Районный конкурс «Практика - фантазия» МОУ «Басинская сош» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: ученица 4 класса Бакутова Айжан, Выполнила: ученица 4 класса Бакутова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
Advertisements

Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. Выполнила: ученица 7»а» класса Гавриляк Анна. Проверила: Пономарева Н.А. п.Октябрьский.2014.
Добры молодцы. Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, обычно.
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями.
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
Выполнили: Ученицы 10«А» класса Средней школы 5 Капарова Анар, Абрамова Валерия.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. «Кружевная салфетка» Выполнила: Федорова Вика- Ученица 9-в класса Проверила: Дулесова Н.Е.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: « АЖУРНЫЙ БЕРЕТ ИЗ САЛФЕТОК» Выполнила: Ульянова Елена Владимировна 9«Б» класс, МОУ «СОШ145» Руководитель: Глушко Ирина Николаевна учитель.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. «Кружевная салфетка» Выполнила: Геворгян С. Проверила: Пяткова Г.И. п.Лазурный г. МОУ.
Творческий проект:«Вторичное использование магнитных лент аудиокассет» Выполнила ученица 8 класса: МОУ СОШ с.Верхазовка Шарипова Юлия. Руководитель: Рахматуллина.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. Выполнила: ученица 6 Б класса Жамбаева Дана Учитель: Аверьянова О. Н. Лицей имени Н.К. Джорджадзе.
Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.
Чехол для мобильного телефона Выполнила: ученица 9 класса МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Левченко Екатерина Руководитель: учитель.
МАОУ «Нурлатская гимназия Проектная работа «Кухонные украшения» Выполнила ученица 7 а класса Морозова Ирина Игоревна Руководитель Кутузова Наталия Петровна.
Подготовила: ученица 8 «А» класса Орлова Мария Руководитель: учитель технологии Иванова Наталья Анатольевна МОУ СОШ1, г.Данилов. 2009г.
Ногайская национальная одежда.
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Березникова Полина ученица 9 класса МБОУ НОВИНСКОЙ СОШ 2015 учебный год Руководитель Смирнова С.М. «Снежинка»
К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Транксрипт:

Районный конкурс «Практика - фантазия» МОУ «Басинская сош» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила: ученица 4 класса Бакутова Айжан, Выполнила: ученица 4 класса Бакутова Айжан, Кружок «Очумелые ручки» Кружок «Очумелые ручки» Руководитель:Елизаров Александр Александрович Руководитель:Елизаров Александр Александрович

СОДЕРЖАНИЕ Выбор и обоснование проблемы. Выбор и обоснование проблемы. История возникновения. История возникновения. Выбор концепции. Выбор концепции. Инструменты, материалы и приспособления. Инструменты, материалы и приспособления. Расчет затрат на изготовление тюбетейки. Расчет затрат на изготовление тюбетейки. Технологическая карта изготовления тюбетейки. Технологическая карта изготовления тюбетейки. Самооценка и внешняя оценка изделия. Самооценка и внешняя оценка изделия.

Выбор и обоснование проблемы. Подарок всегда дело тонкое. Юбилеи, дни рождения, религиозные праздники всегда требуют преподнести человеку маленькую радость – подарок. Часто можно обойти все магазины, но не найти того, что мы хотим подарить. Часто подарок мы не можем приобрести по двум причинам: сумма подарка превышает запланированный нами бюджет или предлагаемый товар не отвечает нашим требованиям. Исходя из этого я нашла выход – изделие должно быть сделано своими руками. Наша семья исповедает ислам. Принадлежность к этой религии определяет специальная шапочка на голове мужчины – тюбетейка. Корни происхождения этого головного убора уходят в глубокую древность. Тюбетейку носил пророк Муххамед и мы должны следовать его примеру. Сейчас тюбетейки изготавливают в большинстве своем промышленным способом в Китае. Раньше каждая женщина или девушка в семье занималась вязанием и обеспечивала тюбетейками всех членов семьи. Подарок всегда дело тонкое. Юбилеи, дни рождения, религиозные праздники всегда требуют преподнести человеку маленькую радость – подарок. Часто можно обойти все магазины, но не найти того, что мы хотим подарить. Часто подарок мы не можем приобрести по двум причинам: сумма подарка превышает запланированный нами бюджет или предлагаемый товар не отвечает нашим требованиям. Исходя из этого я нашла выход – изделие должно быть сделано своими руками. Наша семья исповедает ислам. Принадлежность к этой религии определяет специальная шапочка на голове мужчины – тюбетейка. Корни происхождения этого головного убора уходят в глубокую древность. Тюбетейку носил пророк Муххамед и мы должны следовать его примеру. Сейчас тюбетейки изготавливают в большинстве своем промышленным способом в Китае. Раньше каждая женщина или девушка в семье занималась вязанием и обеспечивала тюбетейками всех членов семьи. Форма тюбетейки, цвет и рисунок вязки различны. Я решила возродить давно забытое искусство. Форма тюбетейки, цвет и рисунок вязки различны. Я решила возродить давно забытое искусство.

