Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов в 2013 - 2014 учебном году Зам. директора по УВР – Слесарева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения ЕГЭ. ЕГЭ проводится по следующим предметам: Математике Русскому языку Литературе Физике Химии Биологии Географии Истории Обществознанию.
Advertisements

Управление образования администрации города Тулы Совещание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Экзамены государственного выпускного экзамена Обязательные: русский язык математика.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Федеральные нормативные документы ГИА-9 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства.
ГИА КТО является участником ГИА? К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.
Государственная итоговая аттестация 2014 г.. Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом МИНОБРНАУКИ.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Изменения в государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в 2015 году.
Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заместитель директора по УВР.
ГИА-2014 Февраль ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования,
Государственная итоговая аттестация 2012 – 2013 учебный год.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Транксрипт:

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов в учебном году Зам. директора по УВР – Слесарева А.А.

Нормативно- правовые документы ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования ( Приказ МИНОБРНАУКИ ….. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования)

I. Общие положения 1.Настоящее Положение определяет формы, участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, их права и обязанности, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также систему оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.

I. Общие положения 2. Положение распространяется на образовательные организации, реализующие аккредитованные основные общеобразовательные программы основного общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, на обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства.

I. Общие положения 3. Освоение программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 4. Государственная (итоговая) аттестация представляет собой форму оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия уровня освоения ими основной образовательной программы основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы.

I. Общие положения 5. Государственная (итоговая) аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (алгебре, геометрии). Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории (истории России, всеобщей истории), обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно- коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

I. Общие положения 5. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов в срок, установленный и объявленный до 31 декабря органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

I. Общие положения 5. Прием граждан в образовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или на профильном уровне может осуществляться с учетом результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования. В этом случае образовательная организация не позднее чем за восемь месяцев до начала проведения государственной (итоговой) аттестации информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне общеобразовательных предметов, результаты сдачи которых учитываются при приеме. 6. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 5 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

II. Формы проведения ГИА а). с использованием экзаменационных материалов - комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов, КИМ) (далее - основной государственный экзамен, ОГЭ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в очной, очно- заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации;

II. Формы проведения ГИА б). в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов и др. (далее – основной выпускной экзамен, ОВЭ) – для обучающихся, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей- инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

II. Формы проведения ГИА в). в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования - для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации; г). в форме, устанавливаемой образовательной организацией, - для обучающихся, изучавших общеобразовательный предмет на родном языке и желающих сдавать экзамены на родном языке.

II. Формы проведения ГИА Для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.

II. Формы проведения ГИА Выбранные обучающимся общеобразовательные предметы, форма (формы) государственной (итоговой) аттестации (для обучающихся, указанных в пункте 8 настоящего Положения) и язык, на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, указанных в подпункте «г» пункта 7 настоящего Положения), указываются им в заявлении.

II. Участники ГИА К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному общеобразовательному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по этому общеобразовательному предмету.

II. Участники ГИА К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному общеобразовательному предмету, при условии обязательной сдачи экзамена по этому общеобразовательному предмету. Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным общеобразовательным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам.

II. Участники ГИА Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, организуют государственную (итоговую) аттестацию в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

II. Участники ГИА Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педсоветом образовательной организации и оформляется приказом не позднее 25 мая. Лица, освоившие основную образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся в не имеющей государственной аккредитации образовательной организации, вправе пройти экстерном государственную (итоговую) аттестацию в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации по соответствующей основной образовательной программе в формах, установленных настоящим Положением. Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается такими лицами в образовательную организацию не позднее, чем за три месяца до начала проведения государственной (итоговой) аттестации. Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана данной образовательной организации.

III. Организация проведения ГИА К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся организация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся: разработка контрольных измерительных материалов; методическое обеспечение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

III. Организация проведения ГИА Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования: подготовка лиц, привлекаемых к проведению ГИА, организация формирования и ведения региональных информационных систем ГИА обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов, обработку и проверку экзаменационных работ обучающихся, а также обеспечение ознакомления обучающихся с результатами государственной (итоговой) аттестации и аккредитацию общественных наблюдателей).

