Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Advertisements

Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Транксрипт:

Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.

Задержка психического развития – это аномалия развития, которая чаще всего обнаруживается на начальных этапах обучения и проявляется в трудностях усвоения знаний, навыков и умений, адаптации к учебным требованиям.

Умственная отсталость состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. Умственная отсталость – состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга.

Умственная отсталость подразделяется на формы: -легкую; -умеренную; -тяжелую; -глубокую.

Психолого-медико-педагогический консилиум – это организационная форма, целью которой является разработка и планирование единой программы (стратегии) индивидуального сопровождения ребёнка в процессе воспитания и обучения, а также адекватного распределения обязанностей и ответственности за её выполнение между участниками консилиума.

Цель деятельности консилиума – оказание своевременной специализированной помощи обучающимся путём осуществления комплексности в диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе, обеспечивающей своевременное выявление и квалификацию трудностей ребёнка.

Направления работы: диагностическое, коррекционное, просветительское, профилактическое, консультативное, организационное.

Постоянный состав: руководитель консилиума (директор, завуч), логопед,психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник, завуч. Дополнительные специалисты: врач-психиатр, инспектор КДН, родители, специалисты департамента образования.

Виды консилиумов: Первичный Плановый Внеплановый

Документация: Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме. Журнал консилиума. Информационные карты специалистов на ученика (класс). Заключение консилиума.

Порядок работы в группах Группам предоставляется заключение специалистов в отношении одного ребёнка (сжатая форма). Цель работы – составить рекомендации педагогам, родителям, классному руководителю. Рекомендации необходимо записать на листах. Время работы 10 минут По завершении работы в группах представители зачитывают свои рекомендации. Следующая группа вносит дополнения и т.д.