История возникновения. Тюбетейка (тюрк. Тюбетей, от тюбе –верх круглая или островерхая шапочка у народов Средней и Передней Азии.) Присутствие тюбетейки или как ее еще называют скуфья, в одежде народов мы находим в описании быта народов казахов и киргизов у различных авторов. 1.И.Г. Георги о быте казахов. « Жилища их суть подвижные юрты, совсем подобные башкирским, только огромнее и чище. Знатные и зажиточные люди покрывают их белыми войлоками и притом имеют особые юрты для жен, детей, стряпни и съестных припасов, а иногда и для хворого скота. Место для разводу огня сделано посередине юрты под полою вершиною крыши. Около оного лежат войлока или персидские ковры, а иногда и тюфяки. Внутренность юрты или шалаша, украшена бывает у богатых пестрыми, нередко шелковыми материями. Кругом стоят молочные мешки и сундучки, на стене висит оружие, верховая конская сбруя, наилучшее одеяние и сему подобное… Одеваются они по восточному обычаю, но обыкновенно лучше, нежели другие татары. Мужчины голову бреют и оставляют только усы да хохол. Штаны у них широкие. У полусапогов их каблуки долгие, острые, носки острые же, и они под подошвами усыпаны гвоздями. Шов нередко строчат и золотом. Рубахи редко кто носит, а вместо оных служит долгий, тонкий нательник. Подобное сему нижнее платье, из какой ни есть или из шелковой материи делаемое, называется у них талан, а верхнее платье, коего рукава делаются широкие, к низу суженные – талков. Пояс заменяет у многих сабельная портупея, и у иного привешен к оной табачный прибор, огниво и нож. Нижняя шапочка, или скуфейка, вышита и востра. Верхняя шапка подобна так, как и у Башкирцев, кеглю, но не спускается, а делается с ушками, которые загибаются и придают ей вид корабля. Вершина шапки украшается по большей частью кистью. Платье шьют они себе из китайки, сукна, а особливо красного или из шелковых, также из пестрых и дорогих материй, штофов и проч., и опушают верхнее одеяние, по большей части выдрами. Мужчины всегда накутывают на себя много одежи почему и в таком случае, когда спотыкнется под ним лошадь, редко приключается беда.» Одеваются они по восточному обычаю, но обыкновенно лучше, нежели другие татары. Мужчины голову бреют и оставляют только усы да хохол. Штаны у них широкие. У полусапогов их каблуки долгие, острые, носки острые же, и они под подошвами усыпаны гвоздями. Шов нередко строчат и золотом. Рубахи редко кто носит, а вместо оных служит долгий, тонкий нательник. Подобное сему нижнее платье, из какой ни есть или из шелковой материи делаемое, называется у них талан, а верхнее платье, коего рукава делаются широкие, к низу суженные – талков. Пояс заменяет у многих сабельная портупея, и у иного привешен к оной табачный прибор, огниво и нож. Нижняя шапочка, или скуфейка, вышита и востра. Верхняя шапка подобна так, как и у Башкирцев, кеглю, но не спускается, а делается с ушками, которые загибаются и придают ей вид корабля. Вершина шапки украшается по большей частью кистью. Платье шьют они себе из китайки, сукна, а особливо красного или из шелковых, также из пестрых и дорогих материй, штофов и проч., и опушают верхнее одеяние, по большей части выдрами. Мужчины всегда накутывают на себя много одежи почему и в таком случае, когда спотыкнется под ним лошадь, редко приключается беда.»

