Исследовательская работа Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ с. Черемхово Пьянцов Данил Руководитель: учитель физики Маринина Светлана Геннадьевна Звуки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Advertisements

1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Тема урока: «Звук. Характеристики звука» (Обобщающее занятие)
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Урок физики « Звук и здоровье человека» « Звук и здоровье человека» 9 класс.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
Звуковая волна Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Транксрипт:

Исследовательская работа Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ с. Черемхово Пьянцов Данил Руководитель: учитель физики Маринина Светлана Геннадьевна Звуки и музыка в жизни человека

Цель: Исследовать роль звука и музыки в жизни человека

Задачи: Ввести понятие звуковых волн. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения. Рассмотреть характеристики звука. Рассмотреть характеристики звука. Рассмотреть влияние шума и высоких частот на организм человека. Рассмотреть влияние шума и высоких частот на организм человека. Рассмотреть значение музыки в жизни человека. Рассмотреть значение музыки в жизни человека.

Гипотеза Музыка и звук это два важных фактора в жизни человека. Они придают человеку большую пользу. Обеспечивают большим объемом информации и тем самым улучшают и обогащают жизнь человека.

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Звуковыми волнами принято называть волны, воспринимаемые человеческим ухом. Диапазон звуковых частот лежит в пределах приблизительно от 16 Гц до 20 кГц. Волны с частотой менее 16 Гц называются инфразвуком, а с частотой более 20 кГц – ультразвуком.

Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются, т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде. Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.

1. Источник звука; 2. Упругая среда; 3. Определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц, достаточный для восприятия ухом мощность звуковых волн. Чтобы слышать звук необходимы:

Громкость. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волне. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волне. За единицу громкости звука принят 1 Бел (в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона). За единицу громкости звука принят 1 Бел (в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона). Громкость звука равна 1Б. Громкость звука равна 1Б. На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б. На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б. 10 дБ – шепот; 10 дБ – шепот; 20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях; 50 дБ – разговор средней громкости; 20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях; 50 дБ – разговор средней громкости; 80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля; 130 дБ – порог болевого ощущения. 80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля; 130 дБ – порог болевого ощущения. Звук громкостью свыше 180 дБ может даже вызвать разрыв барабанной перепонки. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА

Высота тона. - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов: бас – 80–350 Гц, баритон – 110–149 Гц, тенор – 130–520 Гц, дискант – 260–1000 Гц, сопрано – 260–1050 Гц, колоратурное сопрано – до 1400 Гц. Частотный спектр звуков музыкальных инструментов.

Тембр звука осциллограммы звуков рояля и кларнета. Наиболее низкая частота называется основной частотой, а колебание с более высокой частотой называется обертоном или гармоникой. Тембр звука определяет его окраску.

Скорость звука В каждой среде звук распространяется с разной скоростью. Скорость звука в среде: в воздухе приблизительно 340м\с в воздухе приблизительно 340м\с в воде 1500м\с в металлах, в стали 5000м\с

Восприятия органами слуха звуков Шум Речь Музыка

Шум – это бессистемное сочетание большого количества звуков, то есть слияние всех этих звуков в один нестройный голос – это бессистемное сочетание большого количества звуков, то есть слияние всех этих звуков в один нестройный голос – это категория звуков, которая мешает человеку или раздражает. – это категория звуков, которая мешает человеку или раздражает.

Речь средство общения с другими людьми. благодаря речи у человека развивается механизм мышления.благодаря речи у человека развивается механизм мышления. человек приобретает благодаря речи новые знания, умения и навыки.человек приобретает благодаря речи новые знания, умения и навыки.

Музыка Это особое явление в мире звуков, Это особое явление в мире звуков, Эмоциональное насыщение и приятные музыкальные ассоциации Эмоциональное насыщение и приятные музыкальные ассоциации Пение и танцы являются элементом общения в играх. Пение и танцы являются элементом общения в играх.

Роль музыки в жизни людей (анкетирование) 1) Польза и вред от музыки в вашей жизни? в вашей жизни? 2) Можете ли вы прожить без музыки? 2) Можете ли вы прожить без музыки?

Роль музыки в жизни людей (анкетирование) 3) Какая музыка правильная, и существует ли она вообще? (Граф. Слева) 4) Почему музыка не надоедает?(граф. справа) 5) Почему понятия о «хорошей» музыке часто расходятся? -у всех людей разные вкусы 71,4%.

Вывод о роли музыки в жизни людей: музыкой необходимо просто наслаждаться, хорошие мысли придут сами, не нужно искать их в песне. иногда музыка может и вредить человеку. в нужную минуту с помощью музыки можно поднять себе настроение, она вам очень поможет. не существует правильной или неправильной музыки. не надоедает только хорошая музыка. с помощью музыки можно нормализовать биоритмы, обеспечить оптимальный уровень деятельности сердечнососудистой системы.

Опасны ли MP3 плееры и громкий звук дискотеки? уровень звука в 130 дБ могут достичь наушники любого МР3 плеера, более того звук в наушниках идет концентрировано и целенаправленно прямо в барабанную перепонку, причем на протяжении долгого времени.

Виды наушников мониторные (накладные) - это большие наушники полностью закрывающие уши, они менее опасны для слуха так как полностью (практически) изолируют внешние звуки вставные (внутриканальные) -они миниатюрны и удобней в использовании

Особо опасны внутриканальные наушники Особо опасны внутриканальные – постоянно набирающий популярность тип наушников, продвигаемый телефонами серии Sony Ericsson Walkman.

Громкий звук дискотек громкость звучания музыки должна быть хотя бы до дБ. большее звуковое давление опасно для нашего здоровья.

Последствия громкого звука на состояние и здоровье человека ухудшения слуха (до полной потери слуха), возможны боли в ушах,возможны боли в ушах, головные боли,головные боли, длительные депрессивные состояния после посещения дискотек из-за шокового состояния вызванного громким звуком.длительные депрессивные состояния после посещения дискотек из-за шокового состояния вызванного громким звуком.

Спасибо за внимание!