Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход Мартынова Г.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
Advertisements

ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
История – изменения в структуре и содержании КИМ Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 г. Саров ИСТОРИЯ. Структура КИМ Всего 40 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть А - 21.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к ЕГЭ в урочное и внеурочное время. Компаративный подход Мартынова Г.Э.

Предложения, мнения о перспективных вариантах развития КИМов по истории на уч. год Анализ предложенного демонстрационного варианта КИМов по истории 2012 позволяет сделать следующие выводы: Анализ предложенного демонстрационного варианта КИМов по истории 2012 позволяет сделать следующие выводы: Задания предложенных КИМов - более реальный вариант оценки знаний учащихся по сравнению с заданиями 2010 и 2011 гг., где присутствовали некорректные, мелкие и надуманные вопросы, не являющиеся показателем знаний или незнаний истории. Задания предложенных КИМов - более реальный вариант оценки знаний учащихся по сравнению с заданиями 2010 и 2011 гг., где присутствовали некорректные, мелкие и надуманные вопросы, не являющиеся показателем знаний или незнаний истории. Считаю оправданным появление нового типа заданий: Считаю оправданным появление нового типа заданий: В 12 – таблица «События, дата, участники» ( 3 балла) В 12 – таблица «События, дата, участники» ( 3 балла) С 6 – написание исторического портрета (5 баллов). Данное задание ранее присутствовало лишь в заданиях исторических олимпиад. Эти задания действительно характеризуют глубину знаний учащихся. С 6 – написание исторического портрета (5 баллов). Данное задание ранее присутствовало лишь в заданиях исторических олимпиад. Эти задания действительно характеризуют глубину знаний учащихся.

Однако вызывают опасение 2 момента : Однако вызывают опасение 2 момента : возможный субъективизм при оценивании роли исторической личности возможный субъективизм при оценивании роли исторической личности и ограниченность во времени (авторы отводят на написание исторического портрета около 20 минут). Считаю неоправданным крайний перевес количества вопросов и заданий по 19 и 20 векам в ущерб истории России с древнейших времен до 18 века. Изучение этого периода требует огромного запаса сил и времени учащихся, но макс. первичный балл -10 –это лишь 17% от общего количества. Считаю неоправданным крайний перевес количества вопросов и заданий по 19 и 20 векам в ущерб истории России с древнейших времен до 18 века. Изучение этого периода требует огромного запаса сил и времени учащихся, но макс. первичный балл -10 –это лишь 17% от общего количества. Положительным считаю увеличение количества заданий требующих знаний причинно – следственных связей событий и явлений истории России. Положительным считаю увеличение количества заданий требующих знаний причинно – следственных связей событий и явлений истории России.

Демонстрационный вариант КИМ по истории ФИПИ 2012 С1.Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала реформ Петра I: 1) Московское царство в XVII в. находилось в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы. 2) Московское царство в XVII в. вступило в период модернизации и усваивало экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы. Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Какая из точек зрения представляется Вам более предпочтительной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. С2 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет: С2 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет: 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. 1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущёв. Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его деятельности

С3) Историческим центром многих старых западноевропейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения) Вариант ответа: - западноевропейские города были центрами ремесла и торговли, а на Руси города были княжескими (государственными); в кремле находился гарнизон и глава княжеской администрации (посадник в XI–XIII вв.; наместник, воевода в XVI–XVII вв.); -в западноевропейских городах горожане состояли в различных корпорациях: цехах, гильдиях, братствах; а в средневековых русских городах не было цехов и гильдий; - западноевропейские города, в отличие от большинства русских городов, c XI–XII вв. добивались независимости от сеньоров и получали права самоуправления: выбора городских органов власти, суда, распоряжения городским имуществом

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица) Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях историчес- кого процесса Умение использовать принципы причинно-следственного, структур- но-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений Умение представлять результаты историко-познавательной деятельно- сти в формах исторического сочинения, резюме и др. Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения Спецификация 2012 Проверяемые умения, виды деятельности:

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Усложнение требований, увеличение количества заданий по всеобщей истории требует от участников образовательного процесса осознанного, ответственного подхода к выбору экзамена, самостоятельной работы учащихся, а также увеличения количества часов по выбору для углубления и расширения знаний (элективы, школа А-Элита). Усложнение требований, увеличение количества заданий по всеобщей истории требует от участников образовательного процесса осознанного, ответственного подхода к выбору экзамена, самостоятельной работы учащихся, а также увеличения количества часов по выбору для углубления и расширения знаний (элективы, школа А-Элита). Эффективным средством для решения этих задач является компаративный (сравнительный) метод. Эффективным средством для решения этих задач является компаративный (сравнительный) метод.