Этнографические записи 2. И.Фальк об одежде и пище казахов. «… На голове они носят шапочку, сплетенную из волос, под шапку конусной, но отнюдь не остроконечной формы, с двумя отдельно подшитыми к шапке кладными боковинками- наушниками. Весь этот головной убор называется (tebetei). 3. П.С.Паллас. Об одежде казахов. «… Летние у них шапки войлочные, обложены материею, вышиты пестрыми узорами и опушены бархатом, кверху острые, с двумя широкими повислыми полями и одно обыкновенно заворачивают. Зимние шапки подложены мерлушками или овчинами спереди и сзади, с круглыми, а по сторонам острыми повислыми полями. Впрочем, они еще носят, по татарскому обыкновению, черную пестровышитую скуфью (тюбетейку), которою прикрывают обритую догола голову.»

Выбор концепции. При выборе я учитывала: При выборе я учитывала: Уровень моего мастерства. Уровень моего мастерства. Необходимость изделия. Необходимость изделия. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. Время, необходимое для выполнения изделия. Время, необходимое для выполнения изделия.

Инструменты и материалы, приспособления. К основным инструментам для вязания тюбетейки относят крючок, изготовленный из металла, дерева, пластмассы или кости. Крючки бывают пяти номеров от 2 до 6. Номер крючка зависит от его толщины, размера, углубления в рабочей части и толщины бородки. В качестве материалов используются хлопчато-бумажные нитки «ирис» белого или черного цвета, крючок 2.

Технологическая карта изготовления тюбетейки. 1ряд- воздушные петли в кольцо 1ряд- воздушные петли в кольцо 2 ряд- 10 столбиков с накидом, 30 столбиков в кольцо 2 ряд- 10 столбиков с накидом, 30 столбиков в кольцо 3,4,5 ряд- по 8 столбиков с накидом 3,4,5 ряд- по 8 столбиков с накидом 9 ряд (вывязывание одного элемента) 9 ряд (вывязывание одного элемента) 10 ряд-1 столбик с накидом, 5 в/п, 5 столбиков с накидом 10 ряд-1 столбик с накидом, 5 в/п, 5 столбиков с накидом 11 ряд- 1 столбик с накидом, 15 в/п, 3 столбика с накидом 11 ряд- 1 столбик с накидом, 15 в/п, 3 столбика с накидом повтор повтор 17 ряд- столбик с накидом 17 ряд- столбик с накидом 18 ряд- 3 столбика с накидом, 2 в/п, 3 столбика с накидом 18 ряд- 3 столбика с накидом, 2 в/п, 3 столбика с накидом 19 ряд- поднимает на столбик с накидом, довязываем 2 столбика с накидом, повторяем 7 рядов. 19 ряд- поднимает на столбик с накидом, довязываем 2 столбика с накидом, повторяем 7 рядов. 27 ряд- столбик с накидом. 27 ряд- столбик с накидом.

Порядок выполнения изделия Всю работу я разделила на несколько этапов:

Этап 1. Выбор рисунка.

Этап 2. Начало вязания

Этап 3. Увеличение рядов.

Этап 4. Окончание работы

Этап 5 Примерка.

Самооценка и внешняя оценка изделия. 1.Тюбетейка получилась такой, как я и хотела. 1.Тюбетейка получилась такой, как я и хотела. 2.Белая тюбетейка всегда эффектно выглядит на мужской голове, жаль, что нам девушкам не разрешено ее носить. Тюбетейки носят лишь девушки в Туркменистане. 2.Белая тюбетейка всегда эффектно выглядит на мужской голове, жаль, что нам девушкам не разрешено ее носить. Тюбетейки носят лишь девушки в Туркменистане. 3.Теперь я смогу делать подарки всем мужчинам нашего рода. 3.Теперь я смогу делать подарки всем мужчинам нашего рода. 4.Мне очень было интересно и увлекательно познавать эту технику – вязание крючком. 4.Мне очень было интересно и увлекательно познавать эту технику – вязание крючком. 5.Следующая работа будет сделана с изменением рисунка. 5.Следующая работа будет сделана с изменением рисунка.