Образовательные программы дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Районный семинар «Программно- методическое обеспечение дополнительного образования на базе ОУ»
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Образовательные программы дополнительного образования детей

Закон «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Нормативные документы

1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно-тематический план 4. Содержание образовательного процесса 5. Методическое обеспечение образовательной программы 6. Список литературы Структура образовательной программы дополнительного образования детей

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

Наименование образовательного учреждения Где, когда и кем утверждена образовательная программа Название образовательной программы Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа Срок реализации образовательной программы ФИО, должность автора образовательной программы Название города, в котором реализуется образовательная программа Год разработки образовательной программы Титульный лист

Направленность образовательной программы Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Цель и задачи образовательной программы Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих Возраст детей, участвующих в реализации программы Условия реализации программы Пояснительная записка

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) Формы и режим занятий Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Формы подведения итогов реализации образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции и т.д.) Пояснительная записка

Художественно-эстетическая Физкультурно-спортивная Научно-техническая Туристско-краеведческая Социально-педагогическая Направленность программы

Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, на достижение которого направлены совместные усилия педагога и воспитанников Цели программы: Образовательные Воспитательные Развивающие Цели и задачи программы

Образовательная цель - формирование знаний, представлений о предмете (напр.: знаний об изобразительном искусстве, искусстве театра и т.д.) Воспитательная цель - формирование какого- либо отношения (напр.: уважение и любовь к родному краю) или качества личности (напр.: патриотизм, толерантность, гуманизм и т.д.) Развивающая цель - развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной сферы (напр.: формирование логического мышления, творческих способностей, выносливости, ловкости и т.д.) Цели и задачи программы

Задачи программы (образовательные, воспитательные, развивающие)- этапы достижения целей программы Формулировка задач должна включать ключевое слово – глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников: «ознакомить», «отработать», «освоить», «приобщить», «изучить», «повысить интерес» и т.д. Цели и задачи программы

Формулировка требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести воспитанник в процессе занятий Перечисление качеств личности, которые могут быть развиты в результате занятий Описание системы отслеживания и оценивания результатов обучения детей: способы учета знаний и умений, оценки личностных качеств (могут быть тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы и т.п.) Ожидаемые результаты должны быть соотнесены с задачами программы! Ожидаемые результаты

Перечень разделов, тем Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (всего в год 144 ч.) Учебно-тематический план

Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) Содержание образовательного процесса

Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.) Рекомендации по проведению практических работ Дидактический и лекционный материалы, методики исследовательской работы, указание технических средств обучения Формы подведения итогов по каждой теме или разделу, виды контроля Описание диагностических методик Методическое обеспечение

п/п Раздел программ ы Формы занятий Приемы и методы орг-и учебно-восп- го процесса Ожидаемые результаты Методы диагностики 1Тема Игра, беседа, экскурсия, конкурс и т.д. Перечень дидактичес- ких материалов, наглядных пособий, ТСО Знания, умения, ключевые компетенции Например: тестирование, анкетирование, устный опрос, анализ практической работы и т.д.

Перечень, используемой автором программы литературы, представленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к библиографическому описанию, рекомендуемой для детей и педагогов Список литературы

(Московский Институт Открытого Образования) Образовательные программы (пример)

Спасибо за внимание!