Из опыта работы использования ИКТ на уроках литературы. Работа преподавателя русского языка и литературы Серебряковой Л.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Advertisements

© Черешнева Галина Николаевна, 2013 Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия! А.С.Пушкин.
Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад – Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский.
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Учитель Бауло Елена Михайловна МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г.Уфа Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г.Уфа.
Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"..
Курсовая работа учителя начальных классов Калининского района Смирновой Татьяны Павловны.
© Симакова Наталия Ивановна, летию Санкт-Петербурга посвящается.
Шимякина О.П. Каргасок-2005 Урок истории в 3 классе. Автор: Шимякина О.П., учитель начальных классов КСШ2.
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Позитивная информация: Позитивная информация: город пышный, юный град, полнощных стран краса и диво, град Петров, в гранит оделася Нева, мосты повисли.
Петербург Пушкина Выполнили: ученики 10 «Б» МОУ «Гимназии 10» г. Новокузнецка Гартунг Максим, Селезнев Петр.
Петербург Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин принадлежит к тем редким людям, следы которых не властно стереть даже время. Он стал частью России, частью.
Решение уравнений с одной переменной Материалы к уроку алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е. Н.
Урок по окружающему миру 4 класс Преобразования в России Россия при Петре Первом.
А.С.Пушкин «Медный всадник» Урок литературы в VII классе Грицаенко Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы Наро-Фоминской сош 1.
Презентация по литературе Исполнитель: ученица 9«А» класса Жукова Анастасия Руководитель: учитель русского языка и литературы Круглова Ю.А. 2010г. «Образ.
Город на Неве Учитель: Колесникова Т.В. МОУ СОШ 2 г. Алексеевка, Белгородска обл., 2012 г.
Транксрипт:

Из опыта работы использования ИКТ на уроках литературы. Работа преподавателя русского языка и литературы Серебряковой Л.Д.

Содержание Литературный ринг.Урок-обобщение по разделу литература XIX века. Литературный ринг.Урок-обобщение по разделу литература XIX века. Мцыри- романтический герой. Мцыри- романтический герой. А.С.Пушкин «Медный всадник » Опыт комментированного чтения. А.С.Пушкин «Медный всадник » Опыт комментированного чтения.

Литературный ринг Урок - обобщение по разделу литература XIX века литература XIX века

I Гейм. « Знатоки » Каждой команде по очереди задаются вопросы по темам в течение 10 минут.

Портрет героя Портрет героя « Откуда эти строки?» « Откуда эти строки?» Все оттенки слова Автор и его творение Кроссворд «Кто сказал о…»

Портрет героя Выходит…. Его глаза сияют. Выходит…. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Лик его ужасен. Движенья быстры. Движенья быстры. Он прекрасен, Он прекрасен, Он весь, как Божия гроза. Он весь, как Божия гроза.

Портрет героя А у оратая кудри качаются, Что не скачен жемчуг рассыпаются; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя.

Портрет героя Как я люблю его спокойный вид, Когда, душой в минувшем погруженный, Он летопись свою ведёт….

Портрет героя Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдёрнув шинель, проезжий явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками. Он расположился у смотрителя, начал весело разговаривать с ним и с его дочерью.

Портрет героя Шелковые товары раскладывает, Речью ласковой гостей он заманивает, Злато, серебро пересчитывает…

Портрет героя Портрет героя « Откуда эти строки?» « Откуда эти строки?» Все оттенки слова Автор и его творение Кроссворд «Кто сказал о…»

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок погоняет, ездок доскакал… В руках его мёртвый ребёнок лежал.

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» Прошло сто лет, и юный град, Полночных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво;

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана… Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они…

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» Есть сила благодатная В созвучьи слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них.

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлёвской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучи серые разгоняючи, Заря алая подымается;

«ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ…?» По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел; И месяц, и звёзды, и тучи толпой Внимали той песне святой.

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» Сине море», «девица - красная»Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…»Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть»Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова «Сине море», «девица - красная» «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно…» «Они(дружина) сошку за обжи вокруг вертят, а не могут сошки из земли повыдернуть» Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение

Все оттенки слова Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Когда волнуется желтеющая нива… Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение Олицетворение Олицетворение

Все оттенки слова Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Когда волнуется желтеющая нива… Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение Олицетворение Олицетворение

Все оттенки слова Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Когда волнуется желтеющая нива… Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение Олицетворение Олицетворение

Все оттенки слова Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Когда волнуется желтеющая нива… Когда волнуется желтеющая нива… Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение Олицетворение Олицетворение

Все оттенки слова Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своём английском седле. Когда волнуется желтеющая нива… Гипербола Гипербола Постоянный эпитет Постоянный эпитет Метафора Метафора Сравнение Сравнение Олицетворение Олицетворение

Портрет героя Портрет героя « Откуда эти строки?» « Откуда эти строки?» Все оттенки слова Автор и его творение Кроссворд «Кто сказал о…»

Автор и его творение. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь -как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Если забудете это, то чаще перечитывайте мою грамотку, тогда и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо…

Автор и его творение. Она же заканчивала воздух, только у одного святого не вышила ризы. Кончив вышивать лицо, воткнула в покров иглу и обмотала вокруг неё нитку, которой шила, и послала к блаженному Петру, наречённому Давыдом, о том, что она готова преставиться вместе с ним. Помолившись, предали оба вместе чистые свои души в руки Божии месяца июня в 25 -й день.

Автор и его творение. «Нет у меня никого! Никого, никого!... Отчизна моя -ты…. И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!...»

Автор и его творение. Ещё одно, последнее сказанье- И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от Бога Мне грешному.

