НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Подготовила учитель-логопед МДОУ ЦРР Детского сада 132 Никифорова Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровительная методика Ароматерапия. Ароматерапия – наука, изучающая влияние запахов на состояние человека Древние египтяне, а затем римляне и греки.
Advertisements

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Музыкотерапия Музыкотерапия метод использования музыки для лечения расстройств нервной системы. Музыкотерапия метод использования музыки для лечения расстройств.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
«Методы снятия нервного напряжения» Педагог - психолог МБОУ СОШ 12 Федосовой О. И.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Мастер-класс Сметаниной Светланы Александровны учителя начальных классов МОУ СОШ 54.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
1 ноября 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: Учитель биологии и химии Первой квалификационной.
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Проект составила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 г.Пятигорска Богдашева И.В.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Семинар «Методы снятия нервного напряжения» Педагог - психолог Дмитренко Н. Н. МБОУ ДОД ЦДТ « Содружество »
Транксрипт:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Подготовила учитель-логопед МДОУ ЦРР Детского сада 132 Никифорова Елена Александровна

Использование су-джок массажеров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Метод показан: -при различных болевых синдромах, -для лечения заболеваний практически всех жизненно важных систем, -для коррекции зрения, -при ожирении, -алкоголизме, курении, -при нарушении общего состояния организма.

Главные достоинства Су - Джок терапии: высокая эффективность - при правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секунд; абсолютная безопасность применения – эта лечебная система создана не человеком– а самой Природой. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

универсальность метода – с помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав; доступность метода для каждого человека – в Су- Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. простота применения – ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

АРОМАТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКЕ Ароматерапией называют лечение болезней с помощью различных растительных эссенций, обладающих выраженным приятным запахом. Данный способ терапевтического воздействия именуют также терапией гармонии, потому что она направлена на исцеление не только тела, но и души.

Сводная таблица применения эфирных масел. Астенические состоянияможжевельник, розмарин, листья фасоли, цитронелла, чабрец, бергамот, шалфей, мускат. Бессонница мелисса, лаванда, герань, нероли, майоран, сандал, иланг-иланг, ромашка, жасмин, горький апельсин, бергамот, базилик, роза, розовое дерево, ладан. Депрессиябергамот, герань, жасмин, пачули, роза, розовое дерево, сандал, иланг-иланг, нероли. Истерия базилик, лаванда, жасмин, мандарин, мелисса, нероли, апельсин, петит грейн, роза, розовое дерево, сандал, иланг-иланг. Дисфункции вегетативной нервной системы мелисса, шалфей, базилик, лаванда. Нерешительность розмарин, лимон, шалфей, эвкалипт, лимонник китайский. Ночные кошмарыромашка, лаванда, сандал, нероли, ладан. Перевозбуждение роза, розовое дерево, сандал, ладан, герань. Пессимизм иланг-иланг, роза, жасмин, бергамот, лимон, апельсин. Снижение концентрации внимания лимонник китайский, чайное дерево, шалфей, розмарин, мята, эвкалипт. Состояние страхагерань, ромашка, базилик, мускат, жасмин, пачули, иланг-иланг. Судорогиможжевельник, розмарин, мята, лимон, лаванда, ромашка, перец. Умственное переутомление чабрец, базилик, листья фасоли, розмарин. Усталостьмята, розмарин, чабрец. Утомляемость можжевельник, герань, розмарин, чабрец, базилик, майоран. Ухудшение памятиапельсин, лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик, майоран, эвкалипт, гвоздика.

