Выполнил: ученик 9 класса МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» Галичин Антон Руководитель: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» Канурина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
Advertisements

Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Язык, речь и общение.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Коммуникативные нормы речи Шаврина О.Г., Зав.кафедрой ГиЭО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Транксрипт:

Выполнил: ученик 9 класса МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» Галичин Антон Руководитель: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» Канурина Юлия Викторовна

В настоящее время актуальной становится проблема языка как средства общения. Состояние современного русского человека давно вызывает беспокойство, как социалистов-филологов, так и других представителей гуманитарных наук.

Цели: 1. Изучить основы культуры речи и различные нормы литературного языка. Задачи: 1. Изучить и обработать информацию из разных источников. 2. Провести классный час по теме «Логичность речи» в 9классе МБОУ «Верхне-Идинская » СОШ. Предоставить слушающим тест логического мышления и проанализировать результаты. 3. Проанализировать сочинения учеников 5-11классов Верхне- Идинской школы.

Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникаций.

Нормы русского литературного языка делятся на 7групп: Орфографические и пунктуационные Орфоэпические Грамматические Лексико-семантические Лексико-грамматические Синтаксические Стилистические

Люди давно заметили, что словесное выражение лучше воспринимается и, следовательно, лучше достигает своих целей, если обладает некоторыми положительными качествами. Постепенно в практике обучения владению языком определился круг этих качеств

Правильность – соблюдение орфографических норм общения. Точность – соблюдение орфоэпических норм русского языка. Логичность – соблюдение лексико-семантических и лексико- грамматических норм русского литературного языка. Чистота – соблюдение лексических и синтаксических норм русского языка. Богатство – знание словарного и фразеологического фонда русского языка. Выразительность – умение использовать все разнообразие синтаксических конструкций. Уместность – следование этическим нормам общения.

Логичность речи – это коммуникативное качество, предполагающее умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание. Алогизм – тип логической (речевой) ошибки, состоит в нарушении логических связей в тексте, в логических разрывах, в бездоказательных и неправильных выводах. Также важным условием создания логичной речи является краткость. Явление словесной избыточности показывается плеоназмом.

Существует 4 закона логики: три открыл Аристотель, четвертый сформировал немецкий ученый Лейбниц. Закон тождества Закон противоречия Закон исключительного третьего Закон достаточного основания

Состояние культуры речи определяется как уровнем социально-речевого взаимодействия, так и уровнем межличностного общения. Влияние публицистического стиля на речевую культуру всего общества огромно. Поэтому общение в рамках этого стиля требует особого внимания к содержанию и форме высказываний.

После того как был проведен классный час ученикам был представлен тест логического мышления в который входило 12 вопросов. Необходимо было определить формальную правильность того или иного логического умозаключения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет в этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание обсуждений обсурдологически безупречно). Учитывалось также то, что правильных ответов может вообще не быть, может быть больше одного.

За каждый правильный ответ ученик получал 1балл Количество баллов от 0 до 2 говорит о том, что с логикой очень слабо. От 3 до 6 – логика не отсутствует, но, наверное, имеет смысл потренироваться. Область 7-10 – вполне приемлемый результат, говорящий о нормально развитых способностях. 11 или 12 говорят о хорошо развитых логических способностях

По итогам теста логического мышления видно, что из всего 9-ого класса только два ученика показали вполне приемлемый результат. У девяти логика не отсутствует, но она слабо тренированна, а у пяти так вообще очень слаба. Эти результаты показывают, какое у нынешних школьников слабое логическое мышление.

Во время моего исследования я собирал у учителей различные сочинения учеников. Проанализировав их, были обнаружены ошибки такого вида: Долохова за его бесшабашность произвели в солдаты (хотя в солдаты его разжаловали). Старое, умирающее страстно сопротивляется новом (вместо отчаянно сопротивляется). Татьяна Ларина противопоказана Онегину и Ленскому. (Не найдено нужное слово. Правильно - противопоставлена). Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку (у няни выросла борода?)

Старуха Изергиль состоит из трех частей. Топор, которым Раскольников совершает убийство, направлен лезвием к герою. В течение февраля продолжительность суток возрастет на два часа (правильно световой день) А в сочинении на свободную тему мальчик поделился своими планами: «Мы наметили посетить музей и вынести из него все самое ценное и интересное»

По итогам анализа сочинений были выявлены ошибки, связанные с неумением выбирать из синонимического ряда слово, соответствующее по стилю всему тону речи. Также из-за неумения использовать многозначные слова.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда смысл сказанного, очевидный для нас, остается непонятным окружающим. Это происходит вследствие нарушения основных коммуникативных качеств речи, таких, как точность, уместность, логичность. Все авторы анализировали рассмотренные коммуникативные качества, используя разные подходы, однако общим было одно - подразумевалось, что без этих свойств речь наша была бы весьма «ущербной». И я эту точку зрения всецело разделяю. На мой взгляд, множество недомолвок, ошибок, конфликтов можно было бы избежать, если руководствоваться принципами логичности и точности.