Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Основная образовательная программа основного общего образования: «Школа гражданской зрелости» Е.А. Бородай, директор МОУ СОШ 7 Основная образовательная программа основного общего образования: «Школа гражданской зрелости» Е.А. Бородай, директор МОУ СОШ

Акценты образовательной услуги 1. Школа гражданской зрелости Патриотические программы Детское самоуправление Программы внеурочной деятельности с акцентом на социальное проектирование Опыт продуктивной деятельности детско-взрослой общности 2. Школа развивающего обучения Ценность качества образования, программы полноценного усвоения знаний Опыт формирования УУД, деятельностный подход в обучении (нач.школа) Вариативные формы развития персонала, простроенная методическая работа Опыт реализации инновационных проектов в статусе РИП, МИП, МРЦ 3. Экошкола Здоровьесохранная инфраструктура Спортивная инфраструктура, зоны безопасности ИКТинфраструктура (современные ТСО) Социальная инфраструктура (партнерские программы)

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным. 3

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия; универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; самостоятельность организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории 4

Проектное решение: Создание модели формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся основной школы 5

6 Корневая проблема - отсутствие системного подхода к формированию метапредметных результатов в основной школе Корневая проблема - отсутствие системного подхода к формированию метапредметных результатов в основной школе ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ неготовность педагогов к формированию метапредметных результатов отсутствие знаний, опыта применения метапредметности отсутствие преемственности между начальной и основной школы неспособность восприятия новых технологий Недостаточная сформированность метапредметных компетенций у обучающегося низкая способность обучающегося к проектной деятельности недостаточная сформированность исследовательской деятельности у обучающегося низкая способность к активной творческой и рефлексивной деятельности неспособность обучающегося к самообучению, решению проблем отсутствие навыка самооценки и анализа деятельности обучающимся Отсутствие условий для реализации ФГОС в основной школе недостаточное финансирование Неприспособлен- ность зданий и помещений школы новым требованиям нехватка педагогических кадров Отсутствие сопровождения ввнедрения ФГОС Вариативность подходов в развитии образования в регионах РФ отсутствие методических рекомендаций для основной школы несоответствие традиционных форм и методов новым требованиям инертность классно-урочной системы Низкая мотивация родителей и обучающихся к внедрению ФГОС низкая мотивация школьников неготовность отдельных категорий родителей к переходу на ФГОС самоустранение родителей

7 7 SWOT-АНАЛИЗ Сильные стороныВозможности 1.Наличие опытных кадров 2.Обученные новым требованиям кадры нач. школы 3.Положительный опыт организации внеурочной деятельности 4.Положительный опыт организации проектной и исследовательской деятельности 5.Положительный опыт создания здоровьесберегающей и развивающей среды 6.Существующий опыт по формированию метапредметных результатов в экспериментальных школах 7.Использование технологий развивающего обучения 8.Наличие системы детского самоуправления 1.Использование действующего образовательного пространства региона 2.Наличие учителей-тьютеров 3.Сетевое взаимодействие 4.Вовлечение родителей в образовательное пространство школы 5.Наличие системы оценивания в начальной школы Слабые стороны Угрозы 1.Недостаточное сопровождение внедрения ФГОС в основной школе 2.Слабая готовность учителей основной школы к формированию метапредметных результатов 3.Недостаточное оснащение школы 4.Самоустранение родителей 5.Отсутствие системы оценивания метапредметных результатов в основной школе 1.Нежелание педагогов перестраиваться 2.Нехватка кадровых и финансовых ресурсов 3.Несоответствие условий новым требованиям 4.Отсутствие единого подхода 5.Отсутствие апробации

Результаты SWOT-АНАЛИЗА 1. Неготовность педагогических кадров к внедрению ФГОС в основной школе; 2. Недостаточная сформированность метапредметных компетенций у обучающихся основной школы; 3. Проблема отсутствия условий для реализации ФГОС в основной школе; 4. Отсутствие сопровождения введения ФГОС; 5. Низкая мотивация обучающихся и родителей к внедрению ФГОС 8

9 Цель: разработать модель формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся основной школы ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ

10 Педагоги Курсы Создание группы тьюторов Внутришкольное обучение: тренинги, мастер- классы Работа метапредметных мо Личное портфолио учителя Использование банка данных инновационных разработок Готовность педагога к формированию метапредметных результатов

11 Материально-техническое оснащение образовательного процесса Оптимизация инфраструктуры школы Создание зон развития метапредметных компетентностей Тренажерный зал, изостудия, телестудия Приобретение оборудования для организации внеурочной деятельности Полный доступ участников обр. процесса к инф. ресурсам Сотрудничество с учреждениями ДО Дополнительное финасированние через участие в конкурсах, гранты Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование метапредметных результатов

12 Модель формирования метапредметных результатов Инфраструктура школы Информационно- образовательное пространство школы Социум Выпускник, обладающий метапредметными компетнтностями Внеучебная деятельность Психолого- педагогическое сопровождение участников обр. процесса Педагоги Учебные и социальные проекты Исследовательская деятельность Учебная деятельность Зона развития метапредметных компетентностей Семья Ребенок Методическая служба ОУ Региональные и муниципальные методические службы

13 Учебная деятельность Метапредметный подход к преподаванию учебных предметов Формирование теоретического мышления Формирование межпредметных понятий Формирование универсальных учебных действий Использование методик развивающего обучения, эвристического обучения, др. Введение в учебный план метапредметов Индивидуальные образовательные маршруты Личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся

14 Внеучебная деятельность Дополнительное образование Школьное самоуправление Творческие центры школы Центры духовно- нравственного развития Клубы по интересам Творческие, спортивые конкурсы Инновационная, творческая активность обучающихся

15 Проектная деятельность Учебные проекты Социальные проекты Детско-взрослые социальные проекты Индивидуальные, групповые проекты Факультативный курс «Проектная деятельность» Навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, самооценки, рефлексии, др.

16 Исследовательская деятельность Использование общих и частных методов научного исследования на уроках Актуализациия внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей Организации учебной и внеучебной научно- образовательной, поисково- творческой деятельности Научное общество школьников Школьные научно- исследовательские конференции Формирование основ культуры исследовательской деятельности, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

17 Психолого-педагогическое сопровождение участников обр. процесса Диагностика, развивающая, коррекционная работа Консультирование, просвещение, экспертиза Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Дифференциация и индивидуализация обучения Мониторинг возможностей и способностей Обеспечение профессионального выбора Формирование коммуникативных навыков Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников обр. процесса

Межпредметное МО учителей СОШ 7 по введению ФГОС 1. Воробьева Л.И.,. русский язык, литература 2. Сидорова М.В., русский язык, литература 3. Суханова В.Н.,. математика 4. Метелкина Г.Н., математика 5. Устинова Г.В., история, обществознание 6. Барышева В.А., география 7. Миргаляутдинова Т.В., ИЗО 8. Потапова И.В., иностранный язык 9. Алексюк Ю.В., музыка 10. Аксенов С.Б., физическая культура 12. Талызина И.Л., технология 13. Романов Н.С., технология 14. Данилова О.А., учитель информатики, биологии 15. Родионова А.А., учитель информатики 16. Антонова Т.Н., педагог – психолог 17. Архиповская А.А., социальный педагог

Используемые методики для формирования метадеятельности развивающее обучение Эльконина- Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смысловое моделирование; школа М.Щетинина и др.

Спасибо!

Всем удачи!!!