Ароматерапия по знакам зодиака Овны склонны к раздражительности, головным болям, депрессии, дело может доходит и до истерики. Восстановить и укрепить нервную систему помогут сандал, кипарис, шалфей, лимон, можжевельник, розмарин, роза и мята. Тельцы довольно часто наблюдаются заболевания ушей, горла, а также сосудистой системы, а именно нарушение кровообращения и, как следствие, застой в венах. Ароматы тельцов это лавр, туя, жасмин, розмарин, фенхель, лимон, кипарис и мята. Близнецы страдают заболеваниями со стороны нервной системы из – за умственного напряжения, а также подвержены травмам конечности. Массаж с маслами герани, лаванды, эвкалипта, мандарина, иланг – иланг, апельсина, розмарина и базилика успокоят нервную систему и снимут воспаления конечностей. Раки склонны к заболеваниям лёгких, печени, груди. С помощью иланг – иланг, можжевельника, грейпфрута, жасмина и сандала, органы дыхания и водно – солевой обмен хорошо поддаются профилактики заболеваний. Эти ароматы создают спокойную обстановку, нужную ракам. Львы кориандр, лимон, ладан, туя, кипарис, мандарин, фенхель, шалфей и роза обладают успокоительным и восстанавливающим действием, а так как львы склонны к заболеваниям сердца, то спокойствие должно присутствовать всегда. Девыкак «горячие» натуры, порой не справляются со своим темпераментом, а вот чабрец, базилик, роза, лимон, эвкалипт и герань помогают сдерживаться, а также женщинам быть более обаятельными, а мужчинам мужественными. Весы всегда всё ставят на чащу весов, а для того, чтобы усилить интуицию кориандр, мята, иланг – иланг, эвкалипт, лаванда и роза помогут быть более спокойным и достичь гармонии с окружающей средой. Скорпионы из – за повышенной раздражительности и возбудимости не справляются с собственными эмоциями. Направить в нужное русло на благотворные цели способны ароматы сосны, пихты, гвоздики, сандала, базилика, лимона и шалфея. Стрельцыкак натурам целеустремлённым рекомендуются масла розмарина, грейпфрута, кориандра, розы, лимона, шалфея и можжевельника, которые оказывают тонизирующее действие для восстановления и придания сил. Козерогамсвойственна скрытность в общении и эгоизм. Раскрепоститься и «оживиться» помогут гвоздика, можжевельник, эвкалипт, жасмин, герань и мята. Водолеи стремятся к избранности и ко всему прекрасному. Их ароматы грейпфрут, апельсин, иланг – иланг, бергамот, лаванда и эвкалипт. Рыбызастенчивы и безобидны, иногда и беззаботны. Преодолеть неуверенность в себе и не зависить от мнения окружающих помогут можжевельник, иланг – иланг, шалфей, эвкалипт, нерроли, грейпфрут и лимон.

ПЕСКОТЕРАПИЯ. Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь.

Массируя на кистях рук акупунктурные точки, можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь рук и мозга.

Основные задачи пескотерапии. - Совершенствование познавательно - речевого развития детей. - Создание условий для всестороннего развития творческого потенциала посредством внедрения инновационных технологий. - Дать приемлемый выход агрессивности и негативным эмоциям, снятие психического напряжения. - Облегчение процесса реабилитации ребенка с проблемами в развитии. -Налаживание отношений между воспитателем, логопедом, психологом и ребенком.

-песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. - ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. - значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - на занятиях нет места монотонности и скуке; - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, -позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, -усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

-Развивают у ребенка чувство внутреннего контроля. - Концентрируют внимание ребенка на своих ощущениях и чувствах. - Развивают когнитивные способности и повышают самооценку ребенка. - Помогают ребенку стать более ответственным в своих действиях и поступках. - Осуществляют социальную адаптацию детей в процессе познавательной и коррекционной деятельности.

Ожидаемый результат Стабилизация психоэмоционального состояния. Совершенствование координации движений, мелкой моторики рук. Стимулирование сенсорно-перцептивного развития, тактильно - кинестетической чувствительности. Сформированность навыков общения и речи (диалогической и монологической). Расширение кругозора детей и активизация познавательных процессов. Разнообразие способов сотрудничества.

Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного логопедического воздействия. Так как данные методы используются с детьми, имеющими различные нарушения зрения, и одной из основных задач является развитие компенсаторных функций (обоняние, осязание, слух), необходимо отметить их особую важность в процессе логопедической работы.

Спасибо за внимание ;))