Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕТОД И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Методика преподавания химии Лекция 3. Лабораторный практикум, методический аспект.
ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Цели и задачи: Формирование ученического актива; Формирование ученического актива; Подготовка помощников учителя химии в.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Химический эксперимент – как один из методов формирования универсальных учебных действий (УУД). Демченко Лариса Валерьевна,
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Проблемное обучение физике в средней школе Рябихина Вера Дмитриевна Учитель физики МБОУ Черемушкинская СОШ 2011.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Кривец Надежда Валерьевна, учитель химии МОАУ «Гимназия 4» г. Оренбурга ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 8 класс.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
Технология разработки программы самообразования Г. А. Феофилова, учитель химии МОУ СОШ 48 г. Копейск 2009.
Транксрипт:

Химический эксперимент в современной школе

Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.

ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА Виды эксперимента Ученический Демонстрационный ПроблемныйДомашний

Демонстрационный химический эксперимент – главное средство наглядности на уроке

Когда применяется демонстрационный эксперимент на уроке? В начале школьного курса – для привития экспериментальных умений и навыков, интереса к химии, ознакомления с посудой, веществами, оборудованием. Когда он сложен для самостоятельного выполнения учащимися. Когда он опасен для учащихся (взрыв водорода с кислородом). Нет соответствующего оборудования и реактивов.

Н а г л я д н о с т ь П р о с т о т а Б е з о п а с н о с т ь Н а д е ж н о с т ь Т е х н и к а в ы п о л н е н и я о п ы т а Н е о б х о д и м о с т ь о б ъ я с н е н и я д е м о н с т р а ц и о н н о г о э к с п е р и м е н т а. Требования к демонстрационному эксперименту

Методика проведения демонстрационных опытов 1. Постановка цели опыта: для чего проводится данный опыт, в чем должны убедиться учащиеся, что понять. 2. Описание прибора, где проводится опыт, и условий его проведения. 3. Организация наблюдений учащихся: учитель должен сориентировать учеников, за какой частью прибора должны вестись наблюдения. 4. Выводы.

Ученический эксперимент лабораторные опыты практикум практические работы

Этапы ученического эксперимента 1) осознание цели опыта; 2) изучение веществ; 3) монтаж прибора (где это необходимо); 4) выполнение опыта; 5) анализ результатов; 6) объяснение полученных результатов, написание химических уравнений; 7) формулировка выводов и составление отчета.

Лабораторные опыты Индивидуальные Коллективные Групповые

Практические занятия Экспериментальные задачи По инструкции

Функции химического эксперимента Эвристическая функция проявляется в установлении новых а) фактов; б) понятий и в) закономерностей. Корректирующая функция проявляется в преодолении трудностей освоения теоретического материала и исправлении ошибок учащихся. Обобщающая функция позволяет выработать предпосылки для построения различных типов эмпирических обобщений. Исследовательская функция

ПРОБЛЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Проблема идея (первоначальное предположение) гипотеза подтверждение истинности гипотезы

ЛИТЕРАТУРА 1. Злотников Э.Г. О содержании понятия «учебный химический эксперимент» в системе интенсивного обучения. В кн.: Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе. Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, Сурин Ю.В. Методика проведения проблемных опытов по химии. Развивающий эксперимент. М.: Школа-Пресс, 1998