Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад компенсирующего.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский сад «ЧЕБУРАШКА» Учитель – логопед Кокорина Ольга Константиновна Семинар районного профессионального объединения воспитателей и учителей–логопедов дошкольных образовательных учреждений Тема: Взаимодействие педагогов и родителей в коммуникативном развитии детей

Дошкольное образование - первая ступень непрерывного образования человека. Результатом деятельности ДОУ становится не система ЗУНов сама по себе, а овладение ребенком набором компетентностей. Коммуникативная компетентность - способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми.

Порождение речи детей Речь возникает из потребности высказаться. У детей высказывания порождаются только при наличии эмоции, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той или иной деятельности.

Нарушения коммуникативной деятельности Речь заменяется системой жестов У детей не достаточно сформированы: представления о правилах общения; умение планировать свое высказывание, слушать и слышать друг друга, обменивается мнениями, договаривается.

Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Планируемые результаты освоения програм Планируемые результаты освоения программы Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Овладевший необходимыми умениями и навыками

Результаты освоения образовательной области «Коммуникация Результаты освоения образовательной области «Коммуникация» Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с развитием действия Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Коммуникативная компетентность –это один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе К семи годам дошкольник должен научиться выражать свои мысли и намерения, а также пояснять смысл и состав своих действий – у ребенка должна быть сформирована способность строить свое языковое общение с другими людьми

Литература: 1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», – 528с. 2.Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.:ТЦ Сфера,2011. – 64с. 3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобразования и науки РФ от