Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИЗО Педагогические достижения за 2010-2011 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Развитие у детей дошкольного возраста изобразительных умений через знакомство с национальным мордовским искусством.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Руководитель ГМО Петрова Ольга Васильевна сот
П РОГРАММА КРУЖКА «П УТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ » структурное подразделение детский сад «Филиппок» МАОУ «Соколовская средняя школа» Составила Лымаренко.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Транксрипт:

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ИЗО Педагогические достижения за учебный

Государственное образовательное учреждение детский сад 2526 Северного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы

В ОСПИТАТЕЛЬ ПО ИЗО В ЛАСОВА И РИНА Т ИМОФЕЕВНА

Программа создана на основе программы Копцевой Т.А. «Природа и художник». Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания подрастающего поколения. Решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности

Ц ЕЛИ : - формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, - раскрытие творческих способностей детей, - воспитание эстетического вкуса, - формирование его духовной культуры, - закрепление навыков по изобразительной деятельности

Передача и накопление опыта творческой деятельности, формирование культуры творческой личности, самореализация личности. Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности. Обучение способам деятельности, формирование умений и навыков детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, обучение языку изобразительного искусства. Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре. З АДАЧИ :

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для выполнения поставленных программой были предусмотрены следующие основные виды занятий : -рисование с натуры ( рисунок, живопись), -рисование на темы (сюжетные композиции), -иллюстрирование, графические работы,. -декоративное рисование, -беседы об изобразительном искусстве, -знакомство с творчеством выдающихся художников. Программа рассчитана на развитие изобразительных способностей детей 4-7 лет. Занятия проводились подгруппами. Также была предусмотрена индивидуальная работа с детьми.

О ТЧЕТ О РАБОТЕ ПО ИЗО Творчество ребенка неразрывно связано с его возрастными особенностями. Для дошколь- ного возраста характерно непроизвольное внимание, быстрая переключаемость. Учитывая эти особенности наиболее приемле- мыми для занятий этого возраста были приемы через игру. Работа с художественными изобразитель- ными средствами (линия, пятно, цвет и т.д) и материалами (акварель, гуашь, тушь, пастель и т.д) способствовали гармоничному и всестороннему развитию детей.

З АНЯТИЯ В ГРУППАХ ПРОВОДИЛИСЬ СОГЛАСНО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастные группы Количество занятий в неделю Количество часов в неделю Средняя11 Старшая11 Подготовительная22 Индивидуальная работа 0,530 минут Всего4,54 часа 30 минут

В О ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПРИМЕНЯЛИСЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальный подход. Строгая дифференциация. Наглядное преподавание. Непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка. Проведение занятий в игровой форме. Коллективное творчество. Художественно-изобразительные методы. Объяснительно-иллюстративный метод. Композиционные методы. Проведение бесед в форме диалога. Работа с натуры..(поиск композиции, линий, цвета.) Декоративное рисование. Репродуктивный метод. Отработка умений и навыков путем воспроизведения и повторения изучаемого материала. Введение творческих заданий способствует закреплению полученных знаний и умений посредством конкретного воплощения идеи.

Использовалась форма - участие детей в конкурсах, выставках, а также оформление учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают коллективную деятельность, где каждый ребенок может найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое.

Для реализации программы использовались наглядные пособия, таблицы, репродукции, книги, альбомы по искусству; бумага формата А-2,А-3,А-4 разной фактуры для карандаша, акварели, гуаши, пастели; кисти, краски, ластики, гелевые ручки, восковые мелки, тушь, цветные карандаши и т.д. Банки для воды, палитра. Некоторые занятия проводились с музыкальным сопровождением.

М ЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Копцева Т.А. Природа и художник. 2. Альбомы по декоративному искусству (Гжель, Палех, Городец, Полхов-Майдан, Русский Север, Хохлома и т. д) 3.Н.М.Сокольникова «Основы живописи» 4.Н.М.Сокольникова «Основы рисунка» 5.Н.М.Сокольникова «Основы композиции»

И ТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В результате проведения занятий по ИЗО наблюдались: - увеличение активности, любознательности, инициативности и самостоятельности; - оптимизация развития языковой и коммуникативной способностей, - рост количества творческих действий в процессе моделирования коммуникативной ситуации, рисования и игры - расширение знаний о природе и окружающем мире

З НАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выставка поделок и рисунков « Творчество итальянского писателя Джанни Родари ( )» ( к 90-летию писателя ) По срокам реализации – на 1 неделю: с 17 октября по 23 октября 2010 г

Выставка поделок и рисунков, посвященная 5-летию д/сада 2526, «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» По срокам реализации - на 1 месяц: с 11 января по 11 февраля

К ОНКУРС РИСУНКОВ К Д НЮ М ИРА

В ЫСТАВКА РАБОТ «П УТЕШЕСТВИЕ В С ТРАНУ СКАЗОК Д ЖАННИ Р ОДАРИ »

К ОНКУРС РИСУНКОВ «З ОЛОТАЯ ОСЕНЬ »

К ОНКУРС РИСУНКОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ Н.Н ОСОВА : «Н ЕЗНАЙКА »

С ЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ ПО РАССКАЗУ Н.Н ОСОВА «Ж ИВАЯ ШЛЯПА »

К ОНКУРС РИСУНКОВ «Н АШИ ИГРУШКИ » В РАМКАХ Н ЕДЕЛИ И ГРЫ

К ОНКУРС РИСУНКОВ «З ИМА - КРАСАВИЦА »

В ЫСТАВКА ПОДЕЛОК «Н АШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД »

В ЫСТАВКА ЗИМНИХ ПОДЕЛОК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

К ОНКУРС РИСУНКОВ «Д ЕТИ И СПОРТ »

В ЫСТАВКА РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ К 50- ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС «К ОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ »