Формирование универсальных учебных действий Кустов А.Г., руководитель МО учителей естественных наук МБОУ лицей 112 МБОУ лицей 112 Барнаул 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Федеральные государственные образовательные стандарты Формирование универсальных учебных действий Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий Кустов А.Г., руководитель МО учителей естественных наук МБОУ лицей 112 МБОУ лицей 112 Барнаул 2013

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ВИДЫ УУД 1. Личностные 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные 5. Коммуникативные

Из опыта работы МО учителей естественных наук Основная цель деятельности педагогов- разработка и реализация общего подхода в системе преподавания дисциплин естественного цикла на основе информационно-коммуникационных технологий с целью формирования у школьников единой естественно научной картины окружающего мира. Естественнонаучная картина мира - некоторое обобщённое представление о мире с точки зрения предметов естественнонаучного цикла, методов и форм их описания. Основная цель деятельности педагогов- разработка и реализация общего подхода в системе преподавания дисциплин естественного цикла на основе информационно-коммуникационных технологий с целью формирования у школьников единой естественно научной картины окружающего мира. Естественнонаучная картина мира - некоторое обобщённое представление о мире с точки зрения предметов естественнонаучного цикла, методов и форм их описания.

Применение общего подхода в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин Постижение внутренней логики развития отдельных элементов естественнонаучного знания: понятий, законов, научных теорий и т.д. Постижение внутренней логики развития отдельных элементов естественнонаучного знания: понятий, законов, научных теорий и т.д. Сущность развития научной теории: Факты гипотеза ---- модель гипотезы ---- логические следствия эксперимент. Ф. Г. М.Г. Л.С. Э. Внутренняя логика элемента знания «Химия элементов» Химический элемент Простое вещество Водородное соединение Оксид Гидроксид Соль

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ "ХИМИЯ МЕТАЛЛОВ" I.1. I.2. + … ) 1-3 ē Me Me Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп Исключение: Me главных подгрупп 1У-У1 групп I.3. Me – n ē Ме +n – окисление в-ль в-ль I.4. Восстановительные свойства < /Ra /Ra> / восстановительные свойства> /Ra> / I.5. Ряд напряжений металлов!

II.1 Металлическая связь II.2. Металлическая кристалличеcкая решетка. II.З. Твердые, пластичные, электротеплопроводные, металлический блеск II.4. Твердость, t кип., t пл. > /Ra /Ra< / твердость, t кип., t пл. / твердость, t кип., t пл. /

II.5 НеМе основный оксид основный оксид O 2 O 2 Me + амфотерный оксид Me + амфотерный оксид в-ль оксид Me в-ль оксид Me кислота кислота соль соль оксид НеМе оксид НеМе

III. Степень окисления +1, +2Основный Основание оксид оксид Ме 2 О, МеО МеОН, Ме(0Н) 2 Степень окисления +3 Амфотерный Амфотерный оксид гидроксид оксид гидроксид Ме 2 О 3 Ме(ОН) 3 Ме 2 О 3 Ме(ОН) 3 Степень окисления +4 Кислотный Кислота и выше оксид МеО 2, Ме 2 О 5 НМеО 3, Н 2 МеО 3 МеО 2, Ме 2 О 5 НМеО 3, Н 2 МеО 3

Приёмы работы с логическими конспектами Составление опорных логических конспектов по плану или описанию, отражающему внутреннюю логику изучаемого элемента знания. Составление опорных логических конспектов по плану или описанию, отражающему внутреннюю логику изучаемого элемента знания. Самостоятельное составление плана изучения темы. Самостоятельное составление плана изучения темы. Парная работа учащихся с использованием логических конспектов. Парная работа учащихся с использованием логических конспектов. Постановка и решение проблемных задач. Постановка и решение проблемных задач. Использование логических конспектов на семинарских занятиях при выполнении разноуровневых заданий. Использование логических конспектов на семинарских занятиях при выполнении разноуровневых заданий.

Памятка Как работать с конспектом Как работать с конспектом Задай однокласснику 2 вопроса по конспекту. Задай однокласснику 2 вопроса по конспекту. Если ответы не полные, задай дополнительные вопросы. Если ответы не полные, задай дополнительные вопросы. Дополни свой конспект, опираясь на полученную информацию. Дополни свой конспект, опираясь на полученную информацию. Обменяйтесь конспектами со своим одноклассником. Обменяйтесь конспектами со своим одноклассником. Оцени конспект одноклассника, сравнив его с эталоном Оцени конспект одноклассника, сравнив его с эталоном (смотри приложение).

Вывод Реализация общего подхода в процессе обучения позволяет создать условия для формирования таких универсальных учебных действий, как структурирование знаний, поиск информации, моделирование, планирование, прогнозирование, оценка, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, смыслообразование. Реализация общего подхода в процессе обучения позволяет создать условия для формирования таких универсальных учебных действий, как структурирование знаний, поиск информации, моделирование, планирование, прогнозирование, оценка, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, смыслообразование.

Кустов Анатолий Геннадьевич МБОУ Лицей 112 г. Барнаул Спасибо за внимание