1 «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на 2012 - 2014 гг.» Целевая программа Администрация Ярковского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Advertisements

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Основные направления совершенствования библиотечного обслуживания жителей Тобольского муниципального района на
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Муниципальные библиотеки региона в условиях реформ И. С. Мажурова, заведующая научно-методическим отделом ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Об итогах социально- экономического развития Суксунского муниципального района в сфере культуры и молодежной политики Проектный офис «Инновации в культуре.
1 Создание условий для организации массового отдыха и досуга граждан РФ, на территории Сорокинского муниципального района услугами организации культуры.
1 Нытвенский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Нытвенского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Об итогах социально – экономического развития Уинского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах развития в 2011 году ФЦБ «Инновации.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Докладывает: исполняющий обязанности министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики В.М. Соловьев.
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (без учёта возврата остатков субсидий.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Итоги реализации проекта модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году и задачи на 2012 год.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Транксрипт:

1 «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на гг.» Целевая программа Администрация Ярковского муниципального района

2 Полномочия Ярковского района в сфере культуры и искусства стр. 5 Анализ существующего положения стр. 6 Механизм управления реализацией Целевой Программы стр. 28 Цели, задачи, план мероприятий, показатели эффективности на 2012 – 2014 г.г. (сроки и ответственные) стр. 17 Цели, задачи, план мероприятий, показатели эффективности на 2012 – 2014 г.г. (сроки и ответственные) стр. 17 Содержание Паспорт целевой программы стр. 3 Финансовые затраты на реализацию целевой программы стр. 35 Финансовые затраты на реализацию целевой программы стр. 35 Перечень показателей эффективности стр. 31

3 Паспорт целевой Программы

4 Перечень направлений 1.Организация библиотечного обслуживания населения: - предоставление населению востребованных носителей информации; - улучшение качества справочно -библиотечного фонда библиотек, соответствующего современным информационным потребностям пользователей; - формирование единой электронной информационной системы библиотечных ресурсов. 2. Организация массового досуга и отдыха населения Ярковского муниципального района: - предоставление населению культурно – досуговых услуг; - максимальное привлечение населения к участию в массовых мероприятиях, создание условий для отдыха населения; - популяризация среди населения традиционных художественных народных промыслов и ремесел; - популяризация среди населения национальных культур; - укрепление материально – технической базы учреждений культуры района. 3.Организация дополнительного образования детей Ярковского муниципального района.

5 Паспорт целевой Программы Объем финансирования для реализации целевой Программы (по годам) 2012 г тыс.руб г. – тыс.руб г. – тыс.руб.

6 Полномочия Ярковского муниципального района в сфере культуры и искусства Полномочия Ярковского муниципального района Нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность отрасли "Культура" и обеспечивающие реализацию Полномочий муниципального района 1. Организация библиотечного обслуживания населения. 2. Организация библиотечного обслуживания поселения (обеспечение услугами биб/коллектора). 3. Создание условий для организаций досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. 4. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройств мест массового отдыха населения. 5. Организация предоставления дополнительного образования детей. 1. Федеральный Закон от г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ" ст.14, Федеральный Закон от 9 октября 1992 г I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". 3. Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. 330 "О государственной политике в сфере культуры и искусства в Тюменской области". 4. Федеральный Закон от 3 ноябрь 2006 г ФЗ "Об автономных учреждениях". 5. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г 78 – ФЗ « О библиотечном деле (в редакции от г)» 6. Послания Президента РФ Федеральному собранию. 7. Решение Думы Ярковского муниципального района о передаче полномочий (в районе). 8. Устав Ярковского муниципального района 9. Уставы МАУ «Культура» Ярковского муниципального района», МАУ ДОД «ДМШ» 10. Положение об Управлении по культуре, физической культуре и спорту и молодежной политике администрации Ярковского муниципального района.

