Исследовательская Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся на уроках истории на уроках истории Балакина Марина Николаевна Балакина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Advertisements

Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
«Скажи мне –и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Представление на учителя истории и обществознания Пискуновой Елены Борисовны МОУ Краснознаменская СОШ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Исследовательская Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся на уроках истории на уроках истории Балакина Марина Николаевна Балакина Марина Николаевна учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 19» МОУ «СОШ 19» 2009 г г.

Скажи мне – и я забуду, Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать Дай мне действовать самому самому и я и я научусь. научусь. Древняя мудрость. Древняя мудрость.

Цели исследовательской деятельности в образовании. -Приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. -Развитие способностей к исследовательскому типу мышления -Активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ( т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно- значимыми для конкретного учащегося). ( т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно- значимыми для конкретного учащегося).

Н.Г. Алексеев определяет критерии, эффективность исследовательской деятельности и её цели. А.В. Леонтович поднимает проблему значения исследовательской деятельности на интегрированных уроках. А.А. Вагин, Е.Е. Вяземский, П.В. Гора, В.В. Гузеев, Л.В. Замков, М.В. Короткова и другие рассматривают возможности исследовательской деятельности на уроках в школе.

Тема. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. ….

Памятка (алгоритм) при работе с исторической картой. Памятка (алгоритм) при работе с исторической картой. 1.Познакомиться с легендой карты 2. Использовать знания по картографии, приобретённые на уроках природоведения и географии;

Схема практического занятия Схема практического занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Подготовка урока: Подготовка урока: - Опережающее задание. - Опережающее задание. - Рекомендуется список литературы. - Рекомендуется список литературы. - Сбор материала по уроку. Подготовка выставки. Аудиотека. - Сбор материала по уроку. Подготовка выставки. Аудиотека. Вводная часть: Вводная часть: - Постановка проблемы. Инструктаж. - Постановка проблемы. Инструктаж. Ход занятия: Ход занятия: - Коллективное обсуждение источников по отдельным проблемам. - Коллективное обсуждение источников по отдельным проблемам. - Выполнение заданий. Выступление учащихся. Аргументация позиций и мнений. - Выполнение заданий. Выступление учащихся. Аргументация позиций и мнений. Подведение итогов: Подведение итогов: - Обобщающая беседа с классом. Суммирование новых данных. - Обобщающая беседа с классом. Суммирование новых данных. Резюме по основной теме. Оценка. Резюме по основной теме. Оценка. Домашнее задание. Домашнее задание.

Схема проблемно- лабораторного занятия Схема проблемно- лабораторного занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Подготовка урока: Подготовка урока: - Опережающее задание. Список литературы. Разбивка учащихся на группы. Объяснение задач урока. - Опережающее задание. Список литературы. Разбивка учащихся на группы. Объяснение задач урока. Вводная часть: Вводная часть: - Постановка проблемы. Познавательная задача урока. - Постановка проблемы. Познавательная задача урока. Ход занятия: Ход занятия: - Изучение документального материала по проблемам. Обсуждение в группах. Выработка позиций групп. Обзор представленных в источниках данных. Сопоставление их с фактическими сведениями. Представление позиции группы и её документальная аргументация. Суммирование групповых позиций и мнений. - Изучение документального материала по проблемам. Обсуждение в группах. Выработка позиций групп. Обзор представленных в источниках данных. Сопоставление их с фактическими сведениями. Представление позиции группы и её документальная аргументация. Суммирование групповых позиций и мнений. Подведение итогов: Подведение итогов: - Анализ хода обсуждения. Резюме по основным проблемам. - Анализ хода обсуждения. Резюме по основным проблемам. Оценка участников. Оценка участников. Домашнее задание. Домашнее задание.

МУЗЕЙ ПОЧТЫ

Схема исследовательского занятия Схема исследовательского занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Тема. Эпиграф. Цель занятия Подготовка урока: Подготовка урока: - Составление программы. Распределение докладов. - Составление программы. Распределение докладов. Инструктаж. Индивидуальные консультации. Инструктаж. Индивидуальные консультации. Опережающее задание. Список литературы. Опережающее задание. Список литературы. Вводная часть: Вводная часть: - Вступительное слово учителя. Постановка общей - Вступительное слово учителя. Постановка общей проблемы. проблемы. Ход занятия: Ход занятия: - Заслушивание докладов. Обсуждение. Выступление - Заслушивание докладов. Обсуждение. Выступление содокладчиков. Расширенное обсуждение тем докладов содокладчиков. Расширенное обсуждение тем докладов с привлечением источников. Выбор подходов к с привлечением источников. Выбор подходов к решению проблемы. решению проблемы. Подведение итогов: Подведение итогов: - Резюме по проблемам. Суммирование подходов и точек зрения. Оценка докладчиков и участников. - Резюме по проблемам. Суммирование подходов и точек зрения. Оценка докладчиков и участников. Домашнее задание. Домашнее задание.

Краеведение. Краеведение. 1. Вклад старообрядцев в заселение Заволжья. 2. История иргизских монастырей. 3. Влияние старца Филарета на личность Емельяна Пугачёва. 4. Емельян Пугачёв и Саратовский край. 5. Новая жизнь иргизских монастырей.

Опросные листы по теме «Балаково: становление города.» Рабочий лист 1. Рабочий лист Изучите план села Балаково 1909г. Что свидетельствует о его удельной принадлежности и его величине? 1. Изучите план села Балаково 1909г. Что свидетельствует о его удельной принадлежности и его величине? 2. Почему правительство 100 лет не присваивало статус города Балакову? 2. Почему правительство 100 лет не присваивало статус города Балакову? 3. В каком году был избран первый городской орган самоуправления? Как он назывался? 3. В каком году был избран первый городской орган самоуправления? Как он назывался? Кто его возглавлял? Кто его возглавлял? 4. Какие основные вопросы решались на его заседании? 4. Какие основные вопросы решались на его заседании? 5. Что свидетельствует о международных торговых связях города? 5. Что свидетельствует о международных торговых связях города? 6. Перечислите товары, которыми торговали в Балаково. 6. Перечислите товары, которыми торговали в Балаково. 7. Назовите промышленные предприятия города. 7. Назовите промышленные предприятия города. 8. Где и кем можно было устроиться на работу? 8. Где и кем можно было устроиться на работу?

Темы творческих работ по краеведению. Балаковские меценаты. Балаковские меценаты. Купцы балаковские Купцы балаковские Балаковская хлебная биржа. Балаковская хлебная биржа. И.В.Мамин И.В.Мамин Становление города Становление города Культурная жизнь Балаково Культурная жизнь Балаково Промышленность в Балаково Промышленность в Балаково Образование Образование Население Балаково Население Балаково Балаковские рынки Балаковские рынки Из истории балаковских… Из истории балаковских…

Из истории балаковских зданий.

«Колесо истории».

Мониторинг снижения количества ошибок. Октябрь - декабрь 2009 г.