Актуальность исследований Д. И. Менделеева в области сельского хозяйства. Автор : Горбатова Елена Владимировна МОУ Крючковская ООШ Лихославльский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Advertisements

Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Вопросы домашнего задания: Значение растений в жизни человека Биологические особенности Системы земледелия Севообороты Сорные растения Значение растений.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Корневое питание растений Учитель биологии МБОУ «СОШ» пст. Студенец Шосталь Е. А.
Питание. Почвенное питание растений.. Питание-процесс получения организмами веществ и энергии Источник энергии-Солнце Солнечная энергия в виде тепла и.
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Минеральное питание растений. Видоизменения корней.
Научно – исследовательская работа учащегося 10 класса Русско-Шуганской общеобразовательной школы Барсегяна Тарона.
Минеральное питание растений ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ АЗОТ КАЛИЙ ФОСФОР.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Овощи- гиганты 1 участок внесение перегноя 5 участок садовая земля 4 участок супесчаная почва 2 участок садовая земля 3 участок супесчаная почва.
Исследование зависимости урожайности от кислотности почв на пришкольном и приусадебном участках Авторы: Совальскова Яна, Соловьёва Вера, ученицы 7 класса.
Республика Марий Эл Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Актуальность исследований Д. И. Менделеева в области сельского хозяйства. Автор : Горбатова Елена Владимировна МОУ Крючковская ООШ Лихославльский район Руководитель : Титова Елена Владимировна учитель химии

И в почве оказалась неподозреваемая, при первом приступе, своя сложная жизнь … Д. И. Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев

Есть у нас огород, и на огороде Больше всех овощей каждый год разводим.

Цель работы : Показать актуальность трудов Д. И. Менделеева по исследованию почвы в наше время. Задачи : 1. Выяснить, как Менделееву удалось повысить урожайность с / х культур в Боблово ; 2. Рассмотреть влияние механического состава почвы на питание растений ; 3. Узнать, что необходимо для повышения урожайности с / х культур ; 4. Исследовать почву пришкольного опытного участка ; 5. Разработать рекомендации по увеличению урожая на школьном участке.

Имение Боблово Клинского уезда Московской губернии

ПОЧВА – ВЕРХНИЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ. Гумус в переводе в латинского « земля », « почва »- перегной. Состав почвы Органическая часть Минеральная част ь

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОСТУПАЮТ В РАСТЕНИЯ ИЗ ПОЧВЫ ЧЕРЕЗ КОРНЕВУЮ СИСТЕМУ. Горизонт А – слой с наибольшей физической, химической и биологической активностью. В нём происходит всасывание необходимых растениям питательных элементов. Питательные элементы Азот Усиливает рост растений и влияет на развитие их зелёной массы. 90% азота в гумусе почвы Фосфор Ускоряет созревание урожая. 0,1% в почве Калий Повышают урожай и улучшают его качества. В почве много, но в виде малодоступных минералов

Как повысить урожайность с / х культур ? Предложения Д. И. Менделеева. Внесение в почву различных удобрений : 1. Органических – навоз, древесные опилки, роговые стружки. 2. Минеральные – суперфосфат Са ( Н 2 РО 4 ) 2. 2 Н 2 О, сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4, поташ ( К 2 СО 3 ), известь Са ( ОН ) 2, … По важности : на первом месте – азот, на втором – фосфор, на третьем – калий. Изучить механический и химический состав почвы. Соблюдать севооборот. Сажать растения в борозды. Правильно обрабатывать почву.

Наш пришкольный опытный участок.

Определение механического состава почвы. Название почвы Определение на ощупь Скатывание влажной почвы Проба на резанье влажной почвы Проба на плотность сухой почвы ПесчанаяЗаметно ощущаются песчинки Не скатываются в шарик При резании ножом почва рассыпается Почва рыхлая СупесчанаяОщущаются песчинки, немного мажется Плохо скатывается в шарик При резании ножом поверхность среза шероховатая Почва состоит из небольших, но очень непрочных комочков СуглинистаяМажется, песчинки едва прощупываются Скатывается в шарик и в « колбаску » ( легкосуглинистые ), при сгибании в кольцо ломается ( среднесуглинистая ), кольцо с крупными трещинами ( тяжелосуглинистые ) Поверхность среза слегка шероховатая Почва состоит из довольно плотных комочков ГлинистаяМажется, песчинок незаметно Хорошо скатывается в « колбаску », которая при сгибе не ломается Поверхность среза блестящая Комочки почвы очень плотные, трудно разминаются.

Определение кислотности почвы по окраске универсальной индикаторной бумаги в почвенном растворе. Прокаливание сухой почвы для определения в ней количества перегноя. среда кислая рН 4,5 Среда щелочная Среда нейтраль ная

Результаты исследований : У растений, произрастающих на таких почвах затрудняется прорастание семян, развитие корневой системы в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживается цветение и рост, снижается урожайность. Механический состав плотностькислотностьзасоленность хлоридыкарбонатысульфаты Средне суглинистые уплотнен ная рН 4-4,5 +_+

Наши рекомендации по улучшению плодородия почвы на школьном опытном участке. Своевременно рыхлить почву ( после дождя или полива ). Вносить минеральные и органические удобрения ( очень важен навоз ). Начинать обработку почвы только в состоянии физической зрелости. Довести кислотность почвы под картофельными делянками до рН 5,5( благоприятная для данной культуры ), а на остальных делянках до рН 6,5-7,0 используя известкование.

Рекомендации Д. И. Менделеева и наши действия по увеличению урожайности. - выявленные совпадения. Предложения Д. И. МенделееваПрименяем на пришкольном опытном участке. Внесение органических удобрений в виде навоза Во время обработки почвы вносим навоз Внесение органических удобрений в виде компоста. Закладываем компостные кучи из растительных остатков, свежескошенной травы, листьев с деревьев. По механическому составу лучшими считаются почвы, содержащие оптимальное количество песка и глины. Так как школьный участок переувлажнён, близко проходят грунтовые воды, то осенью 2008 года внесли в почву песок. Для восполнения утрачиваемых питательных элементов вносить в почву минеральные удобрения. В течение лета для подкормки растений используем минеральные удобрения ( Азофоска, суперфосфат ). Внесение в почву поташа ( К 2 СО 3 ). Это один из видов минеральных удобрений, содержащих калий. При сжигании древесных остатков полученную золу вносим в почву. Использование системы многополья. Соблюдаем правила севооборота. ( Приложение, таблица 3) Высевать растения в борозды для равномерности произрастания. Перед высадкой семян на грядках и картофельных делянках делаем борозды, глубина которых зависит от размера семян.(1:4).