Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Advertisements

Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Тьюторское сопровождение проектно- исследовательской деятельности учащихся Не жди, когда придёт твой корабль... Плыви к нему сам!
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Создание организационно – педагогических условий для проектирования версий жизненного и профессионального пути выпускников школ И.Г. Назарова зав. каф.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год

ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ базируется на признании права школьника на самостоятельность и индивидуальность и совместной рефлексии пройденного пути

Проблемно- ориентированный анализ Ограничений при приеме в НОЦ не существует, поэтому контингент самый разнообразный с точки зрения развития интеллектуальных способностей.

Проблемно- ориентированный анализ Противоречие между необходимостью индивидуализации образования (Индивидуализация образования - это выращивание персональных мотивов и способов образования, как средств построения и достижения «образов будущего».) и традиционно сложившимися формами коллективной работы. Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся влечет за собой вопрос: как все это осуществить организационно?

Проблемно- ориентированный анализ Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых и не из легких. И даже если старшеклассник выбрал свою будущую профессию, какие для ее получения и успеха в ней нужно пройти этапы? Какие выбрать предметы, элективные курсы, нужна ли и какая исследовательская деятельность, проект? Зачем и для чего мне это? А если определиться сложно?

Актуальность проекта Осуществлять деятельность по развитию у учащихся ключевых компетентностей, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения, эффективной социализации на рынке труда; решать проблемы повышения качества образования, понимая под качеством образования, в первую очередь, степень удовлетворенности заказчика результатами и ходом образовательного процесса в школе.

Глоссарий Креативность - (от англ. create создавать, англ. creative созидательный, творческий) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. (Материал из Википедии)

Глоссарий Открытое образование система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся. (Яндекс, словари)

Глоссарий Индивидуализация под индивидуализацией понимается создание системы многоуровневой подготовки специалистов, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения соответствующего этим способностям образования.

Глоссарий Индивидуализация образования – способ обеспечения каждому обучающемуся и воспитуемому права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории

Индивидуальная образовательная программа старшеклассника – это содержательный документ, определяющий стратегию и тактику построения собственной картины образования. Это попытка определить свою жизненную и профессиональную траекторию и движения по ней. (Институт образовательной политики «Эврика») Глоссарий

Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, в системах дополнительного и непрерывного образования. (Материал из Википедии)

Глоссарий Тьюторская позиция это гуманитарная позиция, основанная на признании тьютором права ребенка на самостоятельность, индивидуальность.

Глоссарий Тьюторское сопровождение – особый тип педагогического взаимодействия, в ходе которого ученик сам определяет образовательные этапы, реализующие его образовательный интерес, а педагог соответственно каждому этапу выстраивает способы взаимодействия с ним (по Т.М Ковалевой и Н.В. Рыбалкиной).

Глоссарий Куратор - (от лат. curator - попечитель),..1) лицо, которому поручено наблюдение за ходом какой- либо работы. 2) В некоторых учебных заведениях - преподаватель, воспитатель, наблюдающий за обучением школьников (студентов).

Цель проекта Создание модели тьюторского сопровождения ИОП учащихся в старшей школе.

Ценности Ценность профильного технологического образования, обеспечивающего широкий профессиональный выбор; Ценность создания разнообразных дистанционных обучающих программ и элективных курсов в рамках образовательной области «Технология»; Ценность овладения новыми образовательными технологиями; Ценность качественно новых взаимоотношений с родителями и учащимися; Ценность изменения отношения к карьере

Спасибо за внимание!