Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Транксрипт:

Предпрофильное и профильное обучение

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. Принята соответствующая концепция, разработан проект базисного учебного плана. Началось широкое общественное обсуждение всего круга проблем, связанных с профилизацией школьного образования.

Задачи профилизации : создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен; обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения.

В отличие от традиционного обучения профильное позволяет ученикам выбрать конкретную приоритетную область для более глубокого изучения. В отличие же от углублённого изучения отдельных предметов профильное обучение позволяет школьникам изучать не один, а группу предметов, друг друга поддерживающих, взаимодополняющих.

Как показала практика, сегодня наиболее востребованными являются 4-5 основных профилей, и это нашло отражение в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ Минобразования России 2783 от г.), где выделены следующие «примерные» профили: гуманитарный; социально-экономический; естественно-математический; технологический (информационных технологий). Могут открываться специализации перечисленных «примерных» профилей: исторические, литературные, педагогические, психологические, медицинские, агротехнологические и др.

Из каких компонентов складывается профиль? Отметим три типа курсов: базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения; профильные общеобразовательные курсы (определяют направленность конкретного профиля обучения, углубляют базовые общеобразовательные предметы); элективные курсы (по выбору, входят в состав профиля и обязательны для избравших их учащихся).

Профиль как раз и задаёт определённую сферу деятельности, соответствующую индивидуальным склонностям подростка.

Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени.

Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы помочь выпускнику-девятикласснику чётко решить: где, в каком образовательном учреждении он завершит полный цикл общего среднего образования – с ПТУ, колледже, техникуме или в х классах школы с ориентацией на тот или иной вуз.

Выделяют несколько этапов: 1.Выявление образовательных запросов учащихся, заканчивающих 8-ой класс – представление «образовательной карты» территории; предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учётом мнения их родителей, основных мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей. 2.Для девятиклассников – обучение способам выбора индивидуального маршрута образовательной деятельности; организация психолого-педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположенности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях профильного обучения; выявление основных затруднений, проблем в выборе профиля обучения. 3.Завершающий, при окончании 9-го класса – реализуются «пробы выбора профиля обучения»; выявляются соответствие возможностей школьника требованиям избираемого профиля; соотносятся аргументы «за» и «против» совершаемого профиля.

Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (ПОРТФОЛИО – «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения обучающихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

Важно, чтобы в выборе того или иного профиля принимали участие и ученики, и их родители, и учителя.

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей

Гуманитарный профиль (возможна внутрипрофильная специализация – филология, история, искусство и т.п.) Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Математика6 Естествознание6 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык и литература ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Иностранный язык ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 История( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 Обществоведение( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 Искусство( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

Технологический профиль (специализация – информационные технологии, агротехнологический, индустриально-технологический, медицинский, педагогический, сфера обслуживания и т.п.) Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 История и обществоведение8 Естествознание6 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Информатика и ИКТ 10 Математика ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 Физика6 Иностранный язык ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 8 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой24 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 140 учебных часов за 2 года обучения

Естественно-математический профиль Учебные курсыЧисло недельных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 История4 Обществоведение4 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы Математика ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Физика8 География4 Химия6 Биология6 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

Социально-экономический профиль Учебные курсыЧисло недельных часов за 2 года обучения 1. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 Естествознание6 Математика8 Физическая культура6 2. Профильные общеобразовательные предметы История ( базовый общеобразовательный и профильный курсы) 10 Экономика6 Право6 Экономическая и социальная география 4 Социология4 3. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой12 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 учебных часов за 2 года обучения

На сегодняшний момент выделяют две модели профильного обучения: 1. Модель внутришкольной профилизации (общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным или многопрофильным). 2. Модель сетевой организации (привлечение образовательных ресурсов иных образовательных учреждений).

Спасибо за внимание!