Задания А8 Балясова Алёна 11 «Б». Такими же сохранными оказываются кожаные и костяные изделия. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(1)При облицовке наружных и внутренних стен зданий, печей и лежанок весьма охотно использовались мастерами Древней Руси в городах и весях страны керамическая.
Advertisements

Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ Выполнила: ученица 9 В класса Шкадун Анна Проверила: Яранцева Ольга Владимировна.
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
Посуда у тебя дома Урок 3 Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского Б.М.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Цели и задачи Каждый год мы всей семьей отправляется куда – нибудь на экскурсию. В Володском крае много монастырей. А что такое монастырь? Как он появляется?
ЕГЭ, сложное предложение Учитель Крючкова А.И.. Определить вид предложений и тип подчинения Усевшись в свою кабину я выровнялся вдоль дорожки и нажал.
Проект «Книги всей семьей читаем…» Создали: ученики 4 «А» класса и родители 2008 год.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Заочное путешествие с Машей по городам России. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по Золотому.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Хохломская роспись - русское барокко. Русское барокко в интерьере Барокко стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала.
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Сказки А.С.Пушкина Выполнила Лямина Г.Ю. Учитель МОУ СОШ С.Лопатина 2007 – 2008г.
Есенин- один из певцов неувядающей России. Его поэзия – словно мы сами. Он обладал редким свойством открывать и постигать стороны народной души, сложной.
Транксрипт:

Задания А8 Балясова Алёна 11 «Б»

Такими же сохранными оказываются кожаные и костяные изделия. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) изделия оказываются сохранными 2) изделия оказываются 3) кожаные и костяные изделия оказываются 4) кожаные изделия оказываются

Лес поддерживает в норме и сохраняет от уничтожения среду обитания всего живого. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) лес поддерживает в норме и сохраняет 2) лес поддерживает в норме и сохраняет среду 3) лес поддерживает и сохраняет 4) поддерживает в норме и сохраняет

Для правильного и полного понимания текста нужно иметь запас соответствующих знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читающим на текст, как на экран. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) проецируются читающим 2) которые проецируются 3) проецируются 4) проецируются на текст

Ценным историческим памятником оказывается и вросшая в природу система сельского расселения: расположение и конфигурация усадеб, полей, лесов, дорог, прудов. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) оказывается система 2) оказывается памятником система 3) оказывается расположение и конфигурация 4) оказывается памятником система: расположение, конфигурация

И везде вместе с ним собака. Какие слова являются грамматической основой в предложении? 1) собака 2) везде собака 3) вместе с ним собака 4) везде вместе с ним собака

(1) Неслучайно кто-то верно заметил: книга в некотором смысле похожи на людей – те и другие обладают наружностью, которая обещает больше, чем на самом деле содержится внутри. (2) По мере развития книжного дела обложка видоизменялась и преследовала как рекламно- пропагандитские, так и чисто художественные цели. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) кто-то верно заметил (1) 2) книги в некотором смысле похожи (1) 3) те другие обладают наружностью (1) 4) обложка видоизменялась (2)

(1) Первое позволило человеку со значительным ускорением преодолевать пространство, второе – книгопечатание – молниеносно перемещаться не только в пространстве, но и во времени. (2) Томик стихов Пушкина или роман Флобера даёт возможность войти в мир образов Онегина и Татьяны, мадам Бовари и через величие этих образов, получивших бессмертие благодаря писательскому гению, понять давно минувшее время и живших в нём людей. (3) Книги связывают нас с будущим: в произведениях Жюля Верна и Герберта Уэллса, Рея Брэдбери и Станислава Лема, Ивана Ефремова и Кира Булычёва раздаются голоса героев далекого будущего. (4) Но какой заряд получит читатель, зависит от него самого. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) первое позволило преодолеть (1) 2) томик даёт возможность войти (2) 3) Раздаются голоса героев (3) 4) зависит (4)

