Титульный лист Шиловский район Филиал 1 МБОУ Желудевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Годы жизни 1 июня 1912, Ярославль 9 февраля 1980, Петербург.
Advertisements

Цели нашей работы: 1. Показать значимость трудов И. И. Срезневского в борьбе за чистоту языка. 2. Пробудить у учащихся бережное отношение к родному языку.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.
Д.И. Менделеев Биография. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске 27 января 1834 года. Родители Менделеева – чисто русского происхождения.
Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель.
Виктор Владимирович Виноградов ( ) русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского.
Я перед ангелом благим Добру и правде обещаю Всегда служить пером моим! Я.К. ГРОТ
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Презентация к уроку по немецкому языку (6 класс) по теме: Презентация "Братья Гримм"
Дмитрий Иванович Менделеев. М.Д.Менделеева (урожденная Корнильева) мать Д.И.Менделеева. Дмитрий Менделеев родился 8 февраля 1834 года в Тобольске в семье.
Подготовлено к уроку русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Выполнила Царева Галя, 11 А. Джалиль Гиниятович Киекбаев, писатель, ученый - лингвист, профессор, родился в деревне Каран - Елга ныне Гафурийского района.
Роль кабинета- гостиной в преподавании литературы.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Технология проектов или метод проектов. Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор учеником темы с учётом рекомендаций учителя; Составление.
Яков Карлович ГРОТ Выполнила: Бодлева Элина, ученица 7 класса, МБОУ «Чамеревская СОШ» Руководитель: Григорьева Е.Ф учебный год.
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка.» 2007г.
Презентация ученика 10 кл Макарова Сергея учитель Бажан Ольга Анатольевна Жизнь и творчество Вернадского В.И Жизнь и творчество Вернадского В.И.
Транксрипт:

Титульный лист Шиловский район Филиал 1 МБОУ Желудевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области расположенный в с. Сасыкино. Проект по краеведению. Тип проекта – поисково - исследовательский. «И.И. Срезневский – борец за чистоту родного языка.» Выполнил ученик 7 класса Сонин Дмитрий Сонин Дмитрий Учитель Евстюшкина Ю.А. Учитель Евстюшкина Ю.А. 2012год 2012год

Цели нашей работы Цели нашей работы: Цели нашей работы: 1. Показать значимость трудов И.И. Срезневского в борьбе за чистоту языка. 1. Показать значимость трудов И.И. Срезневского в борьбе за чистоту языка. 2. Приобщить учащихся к изучению языка. 2. Приобщить учащихся к изучению языка. 3. Пробудить в них национальное самосознание, помочь понять, что изумрудная россыпь родной словесности лишь тогда победит языковую шелуху, когда она осветит душу каждого своим редкостным сиянием. 3. Пробудить в них национальное самосознание, помочь понять, что изумрудная россыпь родной словесности лишь тогда победит языковую шелуху, когда она осветит душу каждого своим редкостным сиянием. Проект направлен на повышение образовательного уровня сверстников, на формирование у них осознанной потребности изучения родного языка. Исследования, проведенные в рамках проекта, способствуют развитию языкового чутья, выработке лингвистической зоркости, изменению отношения к собственной речи. Проект дает возможность повысить культуру речевого общения, совершенствовать навыки адекватного восприятия различной информации. Проект направлен на повышение образовательного уровня сверстников, на формирование у них осознанной потребности изучения родного языка. Исследования, проведенные в рамках проекта, способствуют развитию языкового чутья, выработке лингвистической зоркости, изменению отношения к собственной речи. Проект дает возможность повысить культуру речевого общения, совершенствовать навыки адекватного восприятия различной информации. Наша гипотеза связана с предположением о том, что научные работы И.И. Срезневского имеют большое значение в сохранении и преумножении богатств русского языка. Наша гипотеза связана с предположением о том, что научные работы И.И. Срезневского имеют большое значение в сохранении и преумножении богатств русского языка.