7 Показатели оценки деятельности отрасли Наименование цели, задачи Показатели оценки деятельности ЦЕЛЬ: Обеспечение населения Ярковского муниципального района востребованными, доступными и качественными услугами культуры 1.Количество населения, обеспеченного всеми видами услуг культуры. 2.Обеспечение учреждений культуры ресурсами 3.Спектр услуг, предлагаемых населению, в т.ч. на платной основе 1 Задачи: Привлечение населения к организации и проведению мероприятий, созданию и развитию культурных традиций. 1.Количество зрителей, участников мероприятий. 2.Количество проводимых мероприятий, в т.ч. на платной основе. 3.Наличие системы комплексных мероприятий, обеспечивающих максимальный охват населения. 4.Количество инновационных программ. 5.Количество видов и объемов платных услуг. 2 Содействие культурной инициативе и развитию творческой активности населения 1.Доля населения, активно участвующего в культурно - досуговых мероприятиях. 2.Победители конкурсов и фестивалей различного уровня. 3.Творческие объединения и их активность. 4.Количество участников творческих конкурсов, выставок. 5.Количество видов и объемов платных услуг. 3 Обеспечение всеобщей доступности к информации и культурным ценностям, находящимся в пользовании библиотек 1. Посетители библиотек. 2. Количество зарегистрированных пользователей. 3. Доля пользователей от общей численности населения. 4.Объем предоставленной информации. 5.Количество видов и объем предоставляемых услуг. 4 Модернизация и развитие ресурсной базы 1.Наличие благоприятных условий для культурной деятельности (квалифицированные кадры, оборудование и т.д.). 2.Эффективность работы учреждений по оказанию платных услуг.

8 Сеть учреждений культуры в Ярковском районе составляют 63 единицы: 1 – Ярковский Центр культуры и досуга; 29 – клубные учреждения; 3 – передвижных культурных комплекса; 1 – Центральная библиотека; 1 – Детская библиотека 24 – сельские библиотеки; 1 – Детская музыкальная школа. За последние годы для отрасли «Культура» Ярковского района характерны следующие положительные тенденции: - расширен спектр видов услуг учреждений культуры, предоставляемых населению; - формируется информационная библиотечная сеть; - увеличен объем комплектования литературой и печатными изданиями в библиотеках района; - внедрена и сформирована система мониторинга эффективности обеспечения населения востребованными, доступными и качественными услугами; - приобретение специального технического оборудования для учреждений культуры; - внедряется система проведения ярких и масштабных проектов районного уровня; - повышения уровня мастерства творческих коллективов, участие в областных и всероссийских конкурсах; - повышение профессионального уровня работников культуры. Клубными учреждениями района за 2010 год для населения проведено мероприятий (2009г ) больше на 96 мероприятий, в том числе для детей 6288 (2009г. – 5723) больше на 565 мероприятие. В среднем на одно клубное учреждение в месяц проведено 29 мероприятий. Обслужено в 2010 году всего человека (2009г ), увеличение на 24300, в среднем по 33 посетителя на одном мероприятии. В целом улучшены показатели по работе с детьми: обслужено детей (2009 г ). В 2010 году средняя посещаемость одного мероприятия составила 34 человека, в 2009 году Анализ существующего положения в отрасли «Культура» Ярковского муниципального района за 2010 г. Анализ существующего положения в отрасли «Культура» Ярковского муниципального района за 2010 г.

