Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Advertisements

Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки в соответствии с современными требованиями
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программой первоклассников.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
Транксрипт:

Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования

Подросток «неуд» заслужил – Всем головы позакружил. У нас нельзя без виноватых, Ведем в учительской дебаты. Про совесть и про чувство долга; Мы заряжаемся надолго. О сколько слов, о сколько фраз Летят как выстрелы из нас! И вот терзается учитель, Не спит обиженный родитель, И только « двоечника» сны Непритязательно ясны. А.Б.Горская

«Оценка» и «Отметка» «Оценка» - мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь. «Оценка» - мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь. «Отметка» - обозначение оценки знаний учащихся. «Отметка» - обозначение оценки знаний учащихся. Словарь русского языка С.И. Ожегова

«Оценка» и «отметка» «Оценка» - это процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. «Оценка» - это процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком. «Отметка» - это результат процесса оценивания, этой деятельности, их условно-формальным отражением. «Отметка» - это результат процесса оценивания, этой деятельности, их условно-формальным отражением. Ш.А. Амонашвили

Количественным выражением оценки является отметка. Количественным выражением оценки является отметка. Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков учащихся в цифрах или так называемых баллах. Отметка условно выражает количественную оценку знаний, умений и навыков учащихся в цифрах или так называемых баллах. В Италии принята 11-балльная система. В Италии принята 11-балльная система. В Голландии принята 10-балльная система. В Голландии принята 10-балльная система. В Германии принята 6-балльная система. В Германии принята 6-балльная система.

Древний Египет «Дитя несёт ухо на своей спине, нужно бить по ней, чтобы он услышал». «Дитя несёт ухо на своей спине, нужно бить по ней, чтобы он услышал».

Европа – средние века Девиз: «Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько ударов они нанесут дьяволу». Девиз: «Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько ударов они нанесут дьяволу». Учеников жестоко били, а учебник по грамматике имел красноречивое название «Берегущий спину». Учеников жестоко били, а учебник по грамматике имел красноречивое название «Берегущий спину».

Эразм Роттердамский (1467 – 1536) Недопустимы физические наказания, грубость учителей, «которым нельзя доверять даже укрощение диких лошадей». Недопустимы физические наказания, грубость учителей, «которым нельзя доверять даже укрощение диких лошадей».

Мишель Монтень (1533 – 1592) Сравнивает средневековую школу с тюрьмой, откуда доносятся крики терзаемых детей и их мучителей. Сравнивает средневековую школу с тюрьмой, откуда доносятся крики терзаемых детей и их мучителей.

Вольфганг Ратихий (Ратке) (1571 – 1635) Обучение сопровождается такой суровостью, что школы вообще считаются пугалами для мальчиков и местами пыток для дарований. Обучение сопровождается такой суровостью, что школы вообще считаются пугалами для мальчиков и местами пыток для дарований. Противоестественное и насильственное обучение вредно, ослабляет природную силу способностей. Противоестественное и насильственное обучение вредно, ослабляет природную силу способностей. «Всё без принуждения». Не годится наказывать ударами за незнание, побоями и принуждением только отбивают охоту к учению и вселяют ненависть к науке и учебным занятиям. «Всё без принуждения». Не годится наказывать ударами за незнание, побоями и принуждением только отбивают охоту к учению и вселяют ненависть к науке и учебным занятиям.

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) Определил необходимость систематического контроля усвоения учебных программ. Говорил о важности информирования родителей об успехах детей, отмена телесных наказаний «за учебу» (только за проступки в отношении нравственности), введение системы поощрений за обучение. Определил необходимость систематического контроля усвоения учебных программ. Говорил о важности информирования родителей об успехах детей, отмена телесных наказаний «за учебу» (только за проступки в отношении нравственности), введение системы поощрений за обучение.

М. В. Ломоносов (1711 – 1765) Считал обязательным систематический учет и контроль, для чего разработал систему учета знаний учащихся, посещения занятий и прилежания. Рекомендовал ввести классный журнал для ведения записей об успехах учащихся за каждый месяц. Считал обязательным систематический учет и контроль, для чего разработал систему учета знаний учащихся, посещения занятий и прилежания. Рекомендовал ввести классный журнал для ведения записей об успехах учащихся за каждый месяц. Не отказался от телесных наказаний. Не отказался от телесных наказаний. 12-балльная система оценивания. 12-балльная система оценивания.

Европа XVIII век Получают свое развитие идеи гуманного воспитания и обучения. Идет активный поиск способов влияния на воспитанников и учеников, новых способов оценивания их успехов. Наиболее эффективным признается – соревнование. Этот прием порождает трехбалльную систему оценок, которая впоследствии превращается в пятибалльную. Получают свое развитие идеи гуманного воспитания и обучения. Идет активный поиск способов влияния на воспитанников и учеников, новых способов оценивания их успехов. Наиболее эффективным признается – соревнование. Этот прием порождает трехбалльную систему оценок, которая впоследствии превращается в пятибалльную.