Почему мы выбрали эту тему? Современное состояние русского языка в России вызывает тревогу профессиональных словесников. Самобытный язык нашего народа, отточенный, красивый, богатый, глубокий язык наших писателей и поэтов находится в опасности Современное состояние русского языка в России вызывает тревогу профессиональных словесников. Самобытный язык нашего народа, отточенный, красивый, богатый, глубокий язык наших писателей и поэтов находится в опасности

И.И.Срезневский Срезневский родился 1 июня 1812 года в Ярославле в семье профессора Харьковского университета. Вскоре после рождения семья переехала в Харьков. Получив начальное и среднее образование дома под руководством матери, Измаил в 14 лет поступил в Харьковский университет на факультет этико-политических наук и через 3 года получил степень кандидата, представив диссертацию « Об обиде». Срезневский родился 1 июня 1812 года в Ярославле в семье профессора Харьковского университета. Вскоре после рождения семья переехала в Харьков. Получив начальное и среднее образование дома под руководством матери, Измаил в 14 лет поступил в Харьковский университет на факультет этико-политических наук и через 3 года получил степень кандидата, представив диссертацию « Об обиде». Гражданская служба в дворянском депутатском собрании, совместном суде его не привлекла. В свободное время занимался преподаванием и литературным опытом. Занятия его малорусской этнографией, историей имели сначала любительский характер, серьезно он изучал юридические науки, главным образом политическую экономию и статистику. Гражданская служба в дворянском депутатском собрании, совместном суде его не привлекла. В свободное время занимался преподаванием и литературным опытом. Занятия его малорусской этнографией, историей имели сначала любительский характер, серьезно он изучал юридические науки, главным образом политическую экономию и статистику. В1837 году он представил магистерскую диссертацию « Опыт о сущности и содержании теории в науках политических, а через 2 года вышла докторская диссертация « Опыт о предмете и элементах статистики и политической экономии». В1837 году он представил магистерскую диссертацию « Опыт о сущности и содержании теории в науках политических, а через 2 года вышла докторская диссертация « Опыт о предмете и элементах статистики и политической экономии». Занятия Срезневского украинской этнографией, историей, начались очень рано, с поступления в университет. Поездки по Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниям питали в нем горячее увлечение народом, бытом,языком, нравами, поэзией Украины. Вместе с общим направлением украинской школы, а также под влиянием его университетского учителя Даниловича состоялось знакомство с польским языком и литературой. В 1839 году Срезневский выехал за границу, где провел почти 3 года, путешествуя по Чехии, Моравии, Хорватии, Сербии, Венгрии, изучая местные говоры, собирая песни, пословицы и другие памятники народной словесности, знакомясь с бытом и нравами славян и других местных народов. Вернувшись из-за границы осенью 1842 года, он занял новую кафедру славистики в Харькове. Его блестящие лекции привлекли многочисленных слушателей достоинствами изложения и « панславитским» направлением. В то же время он написал ряд статей и работ по славянской литературе и мифологии. Занятия Срезневского украинской этнографией, историей, начались очень рано, с поступления в университет. Поездки по Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниям питали в нем горячее увлечение народом, бытом,языком, нравами, поэзией Украины. Вместе с общим направлением украинской школы, а также под влиянием его университетского учителя Даниловича состоялось знакомство с польским языком и литературой. В 1839 году Срезневский выехал за границу, где провел почти 3 года, путешествуя по Чехии, Моравии, Хорватии, Сербии, Венгрии, изучая местные говоры, собирая песни, пословицы и другие памятники народной словесности, знакомясь с бытом и нравами славян и других местных народов. Вернувшись из-за границы осенью 1842 года, он занял новую кафедру славистики в Харькове. Его блестящие лекции привлекли многочисленных слушателей достоинствами изложения и « панславитским» направлением. В то же время он написал ряд статей и работ по славянской литературе и мифологии.