(1) Кто-то сказал, что с книгами дело обстоит так же, как и с людьми: мы знакомимся со многими, но друзьями мы выбираем лишь некоторых, наиболее сердечных спутников жизни. (2) К вечности можно прикоснуться лишь благодаря гениальным книгам. (3) То ли в шутку, толи в серьёз сказано, что книги можно поделить на три категории: те, что следует читать, те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. (4) О последних В. Белинский предусмотрительно писал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) мы знвкомимся со многими (1) 2) к вечности можно прикоснуться (2) 3) всерьёз сказано (3) 4) читать хуже и вреднее (4)

(1) Поколения за поколениями уходитиз жизни, а предания оставались, они передавались от одного человека к другому, от старших к младшим. (2) Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями. (3) Когда пир заканчивался, его участники требовали песен, легенд, сказаний, аэд брал лиру и, перебирая струны, начинал петь о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) поколения за поколениями уходили (1) 2) называли сказителями (2) 3) кто рассказывал придания (2) 4) аэд брал и начинал петь (3)

(1) Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (2) Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (3) Но разве не то же происходит с нами при чтении литературы? Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) мы узнаем(1) 2) открывается манящая даль (1) 3) мы глубже постигаем себя (2) 4) то происходит (3)

(1) Если бы природа могла чувствовать благородность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благородность выпала бы на долю Михаила Пришвина. (2) Жизнь Пришвина - пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой, и начал жить только «по велению сердца». (3) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) природа могла (1) 2) жизнь – пример (2) 3) человек отрешился (2) 4) он остался (3)

(1) Если бы не это ограничительное правило, наука потонула бы в море суеверий, неминуемо погрязла бы в бесчисленном количестве шатких предположений. (2)Разумеется, это очень скучная должность – отрицать всё необычное, и зато в результате такого отбора яснее выступает не мнимое, а настоящее чудо. (3) Из теории относительности следует вывод, что если один из близнецов отправиться путешествовать на корабле, движущимся со скоростью, сравнимой со скоростью света, то вернувшись, он окажется моложе своего брата, не совершавшего путешествия. И это удивительное утверждение доказано не только теоретически, но и экспериментально. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) наука потонула бы (1) 2) должность (2) 3) он окажется (3) 4) утверждение доказано (4)

(1) Из окон небольшого домика были видны синие просторы моря, то бурного и сурового, то спокойного и ласкового, а на противоположном берегу залива тянулись бесконечные степи, и ветер примешивал полынную горечь к солёному запаху моря. (2) Шестнадцатилетний юноша Айвазовский уехал в Петербург и поступил в Академию художеств. (3) А через четыре года мальчик из Феодосии стал маринистом – художником, изображавшим морские пейзажи. (4) Родина присвоила ему звание академика, но прославленный художник покинул Петербург и навсегда поселился в Феодосии, удивив этим своих современников. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) просторы были видны (1) 2) Айвазовский уехал (2) 3) мальчик стал (3) 4) художник покинул (4)

(1) Поэтому в старославянском и русском языке много слов с общими корнями, много слов похожих, но различающихся некоторыми фонетическими и морфологическими особенностями. (2) Знать это надо затем, например, чтобы вдруг открыть для себя внутреннюю форму какого-то непонятно современному человеку слова, т.е. увидеть, к какой «семье» это слово принадлежит, каков его исторический корень. (3) А умение видеть связи между словами, общее и различное в них, ощущать их возраст – это и есть чувство языка, то языковое чутьё, которое необходимо каждому, кто хочет по- настоящему знать родной язык и уметь владеть им. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) много (1) 2) это надо (2) 3) каков корень (2) 4) кто хочет знать (3)

(1)На этот вопрос пока нет однозначного ответа. (2) Некоторые уверенно считают, что почерк отражает характер самого человека, и в определенной мере это справедливо. (3) В прежние времена существовало также мнение, что по почерку можно определить прошлое и предсказать будущую судьбу, но сегодня это представление выглядит наивным. (4) Нам же кажется, что характер почерка во многом обуславливается тем, каков почерк у родителей ребёнка: ведь ребёнок подражает родителям и перенимает от них многие навыки и привычки, в том числе и особенности почерка. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) нет (1) 2) справедливо (2) 3) можно определить (3) 4) ребёнок подражает (4)