Автор и его творение. Старик не снёс своего несчастья; он тут же слёг в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик… И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.

Портрет героя Портрет героя « Откуда эти строки?» « Откуда эти строки?» Все оттенки слова Автор и его творение Кроссворд «Кто сказал о…»

Кроссворд. Герои А.С..Пушкина 1.д4.в 2.р3.г и 6.р 5.п е 7.к 1.Владимир…. 2.Победитель черномора 3. «Борис Годунов», он спал в кельи старца. 4.Отец Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила». 5. Имя летописца 6.Один из поклонников Людмилы 7. Противник Петра-I 8. Вещий… 8о

Кроссворд. Герои А.С..Пушкина 1.дубро4.вский 2.р у с л а 3.г и г о р и й л а д и м и 6.р 5.п м е н огд р о 7.к а елг н й

Портрет героя Портрет героя « Откуда эти строки?» « Откуда эти строки?» Все оттенки слова Автор и его творение Кроссворд «Кто сказал о…»

Кто сказал о…. О Пушкине:«Всё что у меня есть хорошего, всем этим я обязан ему…» О Пушкине:«Всё что у меня есть хорошего, всем этим я обязан ему…» О Некрасове: «его стихотворение совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение… » О Некрасове: «его стихотворение совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я это удивительное произведение… »

Кто сказал о…. О своём произведении : «Вот видите, Василий Андреевич, я просил у вас критики на моё сочинение. Ваш сон есть лучшая на него критика». О своём произведении : «Вот видите, Василий Андреевич, я просил у вас критики на моё сочинение. Ваш сон есть лучшая на него критика». О Толстом : «…не зная его произведений нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.» О Толстом : «…не зная его произведений нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.»

Кто сказал о…. О Толстом : «Ты прав- это талант надёжный… пиши к нему –и понукай его писать. » О Толстом : «Ты прав- это талант надёжный… пиши к нему –и понукай его писать. » О Салтыкове-Щедрине: «В лице его Россия лишилась лучшего, справедливого и энергичного защитника правды и свободы, борца против зла, ….» О Салтыкове-Щедрине: «В лице его Россия лишилась лучшего, справедливого и энергичного защитника правды и свободы, борца против зла, ….»

II Гейм. « Кто Больше ?…» Участникам предлагается восстановить пословицы.

III Гейм. « Моим стихам написанным так скоро …» Сочинить стихотворение использую рифмы.

IV Гейм. « Дальше, дальше …» В течение двух минут каждой команде предлагается ответить на вопросы.

II Гейм. « Кто Больше ?…» Участникам предлагается восстановить пословицы.

III Гейм. « Моим стихам написанным так скоро …» Сочинить стихотворение использую рифмы.

IV Гейм. « Дальше, дальше …» В течение двух минут каждой команде предлагается ответить на вопросы.

Вопросы для 1 команды.

Вопросы для 2 команды.

Урок литературы Мцыри- романтический герой. Урок литературы Мцыри- романтический герой.

Назовите основные литературные течения середины XVIII - начала XIX веков. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ сентиментализм романтизм

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment чувство), направление в литературе и искусстве конца XVIII начала XIX веков. - Стремление показать мысли, чувства, переживания героя. - Субъективный взгляд на мир. - Культ природы. - Открытие богатства духовного мира представителей низших сословий.

РОМАНТИЗМ - одно из крупнейших направлений в мировом искусстве конца XVIII - начала XIX веков.

В XVIII веке романтическим называли всё фантастическое, необычное, странное, встречающееся лишь в книгах, а не в действительности.

Основные чертыРомантизм Основной пафос Взаимоотношения личност и и государства Изображение героя Авторская позиция Ведущие жанры Роль литературы Заполните таблицу. Культ личности Столкновение личности и государства Герой – мечтатель, бунтарь Герой – второе «Я» писателя Поэма, баллада, элегия, роман, повесть Показать несовершенство окружающего мира и идеальность созданного мира, к которому надо стремиться.

Мцыри -романтический герой.

Где происходит действие в поэме «Мцыри»?

Путь героя:

А.С.Пушкин «Медный всадник » Опыт комментированного чтения одного стихотворения

Для того чтобы добиться для России выхода в Балтийское море. Пётр-I в очень короткие сроки строит флот и реорганизует армию.

Преображенский полк Один из старейших полков русской гвардии. Сформирован Петром I Великим в конце 17 века из «потешных» в селе Преображенском под Москвой.

«Медный всадник » Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно...

«Медный всадник » Стрелка Васильевского острова. Старинная гравюра. Ногою твёрдой встать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам …

Общий вид на летнюю императорскую резиденцию и море. Прошло сто лет, и юный град, полнощных стран краса и диво, из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво …

Пётр 1 Зимний дворец Александрийская колонна

«Медный всадник » Здание Адмиралтейства И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла

«Медный всадник » Невы державное теченье, береговой её гранит Михайловский замок Домик Петра-I

Главная аллея Летнего сада. Летний сад. Скульптура «Аллегория осени». П. Баратт.

Мраморный дворец Парадная лестница Зимнего дворца

«Медный всадник » Решётка Летнего Сада Твоих оград узор чугунный …

«Медный всадник » Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный … Большой дворец с водяным каскадом Вид от Большого каскада на Морской канал

«Медный всадник»-это поэтическое название скульптуры Фальконе- памятник ПетруI.

Этьен Морис Фальконе – скульптор памятника Петру I.

Пригласила Фальконе для работы над памятником Екатерина II

«Медный всадник» -это эмблема трудностей, которые преодолела Россия и Пётр-I