Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения математике на профильном уровне.
Advertisements

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Концепция профильного обучения: 2002г. 2010г. 17 февраля 2010г. г. Красноярск.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Работа методического объединения учителей математики и информатики МОУ СОШ 6 в системе предпрофильной и профильной подготовки.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Транксрипт:

Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных запросов учащихся Манаева А.В. учитель математики МОУ СОШ сентября 2011 г.

Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся. Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней изучения учебных предметов: общеобразовательного и профильного.

Причины перехода на профильное обучение отчетливая дифференциация интересов и жизненных планов учащихся; необходимость осознанного выбора будущей профессии большинством выпускников общеобразовательной школы, что должно повысить экономическую эффективность затрат на образование, а также способствовать успешной социализации выпускников общеобразовательных школ;

специфические требования, предъявляемые к выпускникам школ учреждениями профессионального (в частности, высшего) образования, необходимость преемственности между школой и вузом, устранение недостатков довузовской подготовки.

Учебный план профильного обучения Блок 1-й - базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся и инвариантные практически для всех профилей обучения. Блок 2-й профильные общеобразовательные предметы, определяющие общую направленность соответствующего профиля и обязательные для учащихся, выбравших данный профиль.

Блок 3-й - элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента учебного плана. Блок 4-й - учебные практики, проекты, исследовательская деятельность.

Структура профильного обучения Базовый (общеобразовательный) компонент: курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне; по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают базовым (общеобразовательным) стандартам: соответственно, этим курсам отвечают требования единых общих экзаменов (в том числе обязательных ЕГЭ, например сегодня - это математика)

Профильный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне; по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают профильным образовательным стандартам: соответственно, этим курсам отвечают требования единых профильных экзаменов (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне). Элективный компонент : ряд курсов, изучаемых по выбору; по своему содержанию данные курсы должны выходить за рамки профильных и базовых стандартов.

Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента и выполняют две функции: поддерживать изучение основных профильных предметов на заданном стандартном уровне; служить средством для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Классификация учащихся будущей профильной школы с точки зрения математики математические вундеркинды, учащиеся-звезды, победители олимпиад высокого уровня ученики, которые в течение всех прежних лет постоянно и с увлечением изучали математику, участвовали в олимпиадах, занимались в кружках ученики, хорошо занимающиеся по математике на протяжении предыдущих лет обучения в силу врожденной старательности школьники, которым легко давалась математика. ученики, которые были сильными в очень слабых классах ученики, которые пришли в профильный класс, как в еще одну секцию, кружок откровенно слабые ученики, неспособные освоить профильную программу

г. 11-А класс (физико-математический профиль) г. 11-А класс (физико-математический профиль)