Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Транксрипт:

Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу

Система дидактических принципов деятельностного метода принцип деятельности ; принцип непрерывности ; принцип целостности ; принцип минимакса ; принцип психологической комфортности ; принцип вариативности ; принцип творчества.

Типы уроков по целеполаганию уроки открытия нового знания уроки рефлексии уроки общеметодологи ческой направленности уроки развивающего контроля

Критерии результативности урока : 1. цели урока задаются с тенденцией передачи функции учителя ученику ; 2. систематическое обучение детей осуществлению рефлексивного действия ( умение оценивать свою готовность, обнаруживать нехватку знаний, находить причины затруднений и. т. д.); 3. использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности обучающихся ; 4. владение учителем технологией диалога, обучение школьников умению ставить вопросы ; 5. эффективное сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения, использование заданий, побуждающих детей работать творчески ;

Критерии результативности урока : 6. четко заданные критерии самоконтроля и самооценки ; 7. осмысление учебного материала всеми учащимися, использование учителем специальных приемов для достижения этой цели ; 8. оценивание реального продвижения каждого ученика, поощрение за минимальные успехи ; 9. планирование коммуникативных задач урока ; 10. понимание выражаемой учеником позиции, иного мнения, обучение корректным формам его выражения ; 11. атмосфера сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта на уроке.

Деятельностный подход в обучении с позиции обучающегося Осуществление разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих личностно - смысловой характер. учителя Деятельность по управлению процессом обучения. Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения. Л.С.Выготский

Последовательность деятельностных шагов : наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели ; выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний ; выявление и освоение способа действия позволяющего осознанно применять приобретенные знания ; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу ; рефлексия ; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Н. Толстой