Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Advertisements

Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Т ЕМА ПРОЕКТА : «К УЛЬТУРА РЕЧИ И СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ » Ряскова Екатерина 9 класс.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Эллочка - людоедочка. Сленг: «за» и «против» Урок русского языка 10 класс Учитель Алевская Н.М.
Цель работы: Дать анализ состояния современного русского языка в молодежной среде.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Ч ИСТОТА РЕЧИ В НАШЕ ВРЕМЯ » Автор работы: Бубенцова Елена Сергеевна, город Жуковский, Московская область, муниципальное общеобразовательное.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи» Автор проекта: Анисимов Владимир Руководитель проекта: преподаватель русского языка и литературы Н.В.Подлесова

« Русский язык является одним из приоритетов развития России, он «способствует продвижению национальных интересов» Д.А. Медведев «Из привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков» Аристотель

Сегодня актуальным становятся проблемы языковой культуры молодежи, поддержки и защиты русского языка как величайшего нашего национального достояния, в последнее время занимают все более заметное место в общественном сознании россиян.

-резким падением грамотности; -расшатыванием норм; -значительным уменьшением объема словаря «среднего человека»; -примитивизмом и неточностью в выражении мыслей; -оскудением речевых средств выразительности; - антигуманным и агрессивным стилем.

Жаргонизмы – это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами, которые несут тайный, непонятный для всех смысл. Арго ( от фр. argot) язык какой- либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием ее употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы.

Одной из причин употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании.

Слова – «паразиты», слова – «сорняки» - лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов («типа», «как бы», «ну», «собственно», «это самое», «понимаешь», «короче», «а именно», «значит», «это» и т.д.)

Мат – разновидность ненормативной лексики в русском и других славянских языках

Диалектизмы - слово или оборот речи, употребляемые людьми той или иной местности. Просторечия - слова, выражения, грамматические формы и конструкции, распространённые в нелитературной разговорной речи, свойственные малообразованным носителям языка и явно отклоняющиеся от существующих литературных языковых норм Калякать, роботник. робота Айдате, развязкой, причасывать, взад- назад

Языковая норма- осознанная обществом закономерность функционирования литературного языка. Виды норм Лексические Синтаксические Акцентологические Морфологические Орфоэпические

Речевая культура – это такие качества речи говорящего, которые обеспечивают ему эффективное достижение цели общения при соблюдении языковых правил, этических норм, ситуативных и эстетических установок.