(1) Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминанием детства. (2) Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа, они просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (3) Наоборот по ночам они разгораются, и нет такого снотворного, чтобы их усыпить. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) не успеешь (1) 2) которое связано (1) 3) есть (2) 4) нет снотворного (3)

(1) Издавна не было ничего более святого для людей, чем защита своей земли, только если в стародавние времена это было поле или лес близ своей деревеньки или города, то теперь «своей землёй» становится весь земной шар. (2) Но в преодолении этой вселенской опасности не проглядеть бы и других лютых врагов земли – пусть рангом и пониже, но оттого не менее коварных и неумолимых. (3) Болезни эти не из новых, но раньше и масштабы этих бедствий были куда более скромными, и бороться с ними умели по тем временам совсем неплохо, и умели их предупреждать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) это было (1) 2) земной шар становиться (1) 3) не проглядеть бы (2) 4) масштабы были (3)

(1) Название её рассказывает о древнем обычае, когда наши далёкие предки, связанные родственными узами, готовясь к какому-нибудь важному делу, собирались на общий пир – братчину, а в братине подносили к столу праздничный напиток. (2)Удивителен наряд братины: на черном фоне написан сказочно красивый цветок, который горит ярким пламенем, и от этого ярче блестит золото на ободке и шейке сосуда. (3) Художник здесь воспроизвел, по-видимому, тот волшебный красный цветок, который, по народным преданиям, приносил счастье, но увидеть его можно было только один раз в году – в ночь на Иванов день. (4) На хохломских изделиях изображён только растительный орнамент: скромная и изящная травка, ягодки и цветы, гибкие, волнистые стебли с листьями, которые вытягиваются вверх или завиваются и бегут по кругу. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) предки собирались (1) 2) горит (2) 3) можно было (3) 4) орнамент изображён (4)

(1) Живописец-передвижник, он вошёл в историю русского художественного искусства как создатель пейзажа-настроения, которому присуще богатство поэтических ассоциаций. (2) Светлое, мажорное настроение предают такие произведения Левитана, как «Март», «Озеро Русь»; скорбная одухотворенность отличает полотно «Над вечным покоем»; тонкийлиризм пронизывает картину «Осенний день. Сокольники». (3) Богата палитра художника, и всё же, кого ни спроси, каждый уверенно скажет, что излюбленной темой живописи Исаака Левитана была русская осень. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) он вошел (1) 2) настроение передают (2) 3) плотно отличает (2) 4) палитра богата (3)

(1) Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека. (2) Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (3) Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложений текста? 1) соблюдение характеризует (1) 2) человек ведёт (2) 3) почему-то считается (3) 4) правила не нужны (3)

(1) В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. (2) Человек – сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (3) В незабываемом сорок первом году, когда смертельная опасность нависла над Отечеством, Алексей Николаевич Толстой написал слова, исполненные глубокого смысла: (4)«Родина – это движение народа по своей земле из глубины веков к желанному будущему…» Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) сплетаются былое и завтрашнее (1) 2) чувство неотделимо (2) 3) смертельная опасность нависла (3) 4) Родина – это движение из глубины (4)

(1) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (2) Поэтому в ходу была поговорка: первый звон – пропдай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон. (3) О колокольних звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) колокол был (1) 2) в ходу была поговорка (2) 3) повествовали метафорично (3) 4) косы до полу (3)

(1) Исследователи подметили, что народное искусство нельзя уподоблять быстро летящему коню бурного и несдержанного индивидуального творчества. (2) Народное искусство вернее сравнивать с медленным потом на могучей реке, преодолевающим постепенно тысячеверстные пространства. (3) При вечном неторопливом движении уходило на дно все лишнее, временное, наносное. (4) Оставалось лишь насущно необходимое. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) искусство нельзя уподоблять (1) 2) искусство вернее сравнивать (2) 3) уходило на дно всё лишнее (3) 4) оставалось необходимое (4)

(1) Поэтому её производили во многих местах, в том числе в Кирилло-Белозерском монастыре, в Москве и Троице-Сергеевой лавре, в тверских и калужских местах. (2) Художественной отделке посуды придавалось немалое значение; недаром её дарили послам и знатным иностранцам. (3) Среди раскольников, наверное, было немало людей с художественным вкусом – керженская деревянная посуда широко славилась уже тогда, а в музеях хранятся ковши и чаши сделанные еще раньше. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) производили (1) 2) придавалось немалое значение (2) 3) керженская посуда славилась (3) 4) хранятся ковши (3)

