Семинар-практикум по теме: «Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних: проблемы, поиски, находки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Advertisements

Количество обучающихся 265 общее количество семей 179 полные семьи 121 Малообеспеченные семьи 167 семьи СОП 5 Образование родителей: Высшее Незаконченное.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Право - нарушения. Религия Внеклассные мероприятия Классные часы Беседы дискуссии Гармония с природой Лекции Индивидуальное семейное консультирование.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Екатеринбург 17 февраля 2016 года Правительство Свердловской области Министерство общего и профессионального образования Свердловской области «Организация.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Транксрипт:

Семинар-практикум по теме: «Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики асоциального поведения несовершеннолетних: проблемы, поиски, находки (из опыта работы)».

- отчужденность детей от семьи, школы и общества - частые случаи раннего антисоциального поведения - неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокие обращения с ребенком) - экономическая и социальная обделенность - педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению) - влияние дурной компании, окружения, социума (последний фактор является особенно актуальным, так как недостаточно стабильная организация социальной жизни микрорайона, отсутствие культурных и досуговых центров не способствуют формированию физически и нравственно здорового молодого поколения) - близость компьютерных клубов и игровых залов, в которых многие несовершеннолетние проводят большую часть своего свободного времени, а иногда и ночного времени - неконтролируемые пункты приема металлолома, в любое время позволяющие подросткам получить хоть незначительный, но доход - продажа алкоголя частным лицам и даже сбыт наркотиков в районе – серьезные причины, ухудшающие криминогенную обстановку на территории села, где проживают учащиеся нашей школы

Система деятельности педагогического коллектива по педагогической поддержке учащихся включает в себя шесть основных компонентов: - выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающим в учебе; - определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии; - составление плана педагогической коррекции личности и устранения отклонений в поведении; - вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; - изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; - изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики

В школе разработана следующая система мероприятий: - Участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь, апрель), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании») - Дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, собеседования с классными руководителями учащихся, стоящих на учете, посещение семей совместно с педагогами школы. - Месячник «21 век – век без наркотиков» - День профилактики - День здоровья - День защиты детей - Рейды по микроучастку

В течение месячника: - проведено анкетирование с целью выявления уровня правовых знаний - на классных родительских собраниях рассказывали о правах и обязанностях учителей, детей и родителей. Рассматривали ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания - велась индивидуальная работа инспектора ПДН с учащимися и родителями

На учете в ПДН На внутри- школьном учете

- посещение на дому, с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам - посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками - вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через занятость в объединениях дополнительного образования - психолого-педагогическое консультирование родителей, с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков

1. Занятость обучающихся в кружках и секциях как одно из важных условий предупреждения правонарушений (октябрь) 2. Профилактика употребления наркотиков среди несовершеннолетних (декабрь) 3. Состояние воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения учащихся (январь) 4. Организация работы с семьями и детьми по месту жительства (февраль) 5. Межведомственное взаимодействие в решении вопросов защиты прав ребенка (март) 6. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период

Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними также способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка - сельская администрация - социальный работник - инспектор ПДН - сельская библиотека - сельский ДК - родители - волонтерское движение «Живая нить»

Алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями - Знакомство с членами семьи. Первичное обследование жилищных условий - Анализ и выяснение причин неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, к социуму - Вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется план, по которому проводится работа с неблагополучной семьей - Выводы о результатах работы с семьей. Анализ результативности работы классного руководителя. Намечается дальнейший план работы

В результате работы по программе «Здоровье» ожидается: - постепенное снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста - формирование у обучающихся и их родителей установок на здоровый образ жизни - совершенствование диагностической и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении

Созданная школьная программа по профилактике зависимостей помогает работе по уменьшению числа зависимых от вредных привычек среди учеников. Основные задачи программы: 1. Предоставление учащимся объективной информации о влиянии табака, алкоголя, наркотиков 2. Формирование негативного отношения к курению, распитию спиртных напитков, употреблению наркотических веществ 3. Формирование умения противостоять давлению сверстников

В работе по профилактике здорового образа жизни, зависимостей и вредных привычек можно выделить следующие направления деятельности педагогического коллектива и осуществляемые по их реализации мероприятия: - Создание условий для здорового образа жизни и его пропаганды (реализация подпрограммы «Здоровье», подпрограммы «Сделай свой выбор», организация деятельности объединения дополнительного образования, вовлечение учащихся в кружки и секции, работа по просвещению родителей) - Обучение умению справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением («Азбука общения», «Школа выживания», «Навыки жизни» и т.д.) - Оказание подросткам «группы риска» психолого-социальной поддержки (индивидуальные консультации, часы общения) - Вовлечение подростков в спортивную и общественно-значимую деятельность (участие в спортивных соревнованиях) - Профилактические мероприятия, в том числе с группой риска (диагностика склонностей к вредным привычкам, месячник «21 век – век без наркотиков», дни профилактики)

Цель: Создание системы социально-педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков в рамках единого образовательного пространства «Школа-микрорайон», сохранение и укрепление здоровья учащихся.