Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Даёт корова молоко ». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
Advertisements

Современный урок в начальной школе Подготовила: Батищева Г.И.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Титова Л.Н., учитель начальных классов, Корепанова Н.В., психолог. МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары Чувашской Республики.
Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Черепанова.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Транксрипт:

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Даёт корова молоко ». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Каковы же особенности современного урока Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный. Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с урокомсвободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: « Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя ». Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности. « Урок есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры ». Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. « Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства ».

Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности. Цели современного урока: Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели

Виды УУД: - личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные, обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. - целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; - коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий Урок первичного предъявления новых знаний или УУД Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Урок применения предметных ЗУНов и УУД Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок

Нетрадиционные виды уроков 1. « Концерт », « спектакль », « литературный салон », « путешествие », « экскурсия в музей », « турнир », « базар » 2. « Брифинг », « пресс-конференция », « симпозиум », « презентация », « съезд », « телемост », « круглый стол », « аукцион » 3. Кино-, теле-, видеоуроки 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации 5. Урок-исторический портрет, урок- суд, урок-знакомств 6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий 7. Модульный урок

Разработка конспекта урока 1.Тема урока 2.Место урока в разделе 3.Тип урока 4.Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся(2 уровня: 1) ученик научится … 2) ученик получит возможность научиться … ) 5.Структура урока: этап, действия учителя, действия ученика 6. Формы проверки результативности урока

РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей 1-4 классов Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы; «дерево» целей урока - общие, т.е. цели всего урока, оперативные - его частей/эпизодов, отдельных заданий и т.д. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников

Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счёт более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры/часы для формирования у детей « чувства » реального времени.

Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных « надпред ­ метных » умений. Прежде всего, – умения бегло, осознано и выразительно читать, используя со ­ временные педа ­ гогические технологии и методики (чтение « жужжащее », беззвучное артикуляци ­ онное, гром ­ ким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.).

Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте макси ­ мальное число кана ­ лов полу ­ чения информа ­ ции (слуховой, зрительный, моторный).Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.

Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добиваться исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулировать вопросы. Не допускайте собственной гиперактивности и много словия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.

Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1-3 урока вперёд) для пар, команд, отдельных детей, в т.ч. подготовленные вместе с родителями. Много работать над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.

Создавайте/применяйте на уроках « обстановку » читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различные режимы/уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий). Научитесь говорить негромко и шёпотом.

Чётко структурируйте/делите учебный материал на основные/обязательные понятия, углублённый их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, необязательные для запоминания. Чаще создавайте на уроках интеллектуальный « фон » /среду, за счёт элементов пропедевтики, межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.

Освойте методику и технику использования в ходе уроков/занятий музыкальных произведений, особенно классической музыки.

Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся « сидя-стоя-в движении ». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание, переключение и восстановление внимания и т.п.).

Чётко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приёмов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т. ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.

Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов воспитателей, родителей учащихся, студентов и пр.. Учитесь работать в составе педагогических « дуэтов » и команд.

Создайте для себя в учебном кабинете 2-3 дополнительных рабочих места, т.ч. позади класса. Старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.

Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача. -Развивающая задача. -Воспитательная задача. 3.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -Познавательные УУД. -Коммуникативные УУД. -Регулятивные УДД. -Личностные УУД. 4.Межпредметные связи. 5.Оборудование.5.Ресурсы. Отличия структуры урока :

Схема урока: Тема урока: …. Цель урока: … Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: … Коммуникативные УУД: … РегулятивныеУУД: … Личностные УУД: … Основные понятия: … Межпредметные связи: … Ресурсы: …

Каковы же особенности современного урока? Современный урок – урок актуальный для настоящего времени Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.