Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Advertisements

Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
ГБОУ ВПО ЧГМА Состояние здоровья студентов 1 Курса педиатрического факультета по результатам медицинского осмотра за г. Преподаватель кафедры.
Комплекс упражнений для учащихся с нарушением осанки Для исправления осанки от детей требуется проявление настойчивости, поэтому необходимо внушить детям,
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Компьютерная программа «Маршрут здоровья» для студентов специальной медицинской группы Руководитель: Манжелей И.В.,
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СИВАК В.А.
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Организация работы с учащимися СМГ Булыкин А.А. учитель физкультуры высшей квалификационной категории 2009 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Теликовка.
Транксрипт:

Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры

Задачи укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливания; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекции; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

85 учащихся Начальное звено-23 ч: Подготовительная группа- 2 ч; Спец. группа «А» - 1ч Уч-ся с ОВЗ-17 ч. (VII и VIII вид) Здоровых детей 43 ученика-50,6 % Среднее звено-45 ч: Подготовительная группа- 8 ч; Спец. группа «А» - 4 ч.

Педагогическая диагностика - малоподвижны; - не решаются выполнить ряд упражнений; - движения делают неуверенно и робко; - боятся ошибиться.

Комплектование групп учащихся с ослабленным здоровьем Комплектование перед новым учебным годом должно быть: - с учетом возраста; - показателей физической подготовленности; - функционального состояния учащихся; Списки детей с указанием диагноза медицинской группы, завизированные врачом школы или детской поликлиники, передаются директору школы, учителям физкультуры Директор школы до 1 сентября должен оформить приказом по школе. Учитель физкультуры разрабатывает программу по работе работу с этими учащимися.

ЗаболеванияПротивопоказания и ограничения Рекомендации Сердечно – сосудистая система (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения Упражнения, выполнения которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышцы группы, в исходном положении Органы дыхания(хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма) Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса. Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха Заболевания почек (нефрит, пиелонефрит, нефроз) Недопустимые упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно – силовой направленностью, переохлаждение тела При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ограничивается время пребывания в воде. Нарушение нервной системыУпражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения Органы зренияИсключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове Упражнения на пространственную ориентацию; точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз. Хронические заболевания желудочно – кишечного тракта, желчного пузыря, печени Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки

Урок – как основная форма организации занятий В учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера: - корректирующие осанку; - дыхательные упражнения. Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью мы совершенствуем основные двигательные качества, характер гимнастических упражнений и методика их проведения позволяют определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся

ПРОБЛЕМЫ Выполнение рекомендаций врачей: - занятие плаванием; - ЛФК; МАССАЖ.