Жизнь Срезневского В 1847 году Срезневский перебрался в Петербург, где прошла остальная половина его жизни. О рукописных сокровищах старославянского и древнерусского языков тогда только начинали узнавать, они становились более доступными благодаря печатным изданиям. К этому научному движению скоро присоединился Срезневкий со своими « Мыслями об истории русского языка» 1849г., заложившими основы исторического изучения русского языка. В 1847 году Срезневский перебрался в Петербург, где прошла остальная половина его жизни. О рукописных сокровищах старославянского и древнерусского языков тогда только начинали узнавать, они становились более доступными благодаря печатным изданиям. К этому научному движению скоро присоединился Срезневкий со своими « Мыслями об истории русского языка» 1849г., заложившими основы исторического изучения русского языка. Измаил Иванович Срезневский был видным ученым-филологом и талантливым педагогом. Отличаясь исключительным трудолюбием, он написал около 4000 научных и литературных работ, многие из которых не потеряли значения в настоящее время.Примечательна его педагогическая деятельность: он обладал особым даром находить молодых талантливых людей, которые впоследствии проявляли себя в науке и литературе. Под руководством И.И. Срезневского занимались научной работой в студенческие годы Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д. И. Писарев. Главная деятельность его делилась между Санкт-Петербургским университетом, ставшим при нем питомником молодых славистов, и академией. Благодаря ему возникли « Известия Императорской академии наук по отделению русского языка и словесности, составившие крупное явление тогдашней филологии. Здесь было издано несколько памятников народной словесности разных славянских народов. В приложении вышло шесть выпусков « Материалов для изъяснительного словаря», один выпуск « Памятников и образцов народного языка и словесности», семь книг « Ученых записок 2 отделения». Измаил Иванович Срезневский был видным ученым-филологом и талантливым педагогом. Отличаясь исключительным трудолюбием, он написал около 4000 научных и литературных работ, многие из которых не потеряли значения в настоящее время.Примечательна его педагогическая деятельность: он обладал особым даром находить молодых талантливых людей, которые впоследствии проявляли себя в науке и литературе. Под руководством И.И. Срезневского занимались научной работой в студенческие годы Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д. И. Писарев. Главная деятельность его делилась между Санкт-Петербургским университетом, ставшим при нем питомником молодых славистов, и академией. Благодаря ему возникли « Известия Императорской академии наук по отделению русского языка и словесности, составившие крупное явление тогдашней филологии. Здесь было издано несколько памятников народной словесности разных славянских народов. В приложении вышло шесть выпусков « Материалов для изъяснительного словаря», один выпуск « Памятников и образцов народного языка и словесности», семь книг « Ученых записок 2 отделения». Деятельное участие принимал Срезневский и в издании академического «Опыта областного словаря» и дополнений к нему. В начале 50-х он задумал свой древнерусский словарь и с этих пор поручает своим ученикам составление словарей к отдельным памятникам. Закончить этот труд Срезневскому было не дано. Печатание его началось только лишь через 10 лет после его смерти под названием « Материалы для словаря древнерусского языка по письменым памятникам. Деятельное участие принимал Срезневский и в издании академического «Опыта областного словаря» и дополнений к нему. В начале 50-х он задумал свой древнерусский словарь и с этих пор поручает своим ученикам составление словарей к отдельным памятникам. Закончить этот труд Срезневскому было не дано. Печатание его началось только лишь через 10 лет после его смерти под названием « Материалы для словаря древнерусского языка по письменым памятникам.

Мысли об истории русского языка «Язык есть собственность целого народа.» «Язык есть собственность целого народа.» «Народ выражает себя в языке своём.» «Народ выражает себя в языке своём.» «История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку.» «История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку.» «Язык племени нельзя объяснить исторически без знания языка семьи племён.» «Язык племени нельзя объяснить исторически без знания языка семьи племён.» И.И.Срезневский. И.И.Срезневский.

Материалы для словаря древнерусского языка 40 лет собирал картотеку древнерусских слов. 40 лет собирал картотеку древнерусских слов. 300 публикаций посвящены разборам памятников письменности. 300 публикаций посвящены разборам памятников письменности источников обработал источников обработал слов собрал и пояснил слов собрал и пояснил цитат из письменных памятников XI-XIV в цитат из письменных памятников XI-XIV в.