III. Организация проведения ГИА Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению государственной (итоговой) аттестации, а в период проведения государственной (итоговой) аттестации также обучающиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию, несут в соответствии с федеральными законами ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

III. Организация проведения ГИА Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования: организуют деятельность экзаменационной, предметных и конфликтной комиссий, обеспечивают подготовку специалистов, привлекаемых к проведению государственной (итоговой) аттестации; обеспечивают формирование и ведение региональной информационной системы, обеспечивают образовательные организации необходимым комплектом экзаменационных материалов

III. Организация проведения ГИА -9 обеспечивают проведение государственной (итоговой) аттестации в соответствии с требованиями настоящего Положения; организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном сайте в сети Интернет

III. Организация проведения ГИА -9 обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче экзаменационных материалов, в том числе принимают меры по защите контрольных измерительных материалов от разглашения содержащихся в них сведений; обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в сроки и в порядке, установленном настоящим Положением; определяют систему оценивания, обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами ГИА организуют аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей

III. Организация проведения ГИА В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА в средствах массовой информации, на официальных сайтах публикуется следующая информация: о сроках подачи заявлений на прохождение ГИА по общеобразовательным предметам, не включенным в список обязательных - до 31 декабря; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - до 20 апреля; о сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной (итоговой) аттестации - не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

III. Организация проведения ГИА Для организации и проведения ГИА создаются экзаменационная, предметные и конфликтная комиссия. 18. Полномочия экзаменационной комиссии: 1)организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации 2)обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ГИА: направляет своих уполномоченных представителей в места проведения экзаменов и региональный центр обработки информации для осуществления контроля за ходом проведения ГИА и за соблюдением режима информационной безопасности; осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями

III. Организация проведения ГИА -9 3) рассматривает результаты проведения ГИА и в установленных настоящим Порядком случаях принимает решения об утверждении или отмене результатов государственной (итоговой) аттестации. 19. Решения экзаменационной комиссии оформляются протоколами. 20. В состав предметных комиссий по каждому общеобразовательному предмету привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Предметные комиссии осуществляют перепроверку отдельных экзаменационных работ по поручению экзаменационной комиссии.

III. Организация проведения ГИА Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий. 22.Функции Конфликтной комиссии: принимает и рассматривает апелляции по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции; информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

III. Организация проведения ГИА В целях эффективности проведения ГИА могут создаваться территориальные экзаменационные, предметные и конфликтные подкомиссии. 24. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА осуществляется региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ). 25. РЦОИ осуществляет эксплуатацию региональной информационной системы и взаимодействие с федеральной информационной системой. РЦОИ может привлекаться для технологического и информационного взаимодействия с образовательными организациями (в том числе проведения автоматизированного распределения обучающихся и организаторов по аудиториям), экзаменационной, предметными и конфликтной комиссией, а также обработки экзаменационных работ.

IV. Сроки и продолжительность проведения ГИА 26. ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету определяются Минобрнауки России, иных форм государственной (итоговой) аттестации - органом исполнительной власти субъекта РФ. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, лиц, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

IV. Сроки и продолжительность проведения ГИА 26. ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету определяются Минобрнауки России, иных форм государственной (итоговой) аттестации - органом исполнительной власти субъекта РФ. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, лиц, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Досрочная государственная (итоговая) аттестация 27. Для обучающихся, выезжающих на учебно- тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, государственная (итоговая) аттестация может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля

Повторная государственная (итоговая) аттестация 28.По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году следующие обучающиеся: получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из предметов, включенных в список обязательных; не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); результаты которых были отменены экзаменационной комиссией.

Расписание ГИА - 9 должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого выпускника составлял не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых досрочно и в дополнительные сроки).

V. Проведение Г(И)А 31. Г(И)А -9 проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивали соответствующие общеобразовательные программы. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимают решение о переносе сдачи экзамена в другую образовательную организацию или на другой день, предусмотренный расписанием экзаменов.

V. Проведение Г(И)А Количество, общая площадь и состояние помещений, для проведения экзаменов (далее - аудитории), должны соответствовать требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов от 29 декабря 2010 г. 189 Аудитории должны быть изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена. На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по иностранным языкам, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей и аудиозаписи.

V. Проведение Г(И)А для лиц с ОВЗ 32. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов образовательная организация должна быть оборудована с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

V. Проведение Г(И)А для лиц с ОВЗ При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие таким обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание. Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами. Для глухих и слабослышащих обучающихся аудитории должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для слепых обучающихся - достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради. Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы должны быть представлены в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

V. Проведение Г(И)А для лиц с ОВЗ Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

V. Проведение Г(И)А 33. В день проведения экзамена в образовательной организации должны присутствовать руководитель и организаторы экзамена, уполномоченный представитель экзаменационной комиссии, руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты ( непосредственно при проведении экзамена) для обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

V. Проведение Г(И)А Руководители и организаторы экзаменов назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ В качестве организаторов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении экзаменов по соответствующему предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному предмету (за исключением экзаменов по иностранным языкам, на которых для проведения устной части экзамена допускается присутствие специалиста-собеседника).