Основная цель образования – сделать ученика вопрошающим и способным к анализу. Паоло Фрейре Основная цель образования – сделать ученика вопрошающим и способным к анализу. Паоло Фрейре КОМПАРАТИВНЫЙ (от лат. comparatius) сравнительный; сравнительно исторический метод в философии. Философский энциклопедический словарь … Философская энциклопедия КОМПАРАТИВНЫЙ (от лат. comparatius) сравнительный; сравнительно исторический метод в философии. Философский энциклопедический словарь … Философская энциклопедия КОМПАРАТИВНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод) метод исследования, позволяющий путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира и причины этих сходств и различий. Широко применяется в истор. науках … Энциклопедия культурологии СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод) метод исследования, позволяющий путем сравнения выявлять общее и особенное в развитии стран и народов мира и причины этих сходств и различий. Широко применяется в истор. науках … Энциклопедия культурологии СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД

РЕЗОЛЮЦИЯ Первого Всероссийского Съезда учителей истории и обществознания учителей истории и обществознания г. Москва 1 апреля 2011 г. г. Москва 1 апреля 2011 г. СЕКЦИЯ 3. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Съезд считает необходимым сохранение истории в качестве обязательной дисциплины в 10-х – 11-х классах. Преподавание изучение истории в старшей школе должно являться не просто повторением пройденного, а носить принципиально иной – компаративистский характер. Съезд считает необходимым сохранение истории в качестве обязательной дисциплины в 10-х – 11-х классах. Преподавание изучение истории в старшей школе должно являться не просто повторением пройденного, а носить принципиально иной – компаративистский характер. Съезд считает, что интегрированный предмет «Россия в мире» является недостаточно проработанным. В этой связи участники Съезда убеждены, что этот предмет должен Съезд считает, что интегрированный предмет «Россия в мире» является недостаточно проработанным. В этой связи участники Съезда убеждены, что этот предмет должен быть историческим по содержанию, носить проблемный и компаративный характер и называться соответственно: «История: Россия в мире». быть историческим по содержанию, носить проблемный и компаративный характер и называться соответственно: «История: Россия в мире». Съезд предлагает поручить Президиуму Ассоциации сформировать рабочую группу по написанию концепции учебника «История: Россия в мире». Съезд предлагает поручить Президиуму Ассоциации сформировать рабочую группу по написанию концепции учебника «История: Россия в мире».

Дональд Р. Келли Основания для сравнения (Альманах интеллектуальной истории. "Диалог со временем" Вып. 7. –392 с. –С ) Перевод М.М.Горелова Компаративизм стар, как Плутарх, а может - и как Аристотель; но практика и особенно теория компаративной - или, правильнее, компаративистской - истории возникли в эпоху европейского Просвещения…Просвещение само стало целью компаративного изучения. Майнерс Что есть истинное Просвещение? 1793 г. Историческое сравнение обычаев, правительств, законов, промышленности, коммерции, религии, науки и образования в Средние века и наше время. Майнерс Что есть истинное Просвещение? 1793 г. Историческое сравнение обычаев, правительств, законов, промышленности, коммерции, религии, науки и образования в Средние века и наше время. Основная задача компаративизма – как ее видят Гизо Майнерс и Дежерандо - производить сравнение, невзирая на хронологические и культурные границы, поиск современной мудрости в бесконечном разнообразии исторического опыта. Основная задача компаративизма – как ее видят Гизо Майнерс и Дежерандо - производить сравнение, невзирая на хронологические и культурные границы, поиск современной мудрости в бесконечном разнообразии исторического опыта.