Об изучение языка в детском возрасте «Знание родного языка необходимо в детском возрасте.» «Знание родного языка необходимо в детском возрасте.» «Только через посредство родного языка человек может воспринимать полно и свободно мысль и чувства другого.» «Только через посредство родного языка человек может воспринимать полно и свободно мысль и чувства другого.» И.И.Срезневский И.И.Срезневский

Памятник И.И.Срезневскому Умер он 22 февраля 1880г. Воля его была исполнена. В селе Срезневе на могиле ученого возвышается гранитный памятник

Храм с. Срезнева Впервыедокументально Срезнево упоминается в 1568 г. в выписи на вотчиныРязанскогоАрхиерейскогодома..

Проезд до села Срезнева Проезд до села Срезнева Шиловского района Рязанской области: по трассе Челябинск - Москва по территории Рязанской области до указателя «Шиловский район», далее до указателя на правой стороне «Мемориальный комплекс им. академика И.И. Срезневского. Проезд до села Срезнева Шиловского района Рязанской области: по трассе Челябинск - Москва по территории Рязанской области до указателя «Шиловский район», далее до указателя на правой стороне «Мемориальный комплекс им. академика И.И. Срезневского. Паломнический центр иконы Божией Матери «Споручница грешных». Паломнический центр иконы Божией Матери «Споручница грешных». Адрес: Рязанская область, п/о Пустополье, с. Срезнево, Казанский храм. Адрес: Рязанская область, п/о Пустополье, с. Срезнево, Казанский храм. СХЕМА ПРОЕЗДА В с. СРЕЗНЕВО СХЕМА ПРОЕЗДА В с. СРЕЗНЕВО

Выводы Получив свободу в своей речи, мы как носители русского языка должны помнить о языковой ответственности, поскольку именно с помощью языка осуществляется преемственность поколений, передаются культурные и интеллектуальные богатства из поколения в поколение, хорошее же владение родным языком создаёт личности возможности более полно и успешно реализовать себя в профессии и творчестве; качество языковой среды залог духовного здоровья общества. Получив свободу в своей речи, мы как носители русского языка должны помнить о языковой ответственности, поскольку именно с помощью языка осуществляется преемственность поколений, передаются культурные и интеллектуальные богатства из поколения в поколение, хорошее же владение родным языком создаёт личности возможности более полно и успешно реализовать себя в профессии и творчестве; качество языковой среды залог духовного здоровья общества. «Имя И.И Срезневского навсегда останется одним из самых почтенных и дорогих в летописях не только русской, но и европейской науки, в летописях нашей академии и русских университетов», писал Я.К. Грот. Наследие учёного неистощимый кладезь идей, духовный родник подлинных, живых мыслей и наблюдений послужило стимулом к развитию филологической науки в XX – XXI вв. и сохранило остова родного языка как национальной святыни. В этом сейчас мы видим огромную заслугу академика И.И.Срезневского. «Имя И.И Срезневского навсегда останется одним из самых почтенных и дорогих в летописях не только русской, но и европейской науки, в летописях нашей академии и русских университетов», писал Я.К. Грот. Наследие учёного неистощимый кладезь идей, духовный родник подлинных, живых мыслей и наблюдений послужило стимулом к развитию филологической науки в XX – XXI вв. и сохранило остова родного языка как национальной святыни. В этом сейчас мы видим огромную заслугу академика И.И.Срезневского. Таким образом, наша гипотеза верна: Измаил Иванович сделал много для развития и сохранения русского языка. Мы обязаны принести глубокую благодарность неутомимому труженику и почтить добрым словом его деятельность Таким образом, наша гипотеза верна: Измаил Иванович сделал много для развития и сохранения русского языка. Мы обязаны принести глубокую благодарность неутомимому труженику и почтить добрым словом его деятельность

Подготовка к защите проекта

Спасибо за внимание!!! Проект подготовил Сонин Дмитрий Проект подготовил Сонин Дмитрий