Родительское собрание в 1 классе «Встреча Взрослого и Ребёнка» Учитель: Чепурная Е.В. МОУ Большесельская сош 2009-2010 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Advertisements

Компьютерная презентация родительского собрания 1 класс.
Собрание родителей будущих первоклассников Т.Г.Воронова
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Адаптация 1 классов. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей.
Автор работы: Чигринова Алла Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ ЮЗАО 156.
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
« Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника ».
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с.
Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин.
Back to school. Back to school Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе «Встреча Взрослого и Ребёнка» Учитель: Чепурная Е.В. МОУ Большесельская сош уч.год

Встреча Взрослого и Ребёнка

Цели 1) ознакомление родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; 2) привлечение внимания к серьезным проблемам адаптации; 3) предложение практических советов по адаптации ребенка в школе

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты – не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга – это прекрасно, Если нет, этому нельзя помочь. Э.Н. Гусинский

Адаптация Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Наиболее важные отделы головного мозга ребёнка, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, не завершили своего формирования. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются. Возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Психофизиологическая зрелость детей 6-7 лет

Внимание учащихся 1-х классов Имеет небольшой объём. Плохо распределяемо. Неустойчиво.

Особенности памяти Хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребёнка сведения и события его жизни. Произвольная память для первоклассников не характерна.

Мышление Наглядно-образное. Действия «в уме» даются первоклассникам с трудом.

Поведение отличается неорганизованностью; несобранностью; недисциплинированностью

Рука младшего школьника Моторные навыки, мелкие движения рук ещё несовершенны. Дети испытывают трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами.

Интерпетация ответов баллов – достаточно (хороший-высокий) уровень личностной готовности к школе. 6-9 баллов – средний уровень личностной готовности к обучению. 0-5 баллов – низкий уровень личностной готовности к поступлению в школу

Типы нервной деятельности Меланхолик –тип нервной системы, отличающийся слабыми процессами как торможения, так и возбуждения. Дети с этим типом нервной деятельности нуждаются в особом вдумчивом и осторожном отношении.

Холерик – сильно возбудимый тип нервной деятельности Дети быстро и легко возбуждаются, очень подвижны, эмоциональны, им трудно подавлять свои желания. Им необходимы значительные физические нагрузки. Такие дети легко переносят словесные наказания, но лишения свободы («встань в угол») переносят как пытку

Сангвиник – сильно уравновешенный тип нервной деятельности Жизнерадостные и энергичные дети, бодрые и редко унывающие, неутомимые труженики. Охотно увлекаются спортивными занятиями, достаточно усидчивы и легко преодолевают трудности. Без плача и эмоциональных срывов переносят наказания.

Флегматики – очень спокойные дети Преобладает сдержанная, иногда явно выраженная заторможенность. Усидчивы, очень трудоспособны, но крайне медлительны. Легко распознаются среди детей своей основательностью, «солидностью».

Как помочь ребёнку дома Рисуйте вместе с ребёнком ежедневно. Купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики. Научите мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками (это тренирует локоток и терпение).

Лепите из жёсткого пластилина баранки, гирлянды выдавливайте пальчиками фигурки. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите отличия в картинках. Не запрещайте девочкам играть в куклы, а мальчикам в машинки.

Удачи вам! Пусть вам и вашим детям удастся стать счастливыми в период обучения в школе: пусть трудности и опасные переходы этого времени не закроют собой радости и яркости детства, общения, учёбы

Литература Тематические смайлики. Анимированные картинки с цветами. Максимочкина В.Н. Родительские собрания в 1 классе. Проверяй всё сердцем. – Волгоград: Учитель, – 159с.

Оборудование Анкеты для родителей. Выставка рисунков учащихся класса «Я в школе». Доска, мультимедийный проектор, компьтер