Организация введения ФГОС общего образования. Цель - формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность ответственность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Транксрипт:

Организация введения ФГОС общего образования

Цель - формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность ответственность,

Отличительные особенности Стандарта стратегия социального проектирования и конструирования развитие творческих способностей обучающихся, Подготовка к жизни на основе системно-деятельностного подхода Придание образовательному процессу воспитательной функции

Стандартом предусматривается также обеспечение: коррекционной работы профессиональной ориентации обучающихся, исследовательской и проектной деятельности обучающихся, социальной деятельности обучающихся,

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Общие требования стандарта Специфика изучаемых предметов

1.Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.

2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно- практического действия.

3.Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Репродуктивный способ Деятельностная педагогика

Дети лет: потребность быть принятым группой сверстников; потребность в коллективных действиях и играх, формирование навыков сотрудничества; потребность в создании кумиров, идеалов для подражания; потребность иметь заработок, карманные деньги; стремление к деятельности на свежем воздухе, подвижным играм; потребность заниматься своей внешностью; потребность в самопознании (увлечение самодиагностикой, самоанализом); проявляется интерес к противоположному полу.

Дети лет: отработка навыков общения, взаимодействия, сотрудничества с другими. потребность в сопричастности и принятии группой сверстников; потребность в заработке; потребность во взаимодействии с противоположным полом; потребность в формировании мировоззрения, поиск идейных наставников (опасность принятия чужих идей за свои, угроза попадания в различные секты, группировки); потребность в самопознании, самоопределении, поиске своего места среди других; забота о собственной внешности, поиск имиджа;

Учитель Ученик Коллективно- распределенная деятельность

Поиск обобщенных способов действия с предметом Построение системы научных понятий Освоение обобщенных способов действия Более короткий отрезок учебного времени Решение личностно значимых задач подростка часто не связанных в прямую с учебой в школе

Исследование как предмет обучения и основа содержания образования Проектирование как предмет обучения и основа содержания образования Включение учащихся на разных возрастных ступенях в процесс переоткрытия научных открытий, позволяющее воспроизводить и культивировать в школе разные формы научного труда и теоретического мышления Включение детей в процесс создания новых организационно- деятельностных форм при работе в образовательных проектах Обучение школьников каноническим операциям и процедурам исследования, формирование способностей работать с живым знанием Формирование у школьников проектного мышления на основе способностей целеполагания, самоопределения, позиционирования, проблематизации и т.д. Обсуждение с учащимися границ их знания и незнания, а также границ современного знания и незнания, введение их в мир парадоксов Обсуждение с учащимися социокультурных проблем и новых форм их решений, построение разновозрастных сообществ

Учебно-исследовательская деятельность школьников Учебно-исследовательская деятельность школьников - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности 1. Формирование у учащихся исследовательских компетентностей (получение и обработка информации; обращение к различным источникам данных и их использование; представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях; использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности) 2. Расширение коммуникативных компетентностей (выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения; выступать на публике) 3. Развитие личностно-адаптивных компетентностей (использовать новую информацию и коммуникативные технологии; быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации, проявлять гибкость, быть упорным и стойким перед трудностями)

Освоение исследовательских компетенций по ступеням образования 5-7 классы 5-7 классы – обучение основам организации исследовательской деятельности на примере исследовательских заданий, связанных с практическим применением получаемых на уроках теоретических знаний 8-9 классы 8-9 классы – выполнение групповых исследовательских проектов, предполагающих прохождение всех этапов исследования под руководством учителя классы классы – индивидуальная работа над исследовательской темой в самостоятельном режиме

Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 1.Учебный эксперимент. 1.Учебный эксперимент. Осуществляется на базе школы на школьном оборудовании. Может включать в себя все или несколько элементов настоящего научного исследования. Позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов 2.Факультативные занятия 2.Факультативные занятия. Предполагают углублённое изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно- исследовательской деятельности старшеклассников 3.Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях 3.Участие в олимпиадах конкурсах, конференциях, в т. ч. дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий 4.Научное общество учащихся 4.Научное общество учащихся – форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с другими школами 5.Исследовательская практика 6.Выпускная экзаменационная работа 6.Выпускная экзаменационная работа – это учебно-исследовательское ученическое произведение на определённую тему

Организация проектной деятельности в подростковой школе 1.Подготовительный этап 1.Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы проекта, определение состава группы, определение возможного формата итогового результата проекта, распределение заданий в группе, выбор консультантов из числа учителей. На проектную деятельность учащимися тратится не менее 1 часа в неделю коллективной работы и около 1 часа на домашнюю работу по сбору материала. Завершается этап процедурой общественной экспертизы проекта. Оценку получает группа в целом и каждый участник в отдельности. 2.Практический этап 2.Практический этап (ноябрь – середина декабря): сбор и обработка информации для проекта, уточнение замысла. Оформление проекта, подготовка PR материала для проекта. 1-2 часа в неделю на коллективную работу и не менее 2 часов на домашнюю работу. Этап также завершается оценкой общественной комиссии. 3.Презентационный этап 3.Презентационный этап (вторая половина декабря): выступление группы, обсуждения выступлений, самооценка участников проекта, оценка предоставленного комиссии материала

Система аттестации ученика, занимающегося по индивидуальной программе Текущий контроль. Ведущее место здесь занимает еженедельная оценка тьютором успешности прохождения индивидуального маршрута. Самоконтроль и самооценка. Нацеленность на результат при обучении с помощью системы учебных модулей. Результату желательно придать конкретный вид: зачет (с указанием формы его проведения), реферат (с указанием примерного объема), отчет о практике, выступление на кружке, изготовление конкретного изделия (с теоретическим описанием или рефератом), компьютерное тестирование и т.п. Кредитная система. Каждый фрагмент обучения (учебный модуль) имеет заранее заданный вес (число баллов). Обучение считается успешным при достижении определенной суммы баллов (предполагается, что обучаемый имеет некоторую свободу в выборе модулей). Успешность обучения предполагает не просто суммарный набор числа баллов, но и достижение определенного порога по отдельным направлениям (скажем, набрать не менее 100 баллов, причем из них не менее 20 – по истории, не менее 15 –за практику и т.д.) Итоговая аттестация

Использование известные способы действия. Возможность увидеть ограниченность известных ему способов в заданных условиях и на основе этого поставить перед собой новую задачу. Возможность оценить свои возможности (прогностическую оценку) по решению конкретной задачи и при возникновении затруднений и ошибок самостоятельно проводить коррекцию своих действий, ликвидировать возникшие затруднения. Возможность самостоятельно подбирать необходимые средства для решения поставленной задачи. Возможность увидеть недостаточность условий для решения поставленной задачи. Использование для решения новой задачи модельных средств Возможность на основе знаний общих способов решать большой круг частных задач.