Подготовила воспитатель группы 11 (Средняя) Пинина Галина Владимировна. ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Петрова Ю.Ю. преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Кружок «Детский дизайн» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатель: Мурзина О. Ю.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад 14 »
Дизайн в детском саду. Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ И СЕМЬЕ.
Проект Развитие интереса детей к дизайнерской деятельности посредством художественного творчества. г. Тихвин, 2013 г. МДОУ ЦРР 3 детский сад «Радуга»
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Доклад г. Серпухов, 2014 г.. Архитектура это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная. Гилберт Честертон.
Кружок "Умелые руки" ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Транксрипт:

Подготовила воспитатель группы 11 (Средняя) Пинина Галина Владимировна. ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б , г. Москва, ул. Ратная, д.4А Тел.:

Дизайн Лепка Ручной труд Рисование АппликацияКонструирование

Травинка Букет

Красивый цветок Улитка

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, дома, произведениях искусства, сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. Естественно не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это является основной задачей и содержанием дизайн- деятельности.

Береза Улитка

Осеннее дерево Веточка

Дизайн – проектировать, конструировать.

Чтобы эффективнее приобщать ребёнка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи. На экскурсиях и в музеях он рассматривает образцы старинной архитектуры (избы, палаты, особняки, терема, усадьбы, дворцы); знакомится с разнообразием фасадов и украшений (окон, крылец, фронтонов, крыш), с фактурой строительных материалов (камень, кирпич, дерево, черепица, железо, стекло и т.п. ). На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб. Необходимо любоваться с детьми природными ландшафтами родного края, отличая его флору и фауну – это самые первые и поэтому самые яркие, запоминающиеся на всю жизнь уроки эстетики для ребенка.

Потребность ребёнка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Как деятельность продуктивная и эстетически содержательная, дизайн деятельность имеет свои цели, образовательные принципы и развивающие ребёнка методики. Дети играют в «ряжения кукол», в «дочки-матери», обустраивают игровые комнаты и домики, строят «крепости» и «замки». Они моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы к утренникам. Всё это можно делать не только с интересом, но красиво, со вкусом и аккуратно, для последующего использования в играх и украшениях праздников и в быту. В этом случае уже можно говорить о том, что ребёнок занимается проектированием, истоками дизайн- деятельности, ещё не вполне это осознавая.

Организуя дизайн – деятельность с детьми дошкольного возраста я ставлю перед собой следующие задачи: воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности, произведениям искусства; приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения.

Три направления дизайн – деятельности детей. Дети – аранжировщики Дети - модельеры Декоративно - пространственный дизайн

Дети - аранжировщики Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приёмами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, соединением, склеиванием и др. Дети охотно выполняют задания по изготовлению несложных открыток, подарков-сувениров и игрушек.

Тарелочки

Чебурашка Веточки Корзинки

Сумочки

Дети – модельеры. Ежедневно мы встречаемся с людьми, в облике которых нас что-то привлекает. Что же это? Может быть красиво и элегантно одеваться? Быть красиво одетым - это значит быть одетым удобно и «к лицу», чтобы нравиться другим и себе. И всегда улыбка и, доброжелательность в общении делает достойно одетого человека привлекательнее. А что считается модным и красивым сегодня? Это можно узнать, присматриваясь к тому, как одеты окружающие, просматривая журналы моды и обращая внимание на то, как одеты люди публичных профессий. Дети тоже с помощью одежды меняют в своих играх образы одной и той же куклы. Короны

Модная одежда

Шляпки Русский костюм Маленькие модельеры

Декоративно – пространственный дизайн. Декоративно – пространственный дизайн детей начинается с элементарного ознакомления их с ролью и способами изготовления не сложных макетов. Воспитатель знакомит детей с разной архитектурой: избой и шатровым теремом, дворцом и рыцарским замком, одноэтажным и многоэтажным коттеджем-особняком, башней – «высоткой», мостами, туннелями, мостами, транспортными развязками (наземный, подземный, воздушный, водный, подводный и т.п.). Старшие дети в состоянии с помощью взрослого рисовать и конструировать по образцам и по воображению, доступные им макеты зданий и архитектурно-ландшафтные ансамбли. Дети подбирают обстановку кукольных комнат по назначению (игровая, спальня, столовая)

Дом