9 Основной показатель эффективности работы наших учреждений – это показатель посещений на платной основе. В 2010 году было проведено 4003 платных мероприятия (на 362 больше, чем в прошлом году), обслужено посетителей (на 2315 человек больше). В 2010 году в учреждениях культуры работали 164 культурно – досуговых формирования (на 10 больше в сравнении с 2009 годом), участниками которых являются 2146 человек (на 201 больше, чем в прошлом году). Из них для детей – 106 кружков и клубов, их посещают 1345 человек. Из общего числа любительских объединений работает 21 клуб для взрослого населения и 11 для детей. 5 коллективов имеют звание «народный» - это Покровский ТЮЗ, Покровский народный хор, образцово-показательный ансамбль народного танца «Калинка», Ярковский народный ансамбль казачьей песни «Казачьи напевы», Ярковский народный театр. Активно развиваются социально востребованные в сельской местности направления – декоративно-прикладное творчество, фольклор, вокальный жанр. Творческие коллективы учреждений культуры района - постоянные участники многих областных и районных мероприятий. В 2010 году творческие коллективы приняли участие в 21 областном и 32 районных мероприятиях. В библиотеках района зарегистрировано читателей, в том числе 3878 детей. Выдано 364,85 тыс. экземпляров книг, в т.ч. детской литературы выдано 167,56 тыс. экземпляров. Процент охвата населения книгой составил 49,4%. В библиотеках оформлено 996 тематических книжных выставок, проведено 1812 мероприятий, которые посетили человек, работает 31 клуб по интересам. В течение года поступило 8336 экземпляров литературы, в том числе в дар – 1770 экз. на общую сумму 255,0 тыс. руб. В Ярковском историко-краеведческом музее оформлено 102 выставки, из них новых – 24, в которых было задействовано 2700 предметов. За отчетный период проведено 128 экскурсий, которые посетили 2,33 человек, из них на платной основе – 1770 чел. Количество обучающихся детей в детской музыкальной школе – 73. Дети с. Ярково и с. Покровское обучаются по классу фортепиано – 47 дет., народные инструменты (баян) – 4, подготовительный класс Продолжает работать филиал в с. Покровском, в котором обучается - 12 детей. Учреждениями культуры оказано населению платных услуг на 1911,4 тыс. рублей, из них: клубными учреждениями – 1661,92; библиотеками – 42,18; музеем – 9,5; ДМШ – 197,8.

10 Приобретены основные средства и материалы на сумму 2416,03 тыс. рублей, в том числе: на улучшение материально – технической базы – 1711,38 тыс. рублей; на музыкальные инструменты – 620,15 тыс. рублей; на приобретение литературы – 84,5 тыс. рублей. На противопожарные мероприятия израсходовано 385,0 тыс. рублей. В отрасли «Культура» Ярковского района занято – 190 человек, их них имеют высшее образование – 41 человек, среднее специальное – 53, в том числе профильное (высшее и среднее специальное) – 66 человек. Из них: клубные работники – 140 чел. (в том числе 73 специалистов, из них 25 человек имеют профильное образование, или 34%); библиотечные работники – 39 чел. (профессиональное образование – 27 (69%); ДМШ – 6 человек, из них 4 преподавателя. В 2010 году обучаются в среднем специальном учебном заведении – 4 человека, в Тюменской академии культуры и искусства на заочном отделении - 6 человек. 1 клубный работник в 2010 году поступил на заочное обучение в ТГАКИиСТ. Бюджет отрасли «Культура» на 2010 год составил 48368,3 тыс. руб. Из областного бюджета на установку энергосберегающего оборудования 4453 тыс. руб. и социальная выплата 510,0 тыс. руб. Привлечены средства депутатов Тюменской областной Думы на приобретение компьютера, спортивного инвентаря и музыкального оборудования – 879,0 тыс. руб. На противопожарные мероприятия израсходовано тыс. руб. Целевое финансирование из местного бюджета направлено на: на проведение мероприятий – 4964 тыс. руб., в том числе на проведение праздника Юбилей района- 1196,0 тыс. руб.; цикла новогодних праздников – 261,0 тыс. руб. на приобретение оборудования (мебели) – 635,0 тыс. руб.

