Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Advertisements

Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Мастер- класс. Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Т. Эдисон.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология развития критического мышления Методическое совещание
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Дудник Светлана Евгеньевна Учитель химии МБОУ СОШ 158 Педагогический стаж – 8 лет В данном ОУ – 1 год Педагогический девиз: Относись к ученикам так, как.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи

«Приёмы технологии критического мышления» Мастер – класс учителя обществознания МБОУ «Пировская СОШ» Кузьминой Оксаны Валерьевны

Тема: «Приёмы технологии критического мышления» В России технология РКМ начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Подходы к обучению Традиционное обучениеИспользование ТРКМ 1)передача учителем готовых знаний. Полученная информация -конечный пункт 2) цель ставит учитель 3)ученики в основном пассивно принимают готовые знания 4) ученики воспринимают готовые знания по образцу 5) активная роль учителя 6)цель-запоминание 1)я не даю готовых знаний. информация отправная точка- «создание мотива к обучению» 2) цель ставит ученик 3) ученики-главные субъекты учебной деятельности, они думают, вспоминают, рассуждают, аргументируют, опровергают, делают выводы. 4)ученику надо освоить свой текст, проанализировать, выработать собственное мнение, выразить ясно, доказательно. 5) я «координатор, помощник». 6) постановка проблемы и поиск её решения

Приём «Угадай загадки - узнаешь тему» (первая буква ответа - первая буква темы) Ь

СЕМЬЯ

Приём «Понятийное колесо» В центре пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него соединенные слова-ассоциации, синонимы.

СЕМЬЯ объединение людей Малая социальная группа социальный институт «ячейка» общества институт социализации личности брак кровная связь механизм воспроизводства людей

Проблема:Выводы: Причина: факты: Приём «Фишбоун» (в переводе «рыбья кость») В «голове» -обозначается проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках - причины возникновения изучаемой проблемы, на нижних- факты, подтверждающие наличие причин. Вывод (значимость проблемы, актуальность) -в «хвосте».

Взаимоотношения мачехи и падчерицы, отношение к не родным детям, непринятие детей мужа(жены) супругом (супругой) Взаимоотношения в семье должны строиться на взаимопонимании, Проблема актуальна и в наши дни зависть мачехи к падчерицы Завладеть приданым Власть жены девочка золото, Говорит Умные речи, собственная Дочь ленива дочерям на Руси готовилось приданное Жена сказала увести падчерицу в лес-старик затужил. Однако посадил дочь на сани и увёз в лес

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!