Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Advertisements

Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Транксрипт:

Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева

Цели: - Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической). -Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. - Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности в соответствии с новым поколением стандартов. -Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка. - Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения. - Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

Задачи: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность). 5. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

ОБУЧЕНИЕ Принятие решений Анализ и интерпретация Сбор данных Согласование целей цикличность функционирования системы контроля и оценки учебных достижений

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

Результат: В своей работе использую современные образовательные технологии. Овладела технологией исследовательского и проблемно-поискового обучения. В своей практике использую уроки-соревнования, путешествия, деловые игры, отчеты, пресс-конференции и др. Результаты работы систематизирую в диаграммах, что позволяет прогнозировать и корректировать уровень учебных умений. В своей работе использую современные образовательные технологии. Овладела технологией исследовательского и проблемно-поискового обучения. В своей практике использую уроки-соревнования, путешествия, деловые игры, отчеты, пресс-конференции и др. Результаты работы систематизирую в диаграммах, что позволяет прогнозировать и корректировать уровень учебных умений. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; · использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Вывод: Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Объекты контроля: Объекты контроля: - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; индивидуальные творческие достижения учащихся; индивидуальные творческие достижения учащихся; продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими. продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими.