«Создание здоровой и безопасной среды для развития и воспитания детей в школе» Обобщение о пыта р аботы учителя в ысшей категории Бобровой Н адежды Васильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Воспитатель 1 категории Перепетайло Т.В. Учитель-логопед Хусанова Е.Э. МБДОУ д/с 2 г.Заполярный.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Транксрипт:

«Создание здоровой и безопасной среды для развития и воспитания детей в школе» Обобщение о пыта р аботы учителя в ысшей категории Бобровой Н адежды Васильевны МОУ С ОШ 15 г. Минеральные В оды 2009 г.

« Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов » (По определению Всемирной организации здравоохранения)

ПРОБЛЕМА: как помочь детям жить активной, полноценной и интересной жизнью, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость ГИПОТЕЗА: считаю, что правильная организация обучения и воспитания даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

ЦЕЛЬ : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗАДАЧИ : - провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; - выбрать программу развития и обучения; - создать необходимую безопасную среду, обеспечивающую широкое практикование самостоятельных действий детей ; - разработать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий формирования ЗОЖ школьников, сохранение их здоровья; - подвести итог работы по здоровьесбережению учащихся.

Учебный процесс для решения поставленной проблемы был построен в традиционной системе обучения с применением методов, приёмов, форм инновационных технологий : дифференцированного развивающего разноуровневого интегрированного проблемного обучения

Учебный и воспитательный процесс для решения поставленной проблемы был построен с учётом следующих условий: 1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима. 2. Учёт динамики работоспособности. 3. Оптимальное чередование различных видов деятельности. 4. Сочетание труда и отдыха на уроке. 5. Проведение физкультурных минуток с учётом темы урока, его места в расписании и самочувствия детей. 6. Смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения. 7. Положительная мотивация обучения. 8. Обеспечение сбалансированного питания. 9. Психологическая защита детей со слабой нервной системой. 10. Индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация. 11. Медицинский осмотр детей.

Главные пути к здоровью : учебная деятельность воспитательный процесс работа с родителями

« Здоровье – э то возможность в озможностей » Виды и формы деятельности : познавательная игровая

творческая КОММУНИКАТИВНАЯ

СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ

Здоровое питание – отличное настроение Реализация программы « Правильное питание »

РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ 1.Родительские конференции 2.Тематические консультации 3.Индивидуальные беседы 4. Родительские чтения « Берегите с воих д етей » « Как с охранить з рение » « Здоровье д етей в н аших р уках » « Окружающая с реда и з доровье ш кольника » « Роль с емьи в п рофилактике в редных п ривычек » « Гигиенические у словия н ормального п ищеварения » « Традиции и о бычаи с емьи п о с охранению з доровья »

Экспресс-диагностика показателей состояния здоровья детей при поступлении в школу Практически здоровых детей (1 группа) – 4,8% (2 группа) – 74,5% Детей с хроническими заболеваниями (3 группа) – 19% (4 группа) – 1,7%

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ На конец года зарегистрировано 4 учащихся с заболеванием верхних дыхательных путей, что составляет 28% всех учащихся класса. Часто болеющие дети с ослабленным иммунитетом - 6 учащихся -43%. Благодаря оздоровительным профилактическим мероприятиям на учебный год количество детей с ослабленным здоровьем сократилось до 30%. Занятия с детьми, консультации для родителей, встречи с медсестрой, практикумы по закаливанию способствовали сокращению простудных заболеваний в учебном году до минимума – 20% от количества учащихся в классе.

От о храны з доровья к у спеху в учёбе Мониторинг к ачества, о бученности и п осещаемости

МЫ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Дорогу, дорогу детскому счастью, широкую дорогу !

В добрый путь, мои выпускники!