Использование метода проектов как средства повышения интереса к изучению коми языка Автор: Терентьева Татьяна Александровна, учитель коми языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
МОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Авторы проекта : ученики 4-го класса Руководитель проекта: Цауните Ирина Владимировна.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
В основе концепции кружка «Театральное творчество» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Транксрипт:

Использование метода проектов как средства повышения интереса к изучению коми языка Автор: Терентьева Татьяна Александровна, учитель коми языка и литературы МОУ «СОШ» с.Мутный Материк

Я работаю в школе с.Мутный Материк с 2000 года. С первого дня передо мной стояла задача: развивать интерес учащихся к изучению родного языка, литературы, фольклора, к изучению культуры народа коми. Я нашла оптимальный вариант для нашей школы в решении данной задачи– использование метода проектов не только на уроке, но и внеклассной деятельности. Я работаю в школе с.Мутный Материк с 2000 года. С первого дня передо мной стояла задача: развивать интерес учащихся к изучению родного языка, литературы, фольклора, к изучению культуры народа коми. Я нашла оптимальный вариант для нашей школы в решении данной задачи– использование метода проектов не только на уроке, но и внеклассной деятельности.

С помощью проектной технологии на уроке можно добиться исполнения нескольких задач – повысить интерес к изучению коми языка и литературы, сформировать самостоятельную учебную деятельность учащихся, создать на уроке творческую атмосферу, сформировать умения и навыки работы с компьютером. С помощью проектной технологии на уроке можно добиться исполнения нескольких задач – повысить интерес к изучению коми языка и литературы, сформировать самостоятельную учебную деятельность учащихся, создать на уроке творческую атмосферу, сформировать умения и навыки работы с компьютером.

В ходе преподавания коми языка и литературы использую мини проекты, краткосрочные и среднесрочные, а также долгосрочные проекты, которые могут продолжаться несколько лет. Проект «Рабочая тетрадь по коми языку» относится к долгосрочным проектам, он предлагается ученикам для индивидуального исполнения. В ходе реализации этого проекта ученик создаёт собственную рабочую тетрадь по коми языку, которая способствует не только более полному усвоению материала, но и индивидуализирует учебный процесс. В ходе преподавания коми языка и литературы использую мини проекты, краткосрочные и среднесрочные, а также долгосрочные проекты, которые могут продолжаться несколько лет. Проект «Рабочая тетрадь по коми языку» относится к долгосрочным проектам, он предлагается ученикам для индивидуального исполнения. В ходе реализации этого проекта ученик создаёт собственную рабочую тетрадь по коми языку, которая способствует не только более полному усвоению материала, но и индивидуализирует учебный процесс.

Страницы из индивидуальных рабочих тетрадей по коми языку

Проекты дают возможность формировать самостоятельную учебную деятельность школьников не только на уроках коми языка, но и на уроках литературы. Так, после знакомства с творчеством Егора Рочева учащиеся 5 класса предложили изучить тему «Всё о тундре» в форме газеты. Рубрики этой газеты ребята предложили следующие: Проекты дают возможность формировать самостоятельную учебную деятельность школьников не только на уроках коми языка, но и на уроках литературы. Так, после знакомства с творчеством Егора Рочева учащиеся 5 класса предложили изучить тему «Всё о тундре» в форме газеты. Рубрики этой газеты ребята предложили следующие: 1) Фотографии и рисунки с описанием тундры. 2) Рассказ о Егоре Рочеве. 3) Обитатели тундры (рисунки, фотографии). 4) Люди, живущие в тундре (описание чума, одежды и еды). 5) Тест, кроссворд по прочитанному произведению. 6) Стихи собственного произведения о тундре. 1) Фотографии и рисунки с описанием тундры. 2) Рассказ о Егоре Рочеве. 3) Обитатели тундры (рисунки, фотографии). 4) Люди, живущие в тундре (описание чума, одежды и еды). 5) Тест, кроссворд по прочитанному произведению. 6) Стихи собственного произведения о тундре.

Защита проекта «Всё о тундре» Защита проекта «Всё о тундре»

Для развития творческих способностей детей осуществляю проекты на основе интеграции литературы, изобразительного искусства, технологии. В 6-м классе при изучении стихотворения И.А.Куратова «Синтöм пöльö» («Слепой дед») в ходе осуществления проекта результатом становится иллюстрированный сборник собственных рассказов и стихов учащихся о людях села «Зарни киа йöз». Для развития творческих способностей детей осуществляю проекты на основе интеграции литературы, изобразительного искусства, технологии. В 6-м классе при изучении стихотворения И.А.Куратова «Синтöм пöльö» («Слепой дед») в ходе осуществления проекта результатом становится иллюстрированный сборник собственных рассказов и стихов учащихся о людях села «Зарни киа йöз».

Заключительный этап (презентация проекта)

В 11 классе был объявлен конкурс с использованием компьютерных технологий на лучший проект по теме «Поэты о любви к жизни, к природе».

Тип проекта обычно выбирается исходя из того, чтобы дети смогли как можно лучше раскрыть свои способности и таланты, максимально реализоваться в работе. Разработка и реализация ролевого проекта наиболее сложна, но, участвуя в нём, школьники формируют свою коммуникативную компетентность.

Презентация: публичное выступление (Инсценировки по пьесам В.Савина)

Со своими работами учащиеся выступают на школьной научно- практической конференции, принимают участие в различных школьных, районных, республиканских конкурсах и занимают призовые места. Их статьи можно увидеть на страницах районной газеты «Усинская новь». Со своими работами учащиеся выступают на школьной научно- практической конференции, принимают участие в различных школьных, районных, республиканских конкурсах и занимают призовые места. Их статьи можно увидеть на страницах районной газеты «Усинская новь».

Газетные вырезки с работами ребят

Учащиеся с удовольствием сотрудничают со школьным музеем, библиотекой и жителями села, распространяют буклеты, брошюры с традициями и обрядами своего народа, сборники стихов и прозы собственного сочинения. А также выступают на сцене дома культуры и школы с коми песнями и танцами, сценками знаменитых коми писателей, проводят встречи со знаменитыми людьми, литературные вечера в форме посиделок и т.д. Учащиеся с удовольствием сотрудничают со школьным музеем, библиотекой и жителями села, распространяют буклеты, брошюры с традициями и обрядами своего народа, сборники стихов и прозы собственного сочинения. А также выступают на сцене дома культуры и школы с коми песнями и танцами, сценками знаменитых коми писателей, проводят встречи со знаменитыми людьми, литературные вечера в форме посиделок и т.д.

Буклеты, брошюры, сборники стихов и прозы собственного сочинения.

Выступления учащихся на сцене в ходе осуществление проекта «Сиам тэныд, Коми му»

Встречи с ветеранами войны и труда

Формирование общеучебных умений и навыков с применением метода проектов на уроках и в воспитательной работе положительно воздействует на учащихся, об этом свидетельствует динамика учебных достижений учащихся за последние три года. Формирование общеучебных умений и навыков с применением метода проектов на уроках и в воспитательной работе положительно воздействует на учащихся, об этом свидетельствует динамика учебных достижений учащихся за последние три года.

Результативность проектной методики.

При условии правильной организации метод проектов приводит к результатам, значимость которых трудно переоценить: школьники перестают просто выполнять предписанные действия за отметку они начинают критически оценивать ситуации, самостоятельно планировать собственные действия и осознавать ответственность за результат.