Министерство образования РМ Портфолио Мезенцевой Марии Петровны, учителя географии МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В. Кирдяшкина Ельниковского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
Advertisements

Министерство образования РМ Портфолио Имайчевой Елены Викторовны учителя МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 1» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Кудашкиной Татьяны Васильевны, учителя технологии МОУ «Лицей», Ельниковского муниципального района, Республики Мордовия.
Министерство образования РМ Портфолио Леваевой Натальи Сергеевны, учителя географии МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального.
Министерство образования РМ Портфолио Юдиной Любови Викторовны, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Бедновой Ольги Валерьевны, учителя начальных классов ГКОШИ «Кочелаевская школа – интернат» Дата рождения:
ПОРТФОЛИО Учитель мордовского языка МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа 1» Рыскина Наталья Петровна.
Министерство образования РМ Портфолио Канайкина Василия Ивановича учителя ОБЖ ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования Республики Мордовия Портфолио Циликиной Антонины Ивановны, учителя биологии МБОУ «Гимназия 1» Ковылкинского муниципального района.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Гуляйкина Михаила Фёдоровича, учителя МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа 4» Дата рождения:
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Министерство образования РМ Портфолио Толшева Виктора Ивановича, учителя географии МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Портфолио Егораевой Елены Николаевны, учителя музыки МБОУ «Медаевская СОШ» Чамзинского муниципального района РМ Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
Министерство образования РМ Портфолио Нефёдовой Ольги Евгеньевны, учителя МОУ «Лицей 26» г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Министерство образования РМ Портфолио Новиковой Антонины Юрьевны учителя МБОУ «Пятинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: г. Профессиональное.
Министерство образования РМ Портфолио Нелиной Юлии Владимировны, учителя МОУ «Лицей» Ельниковского Муниципального района Республики Мордовия Дата рождения:
Министерство образования РМ Портфолио Хапугиной Светланы Владимировны, учителя МБОУ «Липкинская СОШ» Ромодановского района Дата рождения: Профессиональное.
Транксрипт:

Министерство образования РМ Портфолио Мезенцевой Марии Петровны, учителя географии МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В. Кирдяшкина Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: года Профессиональное образование: учитель биологии, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, ЗВ дата выдачи г. Стаж педагогической работы (по специальности): 23 года Общий трудовой стаж: 39лет Наличие квалификационной категории: первая Дата последней аттестации: 2009 год Звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Характеристика - представление

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опытаУчреждение, в котором работает автор опыта, адрес ДолжностьСтаж работы в должности Мезенцева Мария Петровна МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В. Кирдяшкина Учитель географии 23 года II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Системно – деятельностный подход в обучении географии 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Системно- деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает системно-деятельностный подход. 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Принципиальным отличием технологии системно-деятельностного подхода от традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Основополагающие принципы: - Принцип деяетльности -Принцип целостности -Принцип вариативности -Принцип творчества - Принцип психологической комфортности 3. Наличие теоретической базы опыта Теоретической базой явились следующие источники: Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября» С Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора С Было пройдено обучение по курсам: - «Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Домогацких Е.М.., Алексеевского Н.И.; - «Роль проектной деятельности в изучении географии». Осуществлялся анализ многочисленных готовых методических материалов и создание собственных, адаптированных под действующие УМК. 4. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях.

5. Оптимальность и эффективность средств Системно-деятельностный подход включает в себя все виды деятельности (самоопределение, нормотворчество и нормореализация), рефлексивный анализ собственной деятельности, а также системно тренирует коммуникативные способности, тем самым обеспечивая формирование у детей готовности к саморазвитию. Использование системно-деятельностного подхода позволяет: -повысить мотивацию учащихся; - интенсифицировать урок; - вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития общеучебных навыков; - успешно осуществлять контроль знаний; -изменить подходы к организации учебного процесса; - повысить эффективность урока. 6. Результативность опыта Последовательная реализация системно - деятельностного подхода повышает эффективность обучения, об этом свидетельствует: -более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, -возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, -существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, - возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, -значительно сокращается время обучения, наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся Качество знаний по предмету составило 65-90% при 100% успеваемости 7. Возможность тиражирования С публикациями о представленном инновационном опыте можно познакомиться на сайте школы: http//:mposheln.edurm.ru

2. Качество знаний обучающихся по итогам внутреннего мониторинга Процент качества знаний обучающихся по итогам внутреннего мониторинга по географии в межаттестационный период - 86%.

С 2009 года по 2012 год в классах был введен профильный уровень по предмету «География» В.Н. Холиной. 3. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения

4. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности

5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ Учебный годФ.И. учащихсяБаллы Мартышкин Александр Андреяускас Илья68

Муниципальный уровень:2 Участие – 14 Победы и призовые места - 2 Республиканский уровень: Участие – 0 Всероссийский уровень: Участие Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде

Муниципальный уровень:1 Победы и призовые места нет Участие - 1 Республиканский уровень: 3 Победы и призеры – 2 Участие - 1 Российский уровень: 1 Победы и призовые места – нет Участие Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

10. Наличие публикаций, включая интернет- публикации Интернет - публикации: 1. Инновационный опыт: «Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний на уроках географии» (доклад). 2. Урок-обобщение «По следам Робинзона» в 6 классе. 3.Внеклассное мероприятие «Спор четырех сестер» в 6-7 классах. http//:mposheln.edurm.ru

12. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

13. Общественно-педагогическая активность педагога:

Муниципальный уровень: Грамота Главы администрации Ельниковского муниципального района; Грамота МУ «ЦИМТО Ельниковского муниципального района»; Республиканский уровень: Благодарность Главы Республики Мордовия; Российский уровень: Почетный работник общего образования Российской Федерации 15. Награды и поощрения

16. Повышение квалификации СрокиТема курсовКол-во часов Место «Интернет- технологии»80Интернет-Дом г.Саранск «Повышение эффективности преподавания географии с использованием УМК «География» Домогацких Е.М.., Алексеевского Н.И. 8 ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» «Роль проектной деятельности в изучении географии» 72ГОУДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»