Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Лузина Елена Леонидовна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Advertisements

Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Транксрипт:

Преемственность при формировании и развитии УУД в условиях перехода на ступень основного общего образования Лузина Елена Леонидовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова г. Тутаев, 2012г.

Требования стандарта Авторские программы и УМК Примерные предметные программы Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители Бвзисный учебный план Программа формирования УУД Фундаме нтальное ядро Планируемые результаты Образовательный процесс Ум ен ия и пр им ер ы зад ани й

Математика развитие логических и алгоритмических познавательных действий, включая знаково-символические; планирование; систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой; моделирование; знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование; формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности; формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Формирование УУД посредством УМК В основу учебника положена оригинальная методика обучения математике, основанная на организации деятельности самого ребенка. Эта методика позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету.

Структура урока Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности.

Этапы проектной деятельности 1.Мотивационный этап 2.Этап планирования 3.Информационно - аналитический этап 4.Этап реализации проекта 5.Защита проекта 6.Рефлексивный этап

Алгоритм оценки работы группы 1. Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? 3. Группа справилась полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Что помогло справиться с заданием? Какие трудности? 5.Какие отношения между участниками? 7. Определи уровень успешности работы группы. 8.Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

Система оценки метапредметных результатов специальные диагностические работы; задания по отдельным универсальным учебным действиям; комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Оценка предметных результатов Ф.И.О. Текущая аттестация Итоговая аттестация устный опрос контроль ная работа математ ический диктант тестыконтроль ная работа тесты

Оценка метапредметных результатов Ф.И.Регулятивные УУД Самостоят ельно формулиру ет задание Выбирает для выполнения определённо Осуществля ет итоговый и пошаговый контроль результатов Оценивает результаты собственной деятельности Адекватно воспринима ет критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками Ставит цель собственно й познавател ьной деятельност и и удерживает её Планирует собственну ю внеучебную деятельност ь с опорой на учебники и рабочие тетради Регулирует своё поведение в соответстви и с моральным и нормами и этическими требования ми Планирует собственну ю деятельност ь, связанную с бытовыми жизненным и ситуациями

Ф.И.Познавательные УУД Ориентируетс я в учебниках Самостоятель но предполагает, какая дополнительн ая информация будет нужна для изучения незнакомого материала Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников Составляет сложный план текста Устанавливает причинно- следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления Самостоятель но делает выводы, перерабатыва ет информацию, представляет информацию в виде схем, моделей, таблиц, сообщений Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций

Ф.И. Коммуникативные УУД Владеет диалоговой формой речи Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций Отстаивает свою точку зрения, имеет собственно е мнение и позицию Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координац ии различных позиций в паре Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей,уч итывая общий план действий и конечную цель Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь Адекватно использует речевые средства для решения коммуника тивных задач