1 из 25 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Цифровые данные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 25 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
Advertisements

Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Тексты в памяти компьютера Урок информатики в 6 классе в 6 классе.
1 из 25 Тексты в компьютерной памяти. 2 из 25 Двоичное кодирование текстовой информации Мы знаем, как перевести целое десятичное число в двоичный код.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
Дом. задание § 1.3 (с.21-23) § прочитать РТ с.16 23, 31, 32, 33. По желанию 24, 26, 27, 29, 30.
Кодирование текстовой информации. Язык как способ представления информации
– это последовательность букв и знаков, другими словами, символов. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с текстами. Например, на занятиях или.
Проверка домашнего задания 1.Какие данные называют цифровыми? 2.Почему возникла потребность в цифровом представлении информации? 3.Что такое система счисления?
Данные и программы 7 класс. АБВАБВ Для.
Векторное кодирование графической информации Жарикова Е.А г МБОУ СОШ 1 г. Химки.
Цифровые данные. 2 из 25 Хранение информации в компьютере Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только.
6 класс Перевод двоичного числа =1·8+0·4+0·2+1·1= = 1·16+1·8+1·4+0·2+1·1=29 10 проверка.
§ 1.3. Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные Информатика 6 класс.
Открытый урок Тема: «Двоичная система счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления» Автор: Ибрагимова Татьяна Николаевна.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Цифровые данные.
КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 8 КЛАСС. ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ - это информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной или.
6 класс Двоичное кодирование графической информации Графическое изображение можно разбить на: 1) крошечные фрагменты; 2) простейшие геометрические объекты.
Текстовая звуковая числовая графическая видеоинформация.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Транксрипт:

1 из 25 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Цифровые данные

2 из 25 Машинную память удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Каждая «клетка» памяти называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.

3 из 25 Числовая информация Текстовая информация Графическая информация

4 из 25 Десятичная – потому что десять единиц одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.

5 из 25 Рассмотрим числовой ряд: 1, 10, 100, 1 000, , , … Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д., записанных в этом ряду: 1652 = А теперь рассмотрим другой ряд: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, …

6 из 25 В нашем распоряжении есть чашечные весы и 10 разных гирек. Попробуем с их помощью уравновесить груз весом 1652 г

7 из 25 На одну чашу весов ставим груз, а на другую – гирьку с весом, ближайшим к весу груза, но не превышающим его. Найдем разность: 1652 – 1024 = Найдем гирьку с весом, ближайшим к полученной разности, но не превышающим ее: 628 – 512 = 116.

8 из – 1024 = – 512 = – 64 = – 32 = – 16 = 4

9 из = 1652 = =

10 из = = = Мы представили число в двоичной позиционной системе счисления: двоичной – потому что две единицы одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются две цифры: 0 и 1; позиционной – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.

11 из 25 Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать. Если полученное частное не меньше 2, то продолжать деление. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего.

12 из 25

13 из 25 Лейбниц Готфрид Вильгельм ( ), немецкий ученый, заложивший основы двоичной системы счисления

14 из 25 Мы знаем, как перевести целое десятичное число в двоичный код. А если каждому символу текста присвоить номер и по известным правилам перевести это номер в двоичный код? Т Именно эта идея положена в основу двоичного кодирования текстовой информации!

15 из 25 В текстах мы используем: прописные и строчные русские буквы Аа Бб Вв … прописные и строчные латинские буквы Аа Bb Cc … знаки препинания !, ?. … цифры … знаки арифметических операций + - × … другие символы ( [ \ … Достаточно 256 различных символов.

16 из 25 Соответствие символов и кодов задается с помощью специальных кодовых таблиц. В кодовых таблицах каждому символу ставится в соответветствие уникальная цепочка из восьми нулей и единиц. СимволДесятичный кодДвоичный код !…АБВ!…АБВ 33 … …

17 из 25 СимволДесятичный кодДвоичный кодСимволДесятичный кодДвоичный код Пробел ! * +, -. / = ? АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПАБВГДЕЖЗИЙКЛМНОП РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

18 из 25 Графическое изображение можно разбить на: 1) крошечные фрагменты; 2) простейшие геометрические объекты. На этом основано два варианта двоичного кодирования графической информации: растровый; векторный.

19 из – белая клетка 1 – черная клетка

20 из 25

21 из 25 Пиксель Каждый пиксель имеет цвет. Все цвета можно пронумеровать, а каждый номер перевести в двоичный код.

22 из 25 Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров (более 16 миллионов оттенков) получается смешением трех основных цветов: красного, зеленого и синего.

23 из 25 В графическом объекте можно выделить отдельные фрагменты – прямоугольники, треугольники, окружности, отрезки и т.д. Кодировать можно не сам рисунок, а последовательность команд для его создания.

24 из АБВАБВ

25 из Какие данные называют цифровыми? 2. Почему возникла потребность в цифровом представлении информации? 3. Как получить двоичный код целого десятичного числа? 4. Каким образом осуществляется двоичное кодирование текстовой информации? 5. Какими способами могут быть оцифрованы графические изображения?