«Применение метода проектов в деятельности заместителя директора по учебно- воспитательной работе» Время реализации проекта : 2008- 2009 учебный год МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Сравнительный анализ качества знаний учащихся Учебный год Закончили на «4» и «5» количество% ,5% ,9% ,8% ,1%
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

«Применение метода проектов в деятельности заместителя директора по учебно- воспитательной работе» Время реализации проекта : учебный год МОУ «Новоатайская СОШ»

Цель - повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы. Задачи: - совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха; - привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; - продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта; - совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

Циклограмма методической работы на учебный год. МероприятияСрокиОтветственные 1. Заседания ШМОСентябрь, декабрь, январь, март, апрель. Руководители ШМО 2. Заседания методического советаЗам. директора УВР 3. Педагогические советыАдминистрация 4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта систематическиАдминистрация 5. Контроль за работой ШМОсистематическиАдминистрация 6. Предметные недели 1 раз в учебную четверть Администрация 7. Школьные олимпиадыоктябрь, ноябрьАдминистрация 8. Научно- практическая конференция учащихся декабрьАдминистрация 9. Конкурс «Учитель года»январь- февральАдминистрация 1 0. Методический месячникоктябрь, ноябрьАдминистрация 1 1. Методические семинарыАдминистрация 1 2. Методические совещанияАдминистрация

Основные направления деятельности Работа с кадрами; Организация профильного обучения; Активизация творческой деятельности учащихся; Работа с одаренными детьми;

Организация работы с кадрами Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности. Содержание работыСрокиПрогнозируемый результат 1. Составление плана прохождения курсов повышения квалификации. СентябрьПерспективный план курсовой переподготовки 2. Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации. В течение года Отчёты в РОО Составление перспективного плана повышения квалификации в связи с ведением предпрофильной подготовки и профильного обучения. СентябрьПовышение квалификации Курсовая переподготовка

Аттестация педагогических работников. Цель: Определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Содержание работыСрокиПрогнозируемый результат 1.Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». АпрельПринятие решения о прохождения аттестации педагогов. 2.Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» АпрельПреодоление затруднений при написании самоанализа деятельности. 3.Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. АпрельПреодоление затруднений при написании заявления 4.Уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году СентябрьСписки педагогов. 5.Оформление стенда по аттестации.АпрельСистематизация материалов к аттестации.

6.Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности. В течение годаПсихологическое сопровождение процесса аттестации. 7.Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации. Согласно графику Экспертные замечания. 8.Проведение открытых мероприятий Согласно графику Материал для экспертных замечаний. 9.Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию. МартУчастие в методическом месячнике. 10. Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. АпрельЭссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам.

Обобщение и распространение опыта работы. Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов Содержание работыСрокиПрогнозируемый результат 1.Описание передового опытаСентябрь - октябрь Материалы опыта 2.Оформление методической« копилки».НоябрьТезисы выступлений, конспекты, доклады и т. д. 3.Представление опыта на заседании ШМОДекабрьВыработка рекомендаций для внедрения. 4.Подготовка для участия в конкурсе «Педагог года». ЯнварьУчастие в конкурсе. 5.Представление педагогических характеристикФевральРекомендации для распространения опыта 6.Показ практических применений опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. МартМатериал обобщения ПО.

Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся. Содержание работыСрокиПрогнозируемый результат Методические объединения 1.Учителей ИЗО, музыки, ОБЖ., физической культуры. Октяб рь Активизация творческой деятельности учащихся. 2.Учителей начальных классов.Декаб рь Активизация творческой деятельности учащихся. 3.Учителей гуманитарного циклаЯнвар ь Активизация творческой деятельности учащихся. 4.Учителей естество - научного циклаМартАктивизация творческой деятельности учащихся. 5.Учителей профильного обученияАпре ль Активизация творческой деятельности учащихся. 6.Классных руководителейАпре ль Активизация творческой деятельности учащихся.

Методический месячник. Цель: овладение моделированием мотивации достижения успеха. Содержание работы СрокиПрогнозируемый результат 1.Достижение мотивации успеха ( по плану проведения месячника) МартПовышение уровня методического и педагогического мастерства педагогов.

