1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ 18.11.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Профессиональные стандарты и перечни СПО. Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ

2 Принципы построения Нормативность - разрабатываются только документы, прямо предусмотренные в составе образовательной программы Законом РФ «Об образовании» : Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы учебных дисциплин, практик и т.д. Методические материалы Минимизация числа форм документов: Учебный план и календарный учебный график объединены в одном документе Рабочие программы учебных дисциплин, практик и т.д. разрабатываются по единой форме Полнота комплекта документов - учебные планы и рабочие программы в совокупности достаточны для контроля реализации образовательной программы

3 Формы планов и программ Формы учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин являются обязательными для применения Учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин содержат всю информацию, необходимую для организации контроля соответствия образовательной программы образовательному стандарту Учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин содержат также информацию, необходимую для организации мониторинга вуза, контроля лицензионных и аккредитационных показателей (параметров)

4 Уровни управления Учебный план структурирован по уровням управления, соответствует разграничению прав и обязанностей Компетентностно-ориентированный учебный план – базовая часть (утверждает Учёный совет факультета, вводит в действие первый проректор по учебной и научной работе) Приложение к компетентностно-ориентированному учебному плану – вариативная часть (утверждает Учёный совет факультета, вводит в действие декан факультета) Рабочий учебный план (административный документ, утверждаемый деканом факультета в соответствии с учебным планом и приложениями)

5 Учебные периоды Календарный учебный график включается либо в компетентностно-ориентированный учебный план (первый уровень), либо в приложение (второй уровень) Учебные планы (три уровня) структурированы по учебным периодам, а не по циклам и разделам По учебному периоду явно выделяются сроки проведения промежуточной аттестации и даты контроля выполнения учебного плана Каникулы могут располагаться как между учебными периодами, так и внутри них

6 Компетенции В учебный план включаются не только таблицы, но и текстовые утверждения В учебном плане указывается полный перечень компетенций по образовательной программе Компетенции указываются в рабочих программах учебных дисциплин, но в учебном плане сопоставлены учебным периодам, т.е. сопоставлены с процедурами проверки их достижения: Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация Итоговая аттестация

7 Зачётные единицы Зачётная единица – единица измерения, пропорциональная времени обучения, т.е. общая трудоёмкость измеряется временем обучения Одна зачётная единица – 1/60 учебного года Не существует нормативно установленного соответствия одной зачётной единицы объёму аудиторной работы в часах Введение таких нормативов локальными актами признано нецелесообразным Установление прямой связи между зачётными единицами и оплатой труда преподавателей признано нецелесообразным

8 Виды учебной работы Виды учебной работы в учебных планах и рабочих программах учебных дисциплин точно совпадают с их исчерпывающим перечнем, определённым Уставом Университета Имеются несколько видов самостоятельной работы Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя Без участия преподавателя Самостоятельная работа перестала быть подгоночным параметром, нормируется отдельно с содержательным описанием её организации, учитывается при определении общей учебной работы студента в неделю

9 Утверждённые формы Учебный план содержит как наименование образовательной программы, так и наименование направления подготовки Форма учебных планов Форма рабочей программы учебной дисциплины Форма рабочей программы учебной дисциплины