Фомина Ксения ученица 5 класса Хохловской СОШ Влияние окружающей среды на развитие бабочки в стадии куколки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной период дата экзаменаэкзамен сроки обработки на региональном уровне сроки обработки на федеральном уровне сроки выдачи результатов информатика,
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 2013 ГОДУ.
Государственная итоговая аттестация. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI(XII)классов, освоившие образовательные программы.


Типовые расчёты Растворы
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
1 1 ПредметДатаКласс Русский язык 25 – а,б,в 23.11, а,б а,б,в,г а,в а,б,в,г а,б,в.
Анализ социологического опроса среди студенческой и учащейся молодежи с целью изучения проблем, существующих в молодежной среде, для выработки комплекса.
Снежинка из кругов. 1.Заготовки кругов для снежинок.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Транксрипт:

Фомина Ксения ученица 5 класса Хохловской СОШ Влияние окружающей среды на развитие бабочки в стадии куколки

Цель: Выяснить, как влияют условия окружающей среды на развитие бабочки в стадии куколки, и сделать вывод о благоприятных и неблагоприятных условиях развития.

Объекты исследования: куст крапивы с гусеницами в огороде; деревянная постройка; искусственно созданная среда в стеклянных банках.

Предмет исследования: Куколки бабочек крапивницы и капустницы

Методы исследования: Изучение литературы и ресурсов Интернет Наблюдение Эксперимент Сравнение

Задачи исследования: Изучить влияние окружающей среды на развитие бабочки в стадии куколки в литературных источниках и на сайтах Интернета; Познакомиться с аналогичными исследованиями в этой области; Пронаблюдать за развитием куколок бабочек крапивницы и капустницы в различных искусственно созданных условиях и в природе; Сравнить условия развития куколок бабочек крапивницы и капустницы; Сделать выводы о благоприятных и неблагоприятных условиях развития и предложить народные средства борьбы с вредителем огорода – капустной белянкой.

«Космическая бабочка»

Семейство нимфалид

Крапивница

Жизненный цикл бабочки крапивницы

Семейство белянки

Капустная белянка СамецСамка

Жизненный цикл бабочки капустницы

Полиморфизм, обусловленный средой

Наблюдение за развитием куколок бабочки крапивницы в зависимости от освещенности и влажности

Объекты Условиявлагасуховлагасухо ДатаТемпературасолнцетень гусеница окуклилась окуклилась бабочка бабочка

Наблюдение за развитием куколок бабочки крапивницы в зависимости от температуры ДатаТемперату ра Объект 5 Температу ра Объект гусеница куколка бабочка4-

Наблюдение за развитием бабочки капустницы ДатаОбъект 7Объект 8 Условиятень, влага солнце, влага температура яйцагусеницы гусеницы Видимых изменений нет куколкагусеницы куколокгусеницы куколокгусеницы куколок7 куколок Видимых изменений нет бабочек5 бабочек

Сравнение сроков пребывания бабочек крапивниц и капустниц на разных стадиях развития СтадияКрапивницаКапустница Гусеница дней (из прошлогоднего исследования) 18 дней Куколка дней дней

Выводы: На развитие бабочки в стадии куколки влияют условия окружающей среды: освещенность, влажность и температура: –Прямые солнечные лучи, повышенная температура и недостаток влаги отрицательно влияют на развитие куколок; –Увлажнение, тень и температура от 20 до 26º С благоприятно действуют на развитие куколок; –Пониженная температура и недостаточное освещение замедляют развитие куколок; Из литературных источников мы узнали, что невесомость и перегрузки вызывают замедление развития бабочек и снижение их выживаемости; В естественной среде бабочка сама находит темное теплое и достаточно влажное место, в котором развитие проходит быстрее.

Итоги опроса:

Меры борьбы с вредителем огорода – капустной белянкой в памятке огороднику