СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти строк: 1 строка – одно слово (тема); 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – четыре слова, выражающих отношение автора к теме; 5 строка – одно слово (синоним к первому на эмоционально-образном или философско- обобщенном уровне)

Например: «Ученик» Ученик. Любознательный и инертный. Учится, ленится, развлекается, живет. Приходится учить самых разных. Выпускник.

Ассоциация: подберите три определения 1 группа: Определите понятие «Мышление» 2 группа: Определите понятие «Критика» 3 группа: Определите понятие «Критическое мышление»

– тема педсовета Использование технологии развития критического мышления как составляющей инновационной педагогики (ТРКМ)

Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Г.Галилей Красная шляпа. Эмоции, интуиция, чувства и предчувствия. Желтая шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Почему это сработает? Черная шляпа. Осторожность, оценка, суждение. Сработает ли это? Что здесь неправильно? Зеленая шляпа. Творчество, новые идеи и предложения. Каковы альтернативы? Белая шляпа. Информация, вопросы. Какую информацию мы имеем и какая нужна? Синяя шляпа. Организация мышления. Чего мы достигли и что нужно делать дальше?

1 фаза ТРКМ Стадия вызова Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации", рассказ - предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; - верные и неверные утверждения; - перепутанные логические цепочки и т.д. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - группах.

2 фаза ТРКМ Стадия осмысления Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой Методы активного чтения: - маркировка с использованием значков "v", "+", "-", "?" (по мере чтения ставятся на полях справа); - ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

3 фаза ТРКМ Стадия рефлексии Деятельность учителя. Задачи данной фазы. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. Вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных столов; - организация различных видов дискуссий; - написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе); - исследования по отдельным вопросам темы и т.д. Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации, работа ведется индивидуально - в парах - группах.

Технологическая карта анализа текста ТемаСтильТип речиПроблематикаИдея Тропы (стилистические приемы, с помощью которых достигается выразительность, образность речи) ЭпитетСравнениеМетафора Олицетворение Гипербола/ литота Стилистические фигуры АнтитезаГрадацияИронияОксиморонПараллелизм Особенности синтаксиса и лексики

Критерии Индикаторы Получение учащимся образовательного продукта, соответствующего тем целям и задачам, которые были поставлены перед началом работы Схемы, таблицы, кластеры, вопросы, тезисы, проекты и т.д. Умение использовать приемы самостоятельной учебной деятельности Конструирование понятия, составление интеллект-карты, таблицы, обобщение, анализ, алгоритм Потребность в использовании приемов рациональной учебной деятельности Самостоятельное применение дидактического инструментария Использование полученных ранее продуктов для изучения других предметов Новые образовательные продукты Свободная ориентация учащихся в информационном потоке Умение структурировать, преобразовывать информацию, делать ее доступной для восприятия

ЧтениеЧтение и письмо для развития критического мышленияписьмо Мы и наши учащиеся стоят перед проблемой выбора информации. Необходимо не только умело овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, рассматривать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.