. - Составление устного рассказа на тему «Праздник в моем доме». Данный прием позволяет: Обогащать словарный запас, развивать и работать над коррекцией устной речи учащихся. Давать детям минимальные навыки развития творчества. Данные результаты используются в работе школы для изучения и коррекции личностных качеств ребенка и межличностных отношений в семье.

Прием «цепочка» ассоциаций - максимально развивает творческое воображение детей, -дает возможность работы с детьми разного возраста и разного уровня учебного и творческого потенциала, - с успехом используется при изучении различных учебных дисциплин.