Методические семинары.. Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов Содержание работыСро ки Прогнозируемый результат 1.Развитие мотивов достижения успехаНоя брь Методическое мастерство 2.Приёмы стимулирования школьниковФев рал ь Использование технологи развивающего обучения. 3.Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». Ап рел ь Принятие решения о прохождения аттестации педагогов.

Методические советы. Цель: реализация задач на текущий учебный год. Содержание работыСр оки Прогнозируемый результат 1.1. Утверждение плана методической работы на учебный год. Авг уст Обеспечение выполнения задач плана методической работы Утверждение программы вариативной части учебного плана. 2.Утверждение графика проведения предметных олимпиад, предметных недель. Се нтя брь Обеспечение выполнения задач плана Утверждение программ профильного обучения Се нтя брь Обеспечение выполнения задач программ Реализация программы «Одарённые дети» Ап рел ь Выявление положительных моментов и проблем в работе с одарёнными детьми Итоги методической работы за год.Ап рел ь Выявление проблемных вопросов.

Тематические педагогические советы. Цель: подвести итоги педагогического коллектива по реализации программы развития школы. Содержание работыСрокиСроки Прогнозируемы й результат 1.1. Организация профильного обучения в школе – важный фактор осуществления личностно ориентированного обучения. А п ре л ь Решение педсовета по результатам работы.

Диагностика деятельности педагогов. Цель : совершенствование непрерывного процесса деятельности труда учителя. Содержание работыСрок и Прогнозируемый результат 1.Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов Сент ябрь Диагностические карты 2.Организация мониторинга развития педагогического коллектива Дека брь Разработка показателей мониторинга 3.Составление банка данныхМониторинг

Работа с одарёнными детьми. Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию. Содержание работыСрок и Прогнозируемый результат 1.Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися Сентя брь Проведение семинара 2.Разработка плана работы с одарёнными детьми.Сентя брь План 3.Работа над проблемой «Культура умственного труда»Систе матич ески Семинары, совещания,список литературы. 4.Правила оформления научной работыДекаб рь Тест научной работы 5.Выступления учащихсяФевр аль Отчёт исследовательской деятельности 6.Выступления учащихся на школьной научно- практической конференции « Поиск и творчество» Апре ль Выявление и поддержка одарённых детей. 7.Подготовка и проведение школьных олимпиад.Октяб рь Выявление и поддержка одарённых детей 8.Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»Систе матич ески Выявление и поддержка одарённых детей 9.Проведение предметных недельПо плану Выявление и поддержка одарённых детей

Работа методического кабинета. Цель: формирование банка информации, создание условий для нормального доступа педагога к необходимой документации. Содержание работыСрок и Прогнозируемый результат 1.1. Систематизация необходимого дидактического и методического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров. В течен ие года Создание банка информации 2.2. Приобретение методической литературы, учебных программ В течен ие года Пополнение фонда методической литературы 3.3. Организация выставки методической литературыВ течен ие года Оказание помощи учителю в работе

Работа над проблемой школы «Развитие личности в учебно-воспитательном процессе». Зам. директора Григорьева Р.Ф. Щишкова Л.С. Учитель физкультуры Совет школы, языковеды Зам.директора Григорьева Р.Ф. Нравственное и эстетическое воспитание Физическое воспитание Эстетическое и духовное воспитание Интеллект развитие личности 1. Повышение воспитательного аспекта содержания образования: РМО, ШМО, школа молодого педагога, школа передового опыта, интегрированные курсы. 2. Работа классных руководителей по организации классных мероприятий, тематических вечеров. 3. Личное общение 4. Встречи с учащимися школ. Четайской, Штанашской, Б.Атменской(Красночетайский район),Николаевской (Ядринский район) 1.Совершенствование методики проведения уроков физкультуры. 2. Привитие навыков гигиены и здорового образа жизни. 1. Активизация работы творческих лабораторий со способными детьми: -общественный хор, - фольклорный коллектив, - кружок ИЗО - танцевальный кружок 2. Творческие вечера и встречи; 3. Публичные выступления. -лекции -клубы - олимпиады по предметам -углубленное изучение предметов, самостоятельная научно-поисковая деятельность -научно- практическое конференции

