Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 18» г. Прокопьевска «Нравственное воспитание обучающихся 5 - 9 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся.
Advertisements

Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
Воспитательное мероприятие «Путешествие по стране профессий»
Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5»,
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
Белых Лариса Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 167 г. Новосибирск 2011 год учитель.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
На период гг.. Щелкните, чтобы добавить текст Концепция воспитательной системы профессионального училища выстраивается с ориентацией на модель.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Добро пожаловать на урок математики НУ-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 18» г. Прокопьевска «Нравственное воспитание обучающихся классов на уроках математики» Подготовила: Анохина Н. Г. учитель математики и информатики учебный год

Актуальность вопроса. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Цели: способствовать формированию всесторонне развитой, высоконравственной личности каждого учащегося среднего звена; способствовать развитию внутренних стимулов личности каждого ребенка, таких, как долг, честь, совесть, достоинство, доброта.

Задачи: 1. Возрождение духовно-нравственных ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно- практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

1. Практические задачи Одним из эффективных средств воспитания учащихся является решение математических задач. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще, нравственного и трудового в частности. ПРИМЕР 1) Дайте совет своим родителям для открытия счета в банке с целью накопления средств для приобретения компьютера. (Задача на проценты) 2) Для покупки телевизора стоимостью рублей на семейном совете решено каждый месяц в течение полугода откладывать одну и ту же сумму, размещая ее в банке, который ежемесячно проводит начисление в размере 1%. Определить размер откладываемой суммы.

2. Исторические личности Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут служить как наши современники, так и предшественники, способные своей творческой биографией вызвать отклик и переживания у школьников. Жизнь и творческая биография С.В.Ковалевской, Н.И.Лобачевского, М.В. Остроградского, Л.Л. Чебышева и других ученых является ярким примером истинно патриотического служения Родине.

Одна из главных воспитательных задач, встающих перед учителем – преодоление формальности в преподавании математики. Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач. включать в процесс обучения задачи различных практических направленностях: о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни.

3. Нестандартные приемы на уроке Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». (принцип )

Приведу несколько примеров эпиграфов: 1.«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой. 2.«Умей мечтать, не став рабом мечтаний. И мыслить, мысли не обожествив.» Р. Киплинг 3.Самое полезное в жизни – это собственный опыт. В.Скотт

4. Патриотизм Составление задач на военно-патриотическую тему помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма. ПРИМЕР 1)Сколько костюмов военной маскировки было сшито из 12 метров ткани. (ТЕМА « ПЛОЩАДИ ФИГУР») 2) В период Великой Отечественной войны на вооружении советской армии были танки легкого образца, который весит 6888 кг. Ширина его гусениц 0,35 м, длина части гусениц, соприкасающихся с грунтом, 2,05 м ( с каждой стороны). Какой вес приходится на 1 дм2 рабочей площади гусениц? (ТЕМА «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА») 3) Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова. ( 4 2, ,4 : 0,8) 100 (1896г – год рождения) ( 30,37: 0,5 – 5,125 8 ) 100 ( 1974 г. – год смерти ) (ТЕМА « ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»)

5. Внеклассная работа Также наряду с прикладными задачами на уроках можно сочетать классную и внеклассную работу в составлении и оформлении альбомов: Математика в профессии моих родителей. Математика и архитектура. Математика и медицина. Математика и сельское хозяйство Математика и спорт. Математика и история.

Заключение: В заключении хотелось бы сказать. За девять лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. И если по словам Эразма Роттердамского : «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются», то учитель математики может и должен помочь формированию нравственности учащихся.