(1) Вначале на Руси делали красноватые плитки, украшенные довольно бесхитростным узором – кружком, простенькой розеткой или волнистой линией. (2) В этих обожженных глиняных изделиях чувствовалось влияние деревянной резьбы. (3) Постепенно усложнялись формы плиток, узоры делались все более затейливыми, появлялись изображения растений, зверей, животных, птиц, людей и, наконец, сценки из жизни. (4) Иногда рисунки тематически объединялись, и тогда на керамических плитках возникал иллюстрированный рассказ – печь превращалась в своеобразную книгу. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) делали плитки (1) 2) чувствовали влияние (2) 3) усложнялись формы, узоры, изображения (3) 4) возникал иллюстрированный рассказ (4)

(1) Исстари булат и злато спорили между собой или шли одной дорогой. (2) Недаром в нынешних музеях золотые украшения и драгоценности лежат рядом с холодным и огнепальным оружием; недаром с золотыми серьгами, в которых щеголяли киевские и новгородские модницы двенадцатого века, соседствуют в витринах кинжалы в золотой или серебряной оправе, сабли, чьи рукояти украшены драгоценными камнями. (3) Отыскать подземные сокровища было очень просто – пойти в ночь на Ивана Купала к берегам Святого озера и смотреть: где после первых петухов засветятся в папоротниках огоньки, там и копать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) булат и злато спорили между собой (1) 2) соседствуют кинжалы (2) 3) украшения лежат (2) 4) отыскать было просто (3)

(1) Столетиями на Руси в городах и весях потешали народ скоморохи. (2) Несмотря на преследование со стороны властей, странствующие актеры были любимы, без них не обходился ни один праздник. (3) Гудком назывался струнный смычный инструмент; барабан служил для того, чтобы привлекать внимание слушателей мощными глухими звуками. (4) Сопель напоминала дудку с особым свистковым устройством, а волынка состояла из нескольких трубок, вделанных в мешок из кожи или пузыря, и издавала однообразный тягучий звук. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) потешали народ (1) 2) не обходился праздник (2) 3) привлекать внимание слушателей (3) 4) волынка издавала (4)

(1) Надо полагать не одну икону привезли из Византии на Русь, но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. (2) Привезенные иконы нужно было размножить для все новых и ежовых строящихся церквей, храмов и монастырей. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) надо полагать (1) 2) не одну икону привезли (1) 3) хватило оснастить (1) 4) иконы нужно было размножить (2)

(1) «Вряд ли какой другой народ вступал в историю со столь богатой хвойной шубой на плечах: именитым иностранным соглядатаям, ездившим сквозь нас транзитом повидать волшебные тайны Востока, Русь представлялась сплошной чащобой с редкими проталинами лесных поселений... - пишет Леонид Леонов. (2) – Лес стоит такой непролазной крепостью и такого сказочного ассортимента что былины только богатырям вверяют прокладку лесных дорог». (3) Мало дошло до нас замечательных старинных деревянных сооружений – они гибли от частых пожаров и довольно регулярных военных лихолетий, но народная память сохранила в фольклоре смутные воспоминания о некогда существовавших сказочных теремах и роскошных палатах. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) народ вступал (1) 2) Русь представлялась (1) 3) лес стоит (2) 4) мало дошло сооружений (3)

(1) При облицовке наружных и внутренних стен зданий, печей и лежанок весьма охотно использовалась мастерами Древней Руси в городах и весях страны керамическая плитка. (2) Производя облицовку стен или печей мастера составляли из изразцов фризы – декоративные горизонтальные полосы и панно, наличники, вставки. (3) Изразцы можно было встретить в боярском тереме, на стенах храма, на въездных воротах воинской крепости; ничто не придавало избе такого уюта, как печь-красавица, сверкавшая изразцами. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения? 1) использовались мастерами (1) 2) составляли фризы (2) 3) изразцы можно было встретить (3) 4) ничто не придавало уюта (3)