План работы методсовета МероприятияСро ки 1.Заседание первое (установочное) (Рассмотрение положения о методическом совете и планов ШМО) Окт ябрь 2.Заседание второе (Подготовка учащихся для участия на муниципальных и республиканских олимпиадах) Ноя брь 3.Заседание третье (Результативность методической работы за 1 полугодие. Итоги мониторинга 4.Заседание четвёртое (Организация работы по повышению педагогического и профессионального мастерства педагогов). Мар т

План работы методического совета школы МероприятияСроки 1.Контролировать выполнение учебной программыВ течение учебного года 2.Продолжить пополнение кабинета учебно- методическими материалами,цифровыми образовательными ресурсами В течение учебного года 3.Работать по следующим направлениям: 1).Мировоззренческая и методическая подготовка; 2).Частно- методическая подготовка; 3).Дидактическая ; 4).Психологическая; 5).Этическая; 6).Общекультурная; 7).Организовать самообразовательную работу учитьелей Систематичес ки 4.Организовать и провести методический месячник1 раз в году 5.Организовать методическую ярмаркуНоябрь 6.Организовать и провести семинары – совещания при завучеСогласно плану- графику

Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Цель: формирование мотивации к выбору профессии и сознательному выбору профессии. Содержание работыСр ок и Прогнозируемый результат Разработка комплексного целевого плана ПОАв гус т КЦП реализации ПО Определение порядка взаимодействия органов управления системой профильного обучения Ав гус т Организационный механизм введения профильного обучения. Разработка и утверждение функциональных обязанностей ПО Ав гус т Корректировка должностных инструкций Составление и согласование плана ПО на учебный год Ав гус т Учебный план Методическая помощь педагогам в составлении программ. Ав гус т Методические рекомендации.

Содержание работыСр ок и Прогнозируемый результат Разработка комплексного целевого плана ПОАв гу ст КЦП реализации ПО Определение порядка взаимодействия органов управления системой профильного обучения Ав гу ст Организационный механизм введения профильного обучения. Разработка и утверждение функциональных обязанностей ПО Ав гу ст Корректировка должностных инструкций Составление и согласование плана ПО на учебный год Ав гу ст Учебный план Методическая помощь педагогам в составлении программ. Ав гу ст Методические рекомендации.

Планируемый результат деятельности 1.Результативность учебных достижений учащихся по предметам; 2. Результативность участия учащихся на предметных олимпиадах, в конкурсах, научно – практических конференциях; 3.Результативность участия педагогов на педсоветах, конференциях; 4.Участие в выставке методических достижений по итогам года; 5.Участие в творческих, проблемных группах; 6.Групповая и индивидуальная защита творческих проектов; 6.Подготовка материалов на грант; 7.Подготовка и проведение авторских мастерских; 8.Организация, содержание и результативность проведения методического месячника; 9.Системность в работе с одарёнными детьми; 10. Качественное использование инновационных технологий; 11 Диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей школы; 12.Аналитическая деятельность, оценка эффективности деятельности МО и методического Совета школы;

Организация анализа методической работы по трём направлениям: диагностико – аналитическая деятельность; организационно- педагогическая деятельность; коррекционно – консультативная деятельность.

Диагностико – аналитическая деятельность: Изучение: -организаторских умений учителя; -коммуникативных умений педагога в системе « учитель - ученик»; -проективной деятельности учителя; -профессиональной направленности педагога.

Организационно – педагогическая деятельность - педагогический и методический анализ урока; - разработка памяток, программ посещения уроков; - мониторинг результативности деятельности учителя.

Коррекционно- консультативная деятельность Создание картотеки учителя. Данные: - ФИО, стаж; - классы, в которых работает учитель; - педагогические технологии; - тема самообразования; - участие учителя в МО; - участие в методических неделях ( по годам); - достижения учащихся данного учителя; - личностные достижения учителя; - награды и поощрения учителя