Подготовили: Педагог-психолог Копина О.В. Старший воспитатель Климентова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Ж.Руссо Большакова Н.Ю., Бобкова.
Advertisements

Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.. Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В МБДОУ 11 «ЯБЛОНЬКА»
Игрушки детям 2-3 лет.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Разработан в рамках творческой лаборатории «Психодиагностический инструментарий в работе педагога-психолога ДОУ», ЮАО.
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
М АСТЕР - КЛАСС «Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ » Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Игра – это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна используется в педагогике. В раннем возрасте игра является основной формой.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» Игровой проект в 1 младшей группе «Любимые игрушки» Воспитатель: Дутова Н.Д. Сузун 2013 г.
Транксрипт:

Подготовили: Педагог-психолог Копина О.В. Старший воспитатель Климентова Е.Ю.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А. С. Макаренко

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное - новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.Предметная деятельность ведущая, она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления.

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых: орудийных действий становление орудийных действий; наглядно-действенного мышления развитие наглядно-действенного мышления; познавательной активности развитие познавательной активности; целенаправленности действий формирование целенаправленности действий ребёнка.

Ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов: совочки, лопаточки; метелочки, грабельки; сачки для "вылавливания" игрушек из ванны;

удочки с магнитом для "ловли рыбок"; игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.; кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Действуя с этими игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры: пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу; вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания; матрёшки 3-4-местные;

"коробки форм", т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений; столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания; крупные пазлы и мозаики; кубики крупные пластмассовые и деревянные; шнурок и бусины для нанизывания; народные игрушки с подвижными частями; желобок и шарик для скатывания.

Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование, предполагающее поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент. Это могут быть: коробочки с секретом; детские музыкальные центры; механические игрушки;

клавишные игрушки; игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового; материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года жизни осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Это: фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.; пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.); составные игрушки - машинки, домики и пр.;

строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу; бусы для нанизывания; шнуровки и застёжки.

Данное направление в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой.

Игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть: картинки с изображением животных и людей; сюжетные картинки с изображением действий; наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей; элементарные виды детского домино и лото;

последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок; наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок; звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок; диафильмы; игрушечный телефон.

Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых могут быть: тряпичные - гибкие (высота см); пластиковые - гибкие; кукла-голыш с набором одежды; кукла в одежде; маленькие "пупсики" в разных позах.

Для игры маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол, а также машины и разнообразный транспорт. набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик); "продукты питания" - наборы овощей, фруктов; "предметы гигиены" для кукол - расчёски, щётки, мыло и пр.; игрушечные животные - маленькие и средних размеров с выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например: шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр. Игровые пособия, способствующие физическому развитию Мячи (разных размеров). Обручи. Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка). Скамеечки для ходьбы. Коврики с разной поверхностью.

Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.

Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирать после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям.