( из опыта работы ). Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
Advertisements

Организация практической деятельности МОУ Россошинской СОШ 12 по обеспечению ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ школе 2 с. Чернышевка.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов. Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» ШКОЛА РАДОСТИ, ДОБРА И ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ семинар для заместителей.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Транксрипт:

( из опыта работы )

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время одной из основных задач начальной школы является формирование у учащихся универсальных учебных действий. Формирование универсальных учебных действий реализуется не только в уроке, но и через организацию занятий внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность – это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Эта часть позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет дополнительных часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, запросов их родителей, они направлены на реализацию различных форм её организации, они отличны от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, олимпиад, соревнований, организацию исследований. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Реальная возможность выбора своего индивидуального пути. Включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Внеурочная деятельность учащихся начальных классов организуется в целях всестороннего развития личности учащихся, направлена на формирования и развитие УУД ( универсальных учебных действий ).

В соответствии со сформулированными целями, определяются основные задачи внеурочной деятельности школьников : целенаправленное добровольное использование ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей посредством посещения кружков, секций, студий.

Заместитель директора по УВР I ступени совместно с заместителем директора по ВР организовали работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на учебный год согласно запросу учащихся и родителей. Определили основные направления ВД План реализации внеурочной деятельности для учащихся 1- х, 2- х классов лицея.

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. ( В. А. Сухомлинский.) Основные направления внеурочной деятельности. · Общеинтеллектуальное направление · Спортивно - оздоровительное · Общекультурное · Духовно - нравственное направление · Социальная деятельность

В учебном году педагоги сами разработали рабочие программы внеурочной деятельности, они прошли экспертизу на кафедре учителей начальных классов. В учебном году программы внеурочной занятости – авторские. Они обеспечены УМК.

Научно - познавательное : « Умники и умницы », « Английский язык. Начало », « Я - человек », « Логика », « Край, в котором я живу » Проектная деятельность : « Я - исследователь »

Проведение районного семинара « Формирование компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования » ( результаты введения внеурочной деятельности, обмен опытом ). Обмен опытом : видеосъёмка занятий внеурочной занятости для слушателей АКИПКРО.( Синицына С. В. « Логика », Владимирова Ю. Н. « Английский. Начало.») Победители районного конкурса исследовательских работ для младших школьников : - Беушев Егор « Почему металлические корабли не тонут »,1 А кл. Лапшова Л. А. - Ефимова Соня « Сколько весит портфель первоклассника », 1 Бкл. Краузе Л. В. Победители городского конкурса исследовательских работ для младших школьников : Беушев Егор « Почему металлические корабли не тонут »,1 А кл., Лапшова Л. А. Победители заочного всероссийского конкурса исследовательских работ для младших школьников : - Беушев Егор « Почему металлические корабли не тонут »,1 А кл., Лапшова Л. А. - Рязанов Михаил « Влияние комнатных растений на здоровье моих одноклассников », 1 А кл., Лапшова Л. А.

Направления Научно - познавательное : « Занимательная математика » ( новое оборудование ), « Шахматы », « Речь » Спортивно - оздоровительное : « Растём здоровыми и сильными » ( проводится в каникулярное время, новое оборудование ) Художественно - эстетическое : « Художественное творчество : станем волшебниками » Духовно - нравственное : « Этика : азбука добра » Социальное : « Все цвета, кроме чёрного », « Моя первая экология », « Экономика : первые шаги »

Направления Научно - познавательное : « Развитие познавательных способностей », « Речь » Проектная деятельность : « Я - исследователь »

Пятин Витя, 1 Г класс - « Почему не все предметы тонут ?» ( Андрейчук Н. В.) Рязанов Миша, 2 А класс - « Влияние размещения груза на падение самолёта » ( Лапшова Л. А.) Беушев Егор, 2 А класс - « Почему вода мокрая ?» Ефименко Тимофей, 2 А класс - « Новогодняя ель в традициях разных народов » Андрейчук Диана, 3 Г класс, « Способы создания мыльных пузырей в домашних условиях » ( Эндерс Т. А.)

Одной из проблем ведения ФГОС в учебный процесс - это решение кадрового обеспечения. Необходимо проучить учителей начальных классов на курсах ИКТ. Эту проблему решили полностью. Учителя начальных классов прошли переподготовку на курсах в АКИПКРО и Доме учителя, практико - ориентированных семинарах районного городского уровня.

1) обеспечение средствами ИКТ на 100%, 2) доступ к сети ИНТЕРНЕТ ( полностью ) 3) обеспечение учебно - методической литературой ( полностью ) 4) обеспечение учебно - практическим и лабораторным оборудованием ( частично ) 5) проблема помещения - создание игровой зоны решены ( частично )