Подготовили: Капитонова Г.П., Бондарева Т.С. «Музыку создает народ, а мы её аранжируем» М.И. Глинка Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 9классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Звучит нестареющий Моцарт» ( ) Счастье! Звучит нестареющий Моцарт! Музыкой я несказанно обласкан! Сердце, в порыве высоких эмоций, Каждому хочет.
Advertisements

Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
«Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц и в шуме городов В молчанье трав, и в радуге цветов И в зареве рассвета над землей.
Концертмейстер: Ювко Анжела Александровна МБОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств» ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА УЧАЩИХСЯ 2 КЛ. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Викторина Кто автор произведения? И.С.Бах В.А.Моцарт Л.В.Бетховен.
Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля МОУ УНОШ г.
Интеллектуальная игра Подготовила : Андреянова Светлана Анатольевна, учитель музыки МБСКОУ СКО школы - интерната VIII вида, г. Шатуры Моск. обл.
БРЕЙН-РИНГ Урок-игра Для учеников 4-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля УНОШ г.
Творцы мелодии и гармонии Работа выполнила учитель музыки МОУ Петровская СОШ Кошкина Людмила Ивановна.
Урок музыки в 4 классе. Термины Музыкальны й фольклор Инструменты Композиторы Исполнители
Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать.
Учитель музыки: Щукина Л.Н. Учитель музыки: Щукина Л.Н. Урок-показ в 4-ом классе Урок-показ в 4-ом классеГ.Удомля МОУ УНОШ2 2008Г.
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Николай Андреевич Римский-Корсаков г.г г.г.
1. Музыка – это…. 2. Чей это любимый инструмент? Чем знаменит этот композитор?
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Государственное бюджетное.
Транксрипт:

Подготовили: Капитонова Г.П., Бондарева Т.С.

«Музыку создает народ, а мы её аранжируем» М.И. Глинка Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 9классов

Бах в домском соборе Звучанье База Снова первозданно, Его дыханье рвется в вышину. И мы у этой пленницы ограна – У музыки, у музыки в плену. То гром грозы, то оклик океана То вздох дождя, То колокола стон, То звук слезы, Сорвавшейся нежданно, А то ручья веселый перезвон. Бой хрусталя, биение капели, Как взлет весны, собора небосвод. Сама Земля в предчувствии апреля Сквозь сны и стены Музыку несет. Так слит со сводом Домского собора Весь небосвод Со звездной высотой, Как ты со мною жаждою простора, Как я с тобою сердцем и мечтой. Б. ДУБРОВИН

Где брал он эти сумрачные звуки Сквозь плотную завесу глухоты, - Соединенье нежности и муки Ложащиеся в нотные листы? Людвиг ван Бетховен Немецкий композитор гг.

Аппассионата Бетховен… Аппассионата… И взорван порох тишины. Мне самому понять все надо. Мне объясненья не нуны. Товарищ лектор, не спешите Растолковать, что там к чему. Пусть звезды кружатся в зените, Ночную прожигая тьму. Пускай в ушах гудит протяжно Ветрами схваченный простор. И разве это очень важно – Знать, где минор и где мажор? Качнулся мощный взрыв аккорда – И подо мною все быстрей Земля плывет светло и гордо, Вращаясь вкруг оси своей. Товарищ лектор, в кои веки Я слышу сам, я слышу сам, Как перезваниваются реки, Как бродит эхо по лесам. Я умоляю вас: не надо, Не раскрывайте тайну мне… Бетховен… Аппассионата… Мы с музыкой наедине. М. Пляцковский

Реквием Душа изнывала от чужого горя, И сердце от чужой беды болит: Под темным сводом Домского собора Торжественная музыка звучит. Смешались боли, были и легенды, И потянуло холодом от плит, Когда гремело грозное крещендо И замирало, уходя в зенит. Неудержимой бурею эмоций Гудят и задыхаются басы, И в каждом звуке оживает Моцарт, Хоть сочтены его часы. Тревога, нежность, вдохновенья взлеты Оставили следы в его судьбе, И понял он уже в разгар работы, Что сочиняет «Реквием» себе. Гусиное перо из рук упало, А музыка живет и тем сильна, Что не печалью, а тревогой стала И жизнью вдохновенною полна. С. Граховский

Вальс Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л. Озеров

Сердце Шопена Сердце Шопена в костеле святого Креста. Тесно ему в замурованной каменной урне. Встал бы владелец его, И немедля с листа в мир полетели бы Вальсы, этюды, ноктюрны. Сердце Шопена в фашистские черные дни Черным погромщикам и палачам не досталось. Около предков и около близкой родни Сердце Шопена с корнями деревьев срасталось. В.Боков

Чайковскому Шум лесов и дождички косые, И небосклон, как нотная тетрадь, Твоей сыновней Песни о России, С которой нам и плакать и мечтать. « Динь-динь, динь-динь», в окне звенели капли, И обернувшись нотною строкой, Они листвой, согретой солнцем, пахли Обветренной дышали высотой. С.Сомова

Сентиментальный вальс Наверно, я б не вспомнила о вас, Но у Чайковского в то утро воскресенья В усадьбе, под «Сентиментальный вальс» Застенчиво кружился снег весенний. Внимая вальсу, в стороне от всех, Я думала, бредя пустой аллеей: Он с вами схож, весенний этот снег, Что тронуть ветки нежностью не смеет. И снова стынь откуда-то взялась, И грусть, что время весен пролетело… Ах, этот вальс, сентиментальный вальс, Задумчивый, весь от снежинок белый. И. Волобуева

Викторина

Вопрос 1 Музыкально-сценическое произведение комедийного характера

Низкий мужской голос

Опера М.И. Глинки, в которой рассказывается о подвиге крестьянина

Пение одного певца

Карельский национальный инструмент Баян Домра Кантеле

Русский народный инструмент Гусли Скрипка Гитара

Персонаж из оперы Глинки Руслан Андрей Павел

Немецкий композитор Шопен Бетховен Моцарт

Струнный смычковый инструмент Фортепиано Баян Скрипка

Дудочка, как по другому называется?

В балете исполнительница танца…

Руководитель оркестра

– Место для выступления

Деревянный духовой инструмент Кларнет Барабан Арфа

Соревнования музыкантов

Балет карельского композитора Г.П.Синисало

Опера Римского-Корсакова о русском гусляре

Музыкально-сценическое произведение комедийного характера

Низкий мужской голос

Опера М.И. Глинки, в которой рассказывается о подвиге крестьянина

–Кто написал балет «Золушка»? Чайковский Прокофьев Бородин

Назовите музыкальные инструменты

Кто это?

Как вмещается в сердце узкое Океаны чувств – не пойму! Д а не ты ли творишь нас, музыка, По подобию твоему.