11 В отрасли «Культура» остается ряд проблем, которые необходимо решать совместно, сообща, с привлечением дополнительных финансовых средств, как бюджетных, так и из внебюджетных источников. Это: недостаточное развитие материально–технической и информационно-ресурсной базы учреждений культуры; потребительская пассивность населения к оплате услуг культуры; несоответствие состояния многих объектов культуры нормативным требованиям; медленное внедрение новых информационных технологий на селе; несоответствие качественного состава кадров современным требованиям культурной деятельности; недостаточно широкий спектр предоставляемых услуг населению, особенно молодежи; недостаточная инициативность населения к досуговой и творческой деятельности. Обязательность широкого взаимодействия в решении поставленных задач структурных подразделений администрации района, сельских поселений, всех заинтересованных организаций и учреждений, общественных объединений обуславливает необходимость решения обозначенных задач программными средствами.

12 Структура организаций и учреждений культуры Ярковского муниципального района стр.: 11 Структура организаций и учреждений культуры Ярковского муниципального района стр.: 11 Характеристика трудовых ресурсов стр.: 12,13 Характеристика трудовых ресурсов стр.: 12,13 Анализ существующего положения ( гг.): в диаграммах Заработная плата Дополнительные услуги стр.: 15,16 Заработная плата Дополнительные услуги стр.: 15,16

13 Структура организаций культуры Ярковского муниципального района Анализ существующего положения На год ед. Итого: 64

14 Анализ существующего положения Численность работающих в организациях культуры по направлениям деятельности чел.

15 Анализ существующего положения Профессиональное образование работающих в учреждениях культуры Ярковского муниципального района чел.

16 Объем средств на модернизацию оборудования и укрепление материальной базы Анализ существующего положения тыс.руб.

17 Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры Анализ существующего положения Тыс.руб.

18 Муниципальный бюджет отрасли «Культуры» и объем средств от дополнительных услуг учреждений культуры Анализ существующего положения

19 1. Совершенствование информационно- библиотечного и музейного обслуживания населения 1. Совершенствование информационно- библиотечного и музейного обслуживания населения Обеспечение населения Ярковского муниципального района востребованными, доступными и качественными услугами культуры 2. Организация востребованного массового досуга и отдыха населения 2. Организация востребованного массового досуга и отдыха населения 3. Организация качественного дополнительного художественного образования детей Цели, задачи, планы мероприятий, показатели эффективности работы учреждений культуры Ярковского муниципального района ( г.г.)

20 Задачи в отрасли «Культура» Ярковского района на планируемый в Программе период стоят ответственные и значимые. Приоритетными направлениями развития культуры Ярковского района были и остаются: - развитие кульутрно - досуговой деятельности и народного художественного творчества; - организация оперативного обслуживания и предоставления информации по запросам населения, организация эффективного поиска и использования информационных баз данных; - развитие музейного дела и обеспечение сохранения историко-культурного потенциала района; - развитие системы художественного образования (ДМШ), поддержка молодых дарований и талантов; - поддержка и развитие национальных культур, развивающихся на территории района; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры района; - внедрение информационных технологий (продуктов) в сфере культуры; - поддержка и повышение прожиточного уровня работников культуры; - сохранение и дальнейшее развитие сети учреждений культуры.. Выполнение программных мероприятий способствует прежде всего созданию условий для общедоступности культурной деятельности, обеспечение свободного доступа к культурным ценностям и благам всех жителей Ярковского района как важного фактора, характеризующего качество жизни населения. Для этого необходимо: продолжить снабжение досуговых учреждений музыкальным, техническим оборудованием; продолжить поэтапную компьютеризацию библиотек с подключением к Интернету (12 библиотек к 2014 г.); ежегодно обновлять банк данных самодеятельных художественных коллективов, индивидуальных исполнителей, мастеров и умельцев, включая данные по результатам деятельности ПКК в «малых» деревнях; улучшить качество и расширить спектр предоставляемых населению услуг культуры; поддерживать книгообеспеченность на 1 жителя до 9 экземпляров к 2014 г.; добиться повышения охвата населения в творческих объединениях до 10 %; довести количество пользователей библиотечных услуг на 1000 человек населения до 500 чел., учитывая все категории населения, включая социально-незащищенные группы населения; обратить особое внимание на работу по профилактике преступности, наркомании, алкоголизма и т.п. увеличить доход от платных услуг населению до 2500,0 тыс. руб., увеличив долю платных мероприятий от общего количества мероприятий до 40 %.

