ПР O ЕКТ « КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА » ШУТКА В МУЗЫКЕ У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» 2 класс. Модест Петрович Мусоргский Годы жизни: 1839 – 1881 Русский композитор, член «Могучей кучки»
Advertisements

ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
«Картинки с выставки» 2 класс Урок 2. Мусоргский М.П.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ОБРАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ. ВЕСЁЛАЯ РАДОСТНАЯ, ИГРИВАЯ,ЗАДОРНАЯ, ЗВОНКАЯ, ОЗОРНАЯ, ШУТЛИВАЯ, БОЙКАЯ, СМЕШНАЯ, ЗАБАВНАЯ, РЕЗВАЯ, ПРЫГУЧАЯ,
Викторина по истории музыки. Урок музыки в 7-8 класс Выполнено учителем МОУ СОШ 39 г. Твери Григорьевой Т. В.
Посещение выставки Виктора Гартмана. ДРУЖБА Виктор Гартман Модест Мусоргский.
МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.
Презентация Алексеевой Ирины Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Музыкальная викторина Музыкальная викторина Презентация викторина.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО КОМПОЗИТОРА Ж.Л.МЕТАЛЛИДИ.
Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ Презентация Погодиной И.П. Педагога дополнительного образования высшей категории Школы искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Презентацию по теме « Картинки с выставки» подготовила ученица 6 класса Казанкова Александра. Преподаватель Лосева Светла на Евгеньевна. Апрель 2011 года.
Транксрипт:

ПР O ЕКТ « КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА » ШУТКА В МУЗЫКЕ

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ.

Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть и радость

пьесу «Весело - грустно» написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Я уверена, что вы полюбите ею произведения и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых!

СЛУШАЕМ ПЬЕСУ Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом она загрустила, зазвучала печально (исполняет фрагмент 2-й части)? Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться и шалить (исполняет начало пьесы).

ДИРИЖИРУЕМ. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук - отрывистыми, четкими, или плавными, размашистыми. (Исполняет пьесу, дети «дирижируют»). Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным, а ваши движения - легкими, четкими, отрывистыми, как и мелодия. А в середине, когда музыка звучит грустно и плавно, ваши, руки правильно передали характер музыки - печальный и нежный

Послушайте произведение немецкого композитора И. С. Баха «Шутка». Какой характер музыки? Ответы детей: Шутка светлая, озорная, безобидная, приветливая, игривая, очень красивая музыка.

ВАРИАНТ ИСП O ЛНЕНИЯ Р o к - музыкантами

ВАРИАНТ ИСП O ЛНЕНИЯ В С O ВРЕМЕНН O Й O БРАБ O ТКЕ

П. И. ЧАЙК O ВСКИЙ « СКЕРЦ O» Какая музыка? (Добрая, мечтательная, взволнованная, грустная.) М.р. Она как бы переливается разноцветными красками, но вот характер меняется, как начинает звучать музыка? ((Злая, сердитая, колючая, дразнящая, острая.) Злые силы разрушают и сметают эту красоту, насмехаются над ней. Злые силы то надвигаются, постепенно уничтожая доброе и светлое, то отступают. Идет вечный спор между злой шуткой и доброй. Какую часть «Скерцо» мы покажем лентами, а какую шуршанием пакетов-мешочков.

ДВ O РЖАК « ЮМ O РЕСКА » Ант o нин Дв o ржак ( ) – чешский к o мп o зит o р, ег o музыка o тличаетсятем, чт o с o четает элементы венск o й классики и р o мантизма с чешскими нар o дными ритмами и мел o диями. Ег o музыка н o сит жизнеутверждающий и светлый характер.

М O ДЕСТ ПЕТР O ВИЧ МУС O РГСКИЙ ( ) « КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ » Этот фортепианный цикл написан Мусоргским под впечатлением выставки рисунков художника Виктора Гартмана в 1874 году. Он был одним из немногих друзей Мусоргского. К сожалению, он умер, когда ему было всего 39 лет. Через год после смерти была организованна выставка работ талантливого художника. Мусоргский был потрясён и взволнован. Буквально за три недели он создал эту сюиту для фортепиано.

Каждая из 10 пьес – это небольшая сценка. Скрепляет цикл-сюиту пьеса- связка «Прогулка», где композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине. Балет невылупившихся птенцов Не случайно для двух пьес цикла композитор выбрал жанры скерцо и скерцино. Скерцо (в переводе с итальянского «шутка») - виртуозный жанр инструментальной музыки обычно шутливого характера.

БАЛЕТ НЕВЫЛУПИВШИХСЯ ПТЕНЦ O В Забавную пьесу «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский назвал скерцино - маленькое скерцо (сравните: шутка - шуточка). На рисунке Гартмана изображены будущие «звезды балета» - ученики балетной школы. Они пытаются «летать» - танцевать, В музыке изображены быстрые, но неуклюжие движения птенцов - прыжки, бег, их нежный щебет. Отсюда необычно высокий, «птичий» регистр звучания (вся пьеса записана в скрипичном ключе). но до «звезд» им еще далеко.

ПАР O ДИЯ пародия это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве и других. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). СЛУШАЕМ ПАРOДИЮ НА «НЕАПOЛИТАНСКУЮ ПЕСНКУ П.И.Чайкoвскoгo/ «БАБУШКА И КOТ»