Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Выполнила работу учитель русского языка и литературы МОУ «Колталовская СОШ» Маточенко Л.И.
Advertisements

Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Федор Павлович Решетников «Опять двойка!». Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Девятое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.»
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Обучить приемам написания.
Сочинение по картине Фёдора Павловича Решетникова (1906 – 1988) «Опять двойка» Пухова И.Т.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" Урок развития речи 5 классе.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Урок развития речи. Сочинение-описание по картине.
Федор Павлович Решетников ( ). пароход "Челюскин"
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» Россетти Светлана Михайловна. МБОУ «СОШ 36» г. Астрахань. Учитель русского языка и литературы.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1)научить учащихся собирать материал к сочинению и использовать.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Транксрипт:

Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником, и маляром, и шахтером. Особенно ему нравилось делать веселые рисунки – карикатуры. Стал студентом Московского художественного института

За участие в походе на ледоколе « Сибиряков » Решетникова наградили орденом Трудового Красного Знамени Экспедиция в Арктику На ледоколе «Сибиряков». Вторая экспедиция на пароходе «Челюскин» по Чукотскому морю.

Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты « Ледовый крокодил »

« Не сдадимся !»

Творчество Ф. П. Решетникова Многие картины Решетникова о детях и для детей. Федора Павловича всегда интересовала жизнь детей.

« За уроками »

« Прибыл на побывку »

« Нарушитель »

« Поймали языка »

« за мир !»

ВЫВОД : О чем картины Ф. П. Решетникова ? Какова основная тема картин ?

« ОПЯТЬ ДВОЙКА » « ОПЯТЬ ДВОЙКА »

Всю жизнь Решетников посвятил искусству. Он признанный мастер - народный художник России, академик, лауреат Государственной премии.

« Опять двойка !» Первый рисунок Решетникова к картине « Опять двойка !»

Вместо учителя - учительница.

Эскизы к картине

Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать …

Художник решил ввести еще один важный персонаж.

Потом подумал, что пусть будет еще сестра - отличница …

Затем на рисунке появился младший брат …

Передний план Задний план

Какая она. Опишите ее внешний вид. А вот и сестра - отличница. Как она относится к очередной двойке брата ?

Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена ? Как ведет себя братишка ? Почему он смеется ?

Поговорим о главном герое : Переживает ли он за двойку ? Откуда мы узнаем об этом ? Можете ли вы, внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку ? Кто рад приходу мальчика из школы ?

Как можно озаглавить сочинение ? Можно писать от 1- го лица. Можно включить диалог 7. простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.

Словарная работа Задание : Записать словосочетания, объяснить орфограммы : Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато - серые стены, прстенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смтрит с укоризной.

Работа над деформированными предложениями : Держит, руках, портфель, в, потёртый,, мальчик, рва ный,. Него, сестра, осужде нием, на, смотрит, с.

Составление плана 1. История создания картины. 2. Главный герой картины ( внешность, поза, портфель ). 3 Осуждающий взгляд матери. 4. Взгляд и поза сестры. 5. Собака - верный друг мальчика. 6. Основная мысль картины. 7. Моё отношение к картине.