21 Задача 1. Совершенствование информационно- библиотечного и музейного обслуживания населения Задача 1. Совершенствование информационно- библиотечного и музейного обслуживания населения Оперативное предоставление населению востребованных носителей информации Оперативное предоставление населению востребованных носителей информации Совершенствование системы централизованного комплектования библиотек Совершенствование системы централизованного комплектования библиотек Направления Предоставление населению историко-информационных услуг Предоставление населению историко-информационных услуг

22 Задача 1. «Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения» Наименование мероприятий Доходы от дополнительных услуг Бюджетные средства (тыс. руб.) Организационные мероприятия 1. Оперативное предоставление населению востребованных носителей информации 1Формирование и размещение муниципального заказа на предоставление населению востребованных библиотечных носителей информации. 55,056,057,06966,07105,07247,0 1.1Организация выдачи населению МО библиотечных носителей информации на абонементах, в читальных залах, залах каталогов, передвижных пунктах. 8,010,012,05291,01805,05407,0 1.2 Организация условий для нормативного режима хранения, использования, реставрации и безопасности хранения библиотечных фондов ,5 1770,0 1800,0 1.3 Организация и проведение книжных выставок, иных библиотечных мероприятий для населения. 7,0 8,032,535,040,0 1.4 Расширение спектра предоставляемых библиотечных услуг, в т.ч. сервисных и сопутствующих. 40,039,037,0 ---

23 Задача 1. «Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения» Наименование мероприятий Доходы от дополнительных услуг Бюджетные средства (тыс. руб.) Организационные мероприятия 2. Совершенствование системы централизованного комплектования библиотек 1Комплектование и учёт фонда отраслевой, научной, детской и художественной литературы ,025,030,0 2Организация подписки на периодические издания отраслевой, научной, детской и художественной литературы ,0165,0170,0 3. Предоставление населению услуг отдела историко-краеведческой работы 1Формирование и размещение муниципального задания на предоставление населению услуг отдела историко- краеведческой работы 8,08,79,0250,0260,0270,0 1.1Организация музейных выставок, экскурсий, индивидуальных осмотров, открытого доступа к музейным предметам, проведение иных музейных мероприятий 5,05,56,0180,0190,0205,0 1.2Внедрение системы целевых заказов на создание тематических выставок и экскурсий от физических и юридических лиц, индивидуальных осмотров музейных предметов 1,61,71,830,035,038,0 1.3Расширение спектра предоставляемых услуг отдела историко- краеведческой работы, в т.ч. сервисных и сопутствующих 0,80,91,020,025,027,0 1.4Внедрение системы автоматизации музеев «КАМИС» (дополнительно из местного бюджета) 20,010,0-

24 Задача 1. «Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения» Показатели эффективности ПоказателиЕдиница измерения Базовый показатель Плановый показатель Охват населения библиотечными услугами % 49,049,549,649,7 2. Количество пользователей библиотечных услуг на 1000 человек населения Человек Число посещений библиотек в год одним пользователем посещений Доля новых поступлений в общем объеме библиотечных фондов % 1,51,61,82,0 5. Охват населения услугами отдела историко- краеведческой работы % 3,3 6. Количество посещений отдела историко- краеведческой работы на 1000 человек населения Человек Организация новых выставок количество Объем доходов от дополнительных услуг на 1 работника в год тыс. руб. 1,6 1,7 9. Объем доходов от дополнительных услуг на 1 рубль бюджетного финансирования % 0,8

25 Задача 2 Организация востребованного массового досуга и отдыха населения Задача 2 Организация востребованного массового досуга и отдыха населения Привлечение населения к организации и проведению массовых мероприятий, создание условий для отдыха населения Предоставление населению культурно – досуговых услуг Предоставление населению культурно – досуговых услуг Направления

