1 Интеграция образовательных полей в предпрофильном курсе по выбору в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильная подготовка КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ рекомендации.
Advertisements

Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Отчет реализации профильного и предпрофильного обучения за 1 четверть учебного года.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Отчет реализации профильного и предпрофильного обучения за 3 четверть учебного года Зам. директора по УР Пархоменко И.В.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Транксрипт:

1 Интеграция образовательных полей в предпрофильном курсе по выбору в 9 классе

2 Проблема Проблема Большое количество элективных курсов, где нет интеграции т.е. разрабатывается один предмет Последствия Последствия Нет активного выбора со стороны ученика. Многие образовательные поля «мертвые». Ребенок не видит себя в профессии даже в 10 классе. Решение проблемы Решение проблемы Интеграция образовательных полей Мое решение Мое решение Мой капитал (прекрасное образование и опыт) нужно заставить работать на ученика и его перспективное развитие

3 Профильное образование Профильное образованиеобразование Предпрофильное образование Предпрофильное образованиеобразование Элективные курсы Элективные курсыкурсы

4 Место предпрофильного курса в системе школьного образования Младшая школа Основная школа Старшая школа Предпрофильное образование Профильное образование

5 Автор предпрофильного курса: Кузнецова Людмила Николаевна учитель истории, обществознания, МХК, ИЗО, черчения 34 часа

6 Содержание курса качественно отличается от преподаваемых базовых предметов ИсторияМХКРисованиеОбществознание + Расширение и углубление базовых знаний Трансляция обновленных знаний в проектную деятельность + + Получение новых знаний

7 Для курса разработаны лекции, тесты, подобран репродуктивно-иллюстративный материал, который оформлен в программе «Microsoft Office Power Point»

8 Курс предполагает всевозможные виды деятельности, окультуривающие субъектный опыт ученика субъектный опыт субъектный опыт - оперативное ориентирование в информационном потоке; - оперативное ориентирование в информационном потоке; - работа с источниками, литературой; - работа с источниками, литературой; - опыт работы над проектом; - опыт работы над проектом; - анализ произведений художественной культуры, их оценка; - анализ произведений художественной культуры, их оценка; - работа с СD - работа с СD - опыт творческих работ (эскизы, проекты); - опыт творческих работ (эскизы, проекты); - самостоятельные изыскания на определенную тему; - самостоятельные изыскания на определенную тему; - практические занятия, практические задания; - практические занятия, практические задания; -дизайнерские практикумы (косметология, одежда, прическа); -дизайнерские практикумы (косметология, одежда, прическа); - опыт работы в группах; - опыт работы в группах; - опыт работы на компьютере. - опыт работы на компьютере.

9 Учащиеся при успешном прохождении курса совершенствуют свой субъектный опыт, выполняя различные виды работ: Написание мини исследовательских работ ЭскизированиеПроектирование Написание рефератов Защита творческих проектов Изобразительная деятельность

10 - В содержании данного курса предусмотрена очень высокая доля самостоятельности и творческой свободы для ученика - Проявлять инициативу школьнику потребуется во многих направлениях работы

11 Продуктом деятельности может быть: Создание коллекции фото портретов «Женский образ в исторической культуре» Историческое дефиле Художественно-исторический альбом «Женский образ в исторической культуре»

12

13

14 На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, где ставится задача На старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, где ставится задача создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда

15 Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осуществления предварительного с а м о о п р е д е л е н и я ученика К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

16 Элективные курсы - это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее Элективные предпрофильные курсы должны способствовать: расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области; самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе; формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.

17 Субъектный опыт Результат предшествующего обучения у разных учителей Собственная жизнедеятельность