Европа XIX век Балльная система оценок получает широкое распространение. Чем больше школа обращалась к гуманистическим и демократическим формам обучения и чем решительнее отказывалась от крайних принудительных мер, тем больше усиливалось социальное значение отметок. Балльная система оценок получает широкое распространение. Чем больше школа обращалась к гуманистическим и демократическим формам обучения и чем решительнее отказывалась от крайних принудительных мер, тем больше усиливалось социальное значение отметок.

В середине XIX века обнаруживаются недостатки балльной системы. Баллы не дают полного представления о знаниях учащихся, заменяют систему наказаний и поощрений, но, по сути, остаются таким же инструментом воздействия на ученика. Для учащегося важно получить положительную отметку, чтобы избежать наказания, а не сам процесс познания. Балльная система всегда субъективна – ученик зависит от мнения учителя. В середине XIX века обнаруживаются недостатки балльной системы. Баллы не дают полного представления о знаниях учащихся, заменяют систему наказаний и поощрений, но, по сути, остаются таким же инструментом воздействия на ученика. Для учащегося важно получить положительную отметку, чтобы избежать наказания, а не сам процесс познания. Балльная система всегда субъективна – ученик зависит от мнения учителя.

Отметка в советской школе 1 этап. Май 1918г. – отказ от балльной системы оценивания. Перевод из класса в класс – по отзывам педагогического совета. 1 этап. Май 1918г. – отказ от балльной системы оценивания. Перевод из класса в класс – по отзывам педагогического совета. 2 этап – 1935г. Введена обязательная 5-балльная вербальная система оценок. 2 этап – 1935г. Введена обязательная 5-балльная вербальная система оценок. 3 этап. 1944г. Вербальные оценки дополняются цифровыми отметками, которые используются и на современном этапе. 3 этап. 1944г. Вербальные оценки дополняются цифровыми отметками, которые используются и на современном этапе.

Педагогика (под ред. Ю.К.Бабанского) Пятибалльная система отметок, применяемая в советской школе в течение длительного времени, играет определенную положительную роль в качестве своеобразного стандарта, который позволяет при условии правильного ее применения объективно отражать результаты учебно-познавательной деятельности учащихся. Пятибалльная система отметок, применяемая в советской школе в течение длительного времени, играет определенную положительную роль в качестве своеобразного стандарта, который позволяет при условии правильного ее применения объективно отражать результаты учебно-познавательной деятельности учащихся.

Стандарты первого поколения Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся Оценка уровня освоения выпускниками обязательного минимума содержания образования Стандарты второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы Оценка результатов деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы

Переход на ФГОС НОО второго поколения ФГОС второго поколения включает в себя систему трех видов требований: К структуре основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) К структуре основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) К условиям реализации ООП НОО К условиям реализации ООП НОО К результатам освоения ООП НОО К результатам освоения ООП НОО

Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов: Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные Предметные При этом выделяются основные образовательные результаты для каждой ступени обучения.

Основные результаты НОО Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний. Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний. Воспитание основ умения учиться. Воспитание основ умения учиться. Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции. Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно- смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Личностные результаты Самоопределение личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации. Самоопределение личности, включая развитие основ гражданской идентичности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации.

Метапредметные результаты Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в образовательном процессе, так и в жизненных ситуациях. Универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в образовательном процессе, так и в жизненных ситуациях.

Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Процедуры и механизмы оценки Соотношение внешней и внутренней оценки Соотношение внешней и внутренней оценки Способы и формы внутренней оценки, текущая оценочная деятельность учителя Способы и формы внутренней оценки, текущая оценочная деятельность учителя Способы и процедуры внешней оценки Способы и процедуры внешней оценки Итоговая оценка выпускника Итоговая оценка выпускника

Внутренняя оценка Это оценка самой школы (ребенка, учителя, психолога, администрации и др.). Выражается в текущих отметках, которые ставятся учителем; в результатах самооценки учащихся; в результате наблюдений учителя и психолога; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения. Это оценка самой школы (ребенка, учителя, психолога, администрации и др.). Выражается в текущих отметках, которые ставятся учителем; в результатах самооценки учащихся; в результате наблюдений учителя и психолога; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Ее эффективность зависит от того, как она выполнит: Функцию ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов. Функцию ориентации образовательного процесса на достижение планируемых результатов. Функцию обратной связи. Функцию обратной связи.

Итоговая оценка Итоговая оценка содержит две составляющие Накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся. Накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся. Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы. Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы.

Портфолио учащегося Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов. Можно отнести его к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте. Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов. Можно отнести его к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.

Состав портфолио 1. Выборки детских работ – формальных и творческих. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно- практических задач средствами данного предмета.

2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Решение о переводе Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Характеристика выпускника Образовательные достижения и положительные качества выпускника. Образовательные достижения и положительные качества выпускника. Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка. Приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка. Психолого-педагогические рекомендации для успешной реализации задач следующей ступени обучения. Психолого-педагогические рекомендации для успешной реализации задач следующей ступени обучения.

Характеристика выпускника Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио и другими объективными показателями.

« Не теряйте надежды на ученика, пока у него есть хотя бы одна ясная мысль». « Не теряйте надежды на ученика, пока у него есть хотя бы одна ясная мысль». Ралф Эмерсон (1803 – 1882) Американский философ, поэт и эссеист