V. Проведение Г(И)А В день проведения экзамена в образовательной организации также могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные общественные наблюдатели, должностные лица Рособрнадзора, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации. Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы. Допуск указанных лиц в образовательную организацию осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

V. Проведение Г(И)А 34. Экзаменационные материалы доставляются в образовательную организацию уполномоченными представителями экзаменационной комиссии. В случае использования экзаменационных материалов в электронном виде до начала экзамена (не ранее чем за 2 часа) руководитель экзамена в присутствии уполномоченного экзаменационной комиссии организует тиражирование на бумажных носителях и упаковку экзаменационных материалов. Вскрытие экзаменационных материалов до начала экзамена запрещено.

V. Проведение Г(И)А 35. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций, а также о времени и месте ознакомления с результатами. Во время экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организаторов. Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, пользоваться справочными материалами.

V. Проведение Г(И)А В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзамена, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, за исключением случаев, когда использование электронно-вычислительной техники предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно- вычислительной техники во время проведения экзамена или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов уполномоченные представители экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из образовательной организации и составляют акт об удалении с экзамена.

V. Проведение Г(И)А Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию. В таком случае уполномоченный представитель экзаменационной комиссии составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Экзаменационные работы обучающихся, не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам и удаленных с экзамена, не проверяются.

V. Проведение Г(И)А 36. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы и упаковывают в отдельные пакеты. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями экзаменационной комиссии в РЦОИ.

VI. Проверка экзаменационных работ и их оценивание 37. РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ. 38. Экзаменационные работы проверяются двумя членами предметной комиссии (далее - экспертами). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. 39. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в систему оценивания, определенную органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования.

VII. Утверждение и отмена результатов государственной (итоговой) аттестации 40. Результаты Г(И)А признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным предметам набрал количество баллов не ниже минимального. 41. Удовлетворительные результаты Г(И)А по обязательным предметам являются основанием выдачи - аттестата об основном общем образовании В аттестат выставляются итоговые отметки: по каждому предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому предмету вариативной части учебного плана образовательной организации, изучавшемуся обучающимся. Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за V-IX классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

VII. Утверждение и отмена результатов государственной (итоговой) аттестации 40. Обучающимся, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным общеобразовательным предметам и освобожденным от сдачи экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам, в аттестат по этим общеобразовательным предметам выставляется максимальная отметка. Лицам, указанным в абзаце втором пункта 12 (семейное образование), получившим удовлетворительные результаты на Г (И)А, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации по всем предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации.

VII. Утверждение и отмена результатов государственной (итоговой) аттестации 42. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим Г(И)А или получившим на Г(И)А неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на Г(И)А в дополнительные сроки, выдается справка об обучении. Указанным обучающимся предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Для прохождения повторной Г(И)А указанные лица должны быть восстановлены в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения государственной (итоговой) аттестации.

VII. Утверждение и отмена результатов государственной (итоговой) аттестации Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по образовательным программам компенсирующей направленности или продолжают получать образование в иных формах получения образования или формах обучения.

VII. Утверждение и отмена результатов государственной (итоговой) аттестации 43. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении порядка проведения экзамена, экзаменационная комиссии принимает решение об отмене результата государственной (итоговой) аттестации данного обучающегося, а также о его допуске к экзамену по соответствующему предмету в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием экзаменов. При наличии фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения Г(И)А экзаменационная комиссия принимает решение об отмене результата данного обучающегося по соответствующему предмету.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 44. Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения Государственной (И)А и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. 45. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований к выполнению экзаменационной работы. 46. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 48. При рассмотрении апелляции может присутствовать обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. 49. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения Г (И) А обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю экзаменационной комиссии, не покидая образовательной организации.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 50. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения Г(И)А уполномоченным представителем экзаменационной комиссии организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение в тот же день передаются уполномоченным представителем экзаменационной комиссии в конфликтную комиссию.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 51. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения Г(И)А конфликтная комиссия выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции. При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, отменяется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный расписанием экзаменов.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 52. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение трех рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к Г (И)А. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию. Подача апелляций может быть организована с использованием информационно-коммуникационных технологий

VIII. Прием и рассмотрение апелляций Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций. 53. Обучающемуся, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. 54. Конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ копии экзаменационной работы, протоколов оценивания и экзаменационных материалов обучающегося, подавшего апелляцию, которые затем ему предъявляются при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающийся подтверждает, что ему предъявлены копии выполненной им экзаменационной работы.

VIII. Прием и рассмотрение апелляций 55. При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции членов предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 56. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Желаем успеха!