26 Задача 2 «Организация массового досуга и отдыха населения» Наименование мероприятий Доходы от дополнительных услуг Бюджетные средства Организационные мероприятия Формирование и размещение муниципального заказа на предоставление населению культурно - досуговых услуг 1. Предоставление населению культурно - досуговых услуг 1Организация и проведение тематических праздников, традиционных, календарных программ, фестивалей и иных форм досуга и отдыха населения (тыс. руб.) 1531,01540,01549,01000,01100,01200,0 2Создание условий для деятельности творческих объединений и вовлечение населения в процесс творческой самореализации (тыс. руб.) 8,09,010,0300,0 350,0400,0 2. Привлечение населения к организации и проведению массовых мероприятий, создание условий для отдыха населения 1Организация и проведение массовых мероприятий, театрализованных программ, массовых гуляний 50,055,060,0510,0520,0530,0 3. Капитальный ремонт объектов культуры--- 4.Выполнение противопожарных мероприятий---115,0120,0130,0

27 Задача 2 «Организация массового досуга и отдыха населения» ПоказателиЕдиница измерения Базовый показатель Плановый период Охват населения в творческих объединениях (от общей численности населения). %8,58,68,78,8 2. Объем доходов организаций культуры от дополнительных услуг на 1 работника в год. тыс.руб.9,5 9,69,7 3. Объем доходов организаций культуры от дополнительных услуг на 1 рубль бюджетного финансирования. %4,03,8 3,7 4. Доля массовых мероприятий от общего числа мероприятий %2,42,52,62,7 5. Доля платных мероприятий от общего числа мероприятий. % Показатели эффективности

28 Задача 3 Организация качественного дополнительного образования детей Задача 3 Организация качественного дополнительного образования детей Направления Предоставление населению Ярковского муниципального района услуг по дополнительному образованию детей в художественном творчестве Предоставление населению Ярковского муниципального района услуг по дополнительному образованию детей в художественном творчестве

29 Задача 3 «Организация дополнительного образования детей» Наименование мероприятий Доходы от дополнительных услуг Бюджетные средства Организационные мероприятия 1. Предоставление населению Ярковского муниципального района услуг дополнительного образования детей 1 Формирование и размещение муниципального заказа на организацию услуг дополнительного образования детей (тыс.руб.) 220,0225,0230,01635,01732,01822,0 Всего по задаче 3220,0225,0230,01635,01732,01822,0

30 Механизм Управления реализацией муниципальной целевой программы «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на гг.» Механизм Управления реализацией муниципальной целевой программы «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на гг.»

31 Механизм Управления реализации Программы Общий контроль над исполнением Программы осуществляет Дума Ярковского района, администрация района и Управление культуры администрации Ярковского муниципального района. Заказчиком Программы и ее координатором является администрация Ярковского района в лице Управления по культуре, физической культуре и спорту и молодежной политике. Исполнителями Программы являются: -Управление по культуре, физической культуре и спорту и молодежной политике администрации Ярковского муниципального района; -Муниципальное автономное учреждение «Культура» Ярковского муниципального района; -Муниципальное автономное учреждение культуры и дополнительного образования детей «ДМШ Ярковского муниципального района». Заказчик ежегодно уточняет целевые мероприятия и затраты на их финансирование с учетом предложений исполнителей, вносит на рассмотрение и утверждение в Думу Ярковского района, ежеквартально получает от исполнителей отчеты о ходе реализации Программы и использования финансовых средств, готовый сводный годовой отчет. Исполнители непосредственно исполняют соответствующие своим функциональным обязанностям мероприятия, отчитываются ежемесячно перед заказчиком, готовят ежегодные заявки на финансирование в предстоящем году с необходимым обоснованием, ведут установленную отчетность по использованию финансовых средств. После утверждения бюджета, Заказчик: -уточняет объемы финансирования мероприятий Программы, определяет стоимость муниципального заказа на выполнение Программных мероприятий; -заключает контракты с исполнителями и осуществляет приемку выполненных работ и расчеты с исполнителями. Заказчик является прямым получателем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий Программы, несет ответственность за эффективное использование финансовых ресурсов. При недостаточности выделенных средств заказчик вносит на Думу района предложения о дополнительных финансовых средствах.

32 Управление реализацией муниципальной целевой программы «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на гг.» Управление реализацией муниципальной целевой программы «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на гг.» Администрация Ярковского муниципального района Администрация Ярковского муниципального района Взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области. Взаимодействие с заинтересованными органами исполнительной власти Тюменской области. Подготовка сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы. Подготовка сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы. Подготовка муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений Подготовка муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы Ежеквартальный доклад о ходе реализации Программы у главы Ярковского муниципального района Ежеквартальный доклад о ходе реализации Программы у главы Ярковского муниципального района Ежегодный доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств на заседаниях районной Думы Ежегодный доклад о выполнении программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств на заседаниях районной Думы

33 Отчетный период Единица измерения Базовый * показатель Плановый период Цель: Обеспечение населения востребованными и доступными услугами культуры Задача 1 Совершенствование информационно - библиотечного обслуживания населения Показатель 1 «Востребованность населением профильной ресурсной базы» -количество посещений на 1000 жителей, Годовая Человек в т.ч.на платной основе Годовая Человек Показатель 2 «Обновление профильной ресурсной базы» -количество новых поступлений (местный бюджет) Годовая экз объем учетных единиц библиотечного фонда, внесенных в электронный каталог Годовая экз Показатель 3 «Объем доходов от платных услуг» - на 1 работника в год; Ежемесячно Тыс.руб. 1,6 1,7 - на рубль бюджетного финансирования. Ежемесячно % 0,90,8 Перечень показателей эффективности

34 Отчетный период Единица измерения Базовый * показатель Плановый период Задача 1.2. «Обеспечение доступа населения к историко–культурной информации» Показатель 1 «Востребованность населением профильной ресурсной базы» - количество посещений на 1000 жителей Ежемесячно Человек в т.ч. на платной основе Ежемесячно Человек Показатель 2 «Обновление профильной ресурсной базы» - количество отреставрированных экспонатов (при наличии областной программы) Ежемесячно Ед количество сформированных коллекций отдела историко-краеведческой работы Ежемесячно Ед объем единиц хранения фонда отдела историко- краеведческой работы, внесенных в электронный каталог Ежемесячно Эксп Показатель 3 «Объем доходов от платных услуг» -на 1 работника; Ежемесячно Тыс.руб. 3,23,33,43,5 -на рубль бюджетного финансирования. Ежемесячно % 1,3 Перечень показателей эффективности

35 Отчетный период Единица измерений Базовый показатель Плановый период Задача 2 «Создание условий для организации досуга и отдыха населения» Показатель 1 «Востребованность населением профильной ресурсной базы» -количество посещений на 1000 жителейЕжемесячно Человек в т.ч. на платной основеЕжемесячно Человек Показатель 2 « Обновление профильной ресурсной базы» -количество новых культурно-досуговых программЕжемесячно Ед Показатель 3 «Объем доходов от платных услуг» -на 1 работника (клубы); Ежемесячно Тыс.руб.11,4111,4311,5411,65 -на рубль бюджетного финансирования (клубы) Ежемесячно Тыс.руб.0,04 Задача 3 «Организация дополнительного образования детей» Показатель 1 Формирование и размещение муниципального заказа на организацию услуг дополнительного образования детей Годовой Тыс.руб. 1464,01635,01732,01822,0 Показатель 2 Охват учащихся дополнительным образованием детей от общего количества обучающихся в Ярковской и Покровской школах Годовой % 77,17,27,3 Показатель 3 Объем доходов от целевых родительских взносов на 1 руб. бюджетного финансирования Ежемесячно % 15,013,4512,9912,62 Показатель 4 Объем доходов от целевых родительских взносов на 1 раб. Ежемесячно Тыс.руб.36,67 37,5038,33 Перечень показателей эффективности

36 Перечень показателей эффективности Отчетный период Единица измерений Базовый показатель Плановый период Задача 4 «Обеспечение отрасли профессиональными кадрами» Показатель 1 «Доля квалифицированных специалистов в общем объеме работающих в отрасли» в год % Показатель 2 «Среднемесячный доход работников отрасли» -объем заработной платы, выплачиваемой из бюджетных поступлений Ежемесячно Тыс.руб. 10,1110,2610,4110,57 - объем финансовых средств необходимых для повышения профессионального уровня в год Тыс.руб. 10,020,0 Задача 5 «Изучение эффективности оказания услуг населению» Показатель 1 «Подготовка мониторинговых данных» Ежемесячно Ед Показатель 2 «Количество обеспечения выхода в Интернет» Ежемесячно Ед Показатель 3 «Объем электронно-информационной базы» Ежемесячно Экз

37 Финансовые затраты по реализации Муниципальной целевой программы «Основные направления развития культуры Ярковского муниципального района на 2012 – 2014 г.г.» Объемы финансирования по реализации целей и задач районной целевой программы "Основные направления развития отрасли "Культура" в 2012 – 2014 г.г." Наименование задачБазовый показатель Цель. Обеспечение населения доступными и качественными услугами культуры Всего бюджет отрасли «Культура» в т.ч.:46579,046441,047530,049434,0 Собственные мероприятия42366,044577,045645,047528,0 Мероприятия по внебюджетным источникам1860,01864,01885,01906,0 Целевое финансирование2353,0--- Задача 1. Совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения - всего6951,07021,07161,07304, Собственные мероприятия5954,06966,07105,07247,0 1.2.Мероприятия по внебюджетным источникам54,055,056,057, Целевое финансирование943,0--- Задача 2. Организация массового досуга и отдыха населения37944,037565,038412,040078, Собственные мероприятия34948,035976,036808,038459,0 2.2.Мероприятия по внебюджетным источникам1586,01589,01604,01619, Целевое финансирование1410,0--- Задача 3. Организация дополнительного образования детей1684,01855,01957,02052, Собственные мероприятия1464,01635,01732,01822,0 3.2.Мероприятия по внебюджетным источникам220,0 225,0230, Целевое финансирование----

38 Ожидаемые результаты реализации Программы В результате выполнения Программы культурно - досуговая, библиотечная и историко - краеведческая деятельность станут более значимыми в обеспечении духовного здоровья человека, в преодолении антисоциальных явлений. Посредством программных мероприятий сохранить культурный потенциала района; - Увеличение количества посещений досуговых учреждений на 1000 жителей до 2 %; - Увеличение количества творческих коллективов и участников в них до 25 %( к 2014 г. до увеличить с 32 коллективов до 40 и с 380 до 500 чел. в них); - Повышение профессионального уровня специалистов культуры до 45 % (к 2014 году – 6 чел.) ; - Выявление одаренных талантливых детей и молодежи (совершенствование работы ДМШ, участие в районных и областных конкурсах и смотрах); -Совершенствование и расширение ассортимента информационных услуг и информационных продуктов, автоматизация библиотечных процессов в библиотеках ЦБО; -Оптимизация расходования бюджетных средств через муниципальное задание по результатам деятельности МАУ (к 2011 г. до 50000,0 тыс. руб.). -Создание оптимальных условий для сохранения культурного наследия Ярковского района. -Повышение роли культуры в формировании социально активной личности. -Сохранение и развитие традиционных художественных направлений. -Увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.

39 Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Совершенствование оказываемой услуги в отрасли «Культура»: - культурно – досуговой; - библиотечной. 2. Создание оптимальных условий для сохранения культурного наследия Ярковского района. 3. Повышение роли культуры в формировании социально активной личности. 4. Сохранение и развитие традиционных художественных направлений. 5. Увